Театр геометрических фигур.
методическая разработка по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Математический театр.
Сказка
«Удивительные превращения геометрических фигур»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах через театрализованную деятельность.
Задачи: повторить отличительные признаки разных геометрических фигур; активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес;
совершенствовать артистические навыки в плане воплощения образа героя; совершенствовать навык выразительного чтения.
Планируемый результат: ребёнок различает геометрические фигуры, отгадывает описательные загадки; передаёт игровой образ, используя разнообразные средства выразительности; с удовольствием выступает перед детьми, воспитателем.
По ходу чтения сказки воспитатель геометрические фигуры «заселяет» в домик.
Ход сценария
Рассказчица:Где-то в сказочном лесу, Где нет тропок и дорог, Где с цветочков пьют росу и пчела, и мотылёк, там, под старою сосной, Домик есть небольшой… В нём окошечки резные, Ставни чудо - расписные! Комнатками полон дом – Не живёт никто лишь в нём… Овальный Огуречик бежал, И домик увидал…
Огуречек: Вот так домик! Просто чудо! Кто-кто в домике живет? Кто-кто в маленьком живет?
Рассказчик: Никто не отозвался. Решил Огуречек поселиться в этом домике. Живет, не тужит. Вот как-то прогуливался Угольник-Треугольник и увидел домик, решил постучаться.
Треугольник: Кто-кто в домике живет?
Огуречик: Я овальный огуречек, Из меня и человечек получиться может ловко: ручки, ножки и головка. А ты кто?
Треугольник: На фигуру посмотри и в альбоме начерти: Три угла, три стороны меж собой соедини. Получился не угольник, а красивый… (ответы детей). Пусти к себе жить.
Огуречек: Что ж, заходи скорей, вдвоём будет веселей.
Рассказчица: Живут они вдвоём, поживают, добра наживают. И тут из леса по тропинке к домику пришёл новый гость.
Квадрат: Кто-кто в домике живет?
Огуречек: Я овальный огуречек, Из меня и человечек получиться может ловко: ручки, ножки и головка.
Треугольник: Я треугольник - три угла, посмотри же на меня: три вершины очень острых -треугольник – «остроносый». А ты кто?
Квадрат: Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда, все углы во мне равны и четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (ответы детей). Пустите с вами пожить.
Огуречек и Треугольник вместе: Что ж, заходи скорей, втроём будет веселей.
Рассказчица: Живут они втроём, поживают, добра наживают. И тут из леса по тропинке к домику пришёл ещё один гость.
Круг: Кто-кто в домике живет?
Огуречек: Я овальный огуречик, из меня и человечек получиться может ловко: ручки, ножки и головка.
Треугольник: Я треугольник - три угла, посмотри же на меня: три вершины очень острых - Треугольник – «остроносый».
Квадрат: Познакомимся! Квадрат! Я знакомству очень рад! Во мне угла уже четыре, нет меня ровнее в мире: А ты кто?
Круг: К вам прикатилось колесо, ведь похожее оно, ни угла, ни стороны, а родня – одни блины. Догадался, милый друг? Ну, конечно же я … (ответы детей). Пустите с вами пожить.
Огуречек , Треугольник и Квадрат вместе: Что ж, заходи скорей, вместе будет веселей.
Рассказчица: Живут они вчетвером, поживают, добра наживают. И тут из леса по тропинке к домику пришёл ещё один гость.
Прямоугольник: Кто-кто в домике живет?
Огуречек: Я овальный огуречек, из меня и человечек получиться может ловко: ручки, ножки и головка.
Треугольник: Я треугольник - три угла, посмотри же на меня: три вершины очень острых - Треугольник – «остроносый».
Квадрат: Познакомимся! Квадрат! Я знакомству очень рад! Во мне угла уже четыре, нет меня ровнее в мире.
Круг: Круглый круг похож на мяч, я по небу солнцем вскачь. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины. А ты кто?
Прямоугольник: Вдруг растянется квадрат вы представили на взгляд? На кого я стал похожим или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Был квадрат, стал … (ответ детей). Пустите с вами пожить.
Огуречек , Треугольник , Квадрат и Круг вместе: Что ж заходи скорей, Вместе будет веселей.
Рассказчица: Живут они, поживают, добра наживают. Но тут возник у жильцов спор. Где в домике у каждого место? Ребята, поможем нашим героям. Дети: Да! (окошки в доме имеют форму геометрических фигур, дети распределяют каждого героя в своё окошечко)
Рассказчица: Стали они жить дружно, в тесноте да не в обиде. Но тут из леса по тропинке к домику пришёл незнакомый гость.
Трапеция: Кто-кто в домике живет? Кто-кто в маленьком живет?
Огуречек: Я овальный огуречек, из меня и человечек получиться может ловко: ручки, ножки и головка.
Треугольник: Я треугольник - три угла, посмотри же на меня: Три вершины очень острых - Треугольник – «остроносый».
Квадрат: Познакомимся! Квадрат! Я знакомству очень рад! Во мне угла уже четыре, нет меня ровнее в мире:
Круг: Круглый круг похож на мяч, я по небу солнцем вскачь. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины.
Прямоугольник: Я простой прямоугольник, Аккуратный, словно школьник. Весь похож я на тетрадку, на большую шоколадку. А ты кто?
Трапеция: Треугольник подпили и фигуру получи: Не квадрат, не треугольник, А похож на многоугольник. Познакомимся друзья, меня зовут трапеция. Пустите с вами пожить.
Квадрат: Но в нашем домике нет больше мест. Все окошки заняты.
Рассказчица: Ребята, давайте поможем Трапеции. Где же она может поселиться? На что она похожа? (На крышу дома) Трапеция селится на крышу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...