Театр геометрических фигур.
методическая разработка по математике (средняя группа)

закрепление геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_teatr.docx239.93 КБ

Предварительный просмотр:

Математический театр.

Сказка

«Удивительные превращения   геометрических фигур»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах через театрализованную деятельность.

Задачи: повторить отличительные признаки разных геометрических фигур;  активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес;

совершенствовать артистические навыки в плане воплощения образа героя; совершенствовать навык выразительного чтения.

Планируемый результат: ребёнок различает геометрические фигуры, отгадывает описательные  загадки; передаёт игровой образ, используя разнообразные средства выразительности; с удовольствием выступает перед детьми, воспитателем.

По ходу чтения сказки воспитатель геометрические фигуры «заселяет» в домик.

Ход сценария

Рассказчица:Где-то в сказочном лесу, Где нет тропок и дорог, Где с цветочков пьют росу и пчела, и мотылёк, там, под старою сосной, Домик есть небольшой… В нём окошечки резные, Ставни чудо - расписные! Комнатками полон дом – Не живёт никто лишь в нём… Овальный Огуречик бежал, И домик увидал…

Огуречек: Вот так домик! Просто чудо! Кто-кто в домике живет? Кто-кто в маленьком живет?

Рассказчик: Никто не отозвался. Решил  Огуречек поселиться в этом домике. Живет, не тужит.  Вот как-то прогуливался Угольник-Треугольник и увидел  домик, решил постучаться.

Треугольник: Кто-кто в домике живет?

Огуречик: Я овальный огуречек, Из меня и человечек получиться может ловко: ручки, ножки и головка. А ты кто?

Треугольник: На фигуру посмотри и в альбоме начерти: Три угла, три стороны меж собой соедини. Получился не угольник, а красивый… (ответы детей). Пусти к себе жить.

Огуречек: Что ж, заходи скорей, вдвоём будет веселей.

Рассказчица: Живут они вдвоём, поживают, добра наживают. И тут из леса по тропинке к домику пришёл новый гость.

Квадрат: Кто-кто в домике живет?

Огуречек: Я овальный огуречек, Из меня и человечек получиться может ловко: ручки, ножки и головка.

Треугольник: Я треугольник - три угла, посмотри же на меня: три вершины очень острых -треугольник – «остроносый». А ты кто?

Квадрат: Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда, все углы во мне равны и четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (ответы детей). Пустите с вами пожить.

Огуречек и Треугольник вместе: Что ж, заходи скорей, втроём будет веселей.

Рассказчица: Живут они втроём, поживают, добра наживают. И тут из леса по тропинке к домику пришёл ещё один гость.

Круг: Кто-кто в домике живет?

Огуречек: Я овальный огуречик, из меня и человечек получиться может ловко: ручки, ножки и головка.

Треугольник: Я треугольник - три угла, посмотри же на меня: три вершины очень острых - Треугольник – «остроносый».

Квадрат: Познакомимся! Квадрат! Я знакомству очень рад! Во мне угла уже четыре, нет меня ровнее в мире: А ты кто?

Круг: К вам прикатилось колесо, ведь похожее оно, ни угла, ни стороны, а родня – одни блины. Догадался, милый друг? Ну, конечно же  я … (ответы детей). Пустите с вами пожить.

Огуречек , Треугольник и Квадрат вместе: Что ж, заходи скорей, вместе будет веселей.

Рассказчица: Живут они вчетвером, поживают, добра наживают. И тут из леса по тропинке к домику пришёл ещё один гость.

Прямоугольник: Кто-кто в домике живет?  

Огуречек: Я овальный огуречек, из меня и человечек получиться может ловко: ручки, ножки и головка.

Треугольник: Я треугольник - три угла, посмотри же на меня: три вершины очень острых - Треугольник – «остроносый».

Квадрат: Познакомимся! Квадрат! Я знакомству очень рад! Во мне угла уже четыре, нет меня ровнее в мире.

Круг: Круглый круг похож на мяч, я по небу солнцем вскачь. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины. А ты кто?

Прямоугольник: Вдруг растянется квадрат вы представили на взгляд? На кого я стал похожим или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Был квадрат, стал … (ответ детей). Пустите с вами пожить.

Огуречек , Треугольник , Квадрат и Круг вместе: Что ж заходи скорей, Вместе будет веселей.

Рассказчица: Живут они, поживают, добра наживают. Но тут возник у жильцов спор. Где в домике у каждого место? Ребята, поможем нашим героям. Дети: Да! (окошки в доме имеют форму геометрических фигур, дети распределяют каждого героя в своё окошечко)

Рассказчица: Стали они жить дружно, в тесноте да не в обиде. Но тут из леса по тропинке к домику пришёл незнакомый гость.

Трапеция: Кто-кто в домике живет? Кто-кто в маленьком живет?

Огуречек: Я овальный огуречек, из меня и человечек получиться может ловко: ручки, ножки и головка.

Треугольник: Я треугольник - три угла, посмотри же на меня: Три вершины очень острых - Треугольник – «остроносый».

Квадрат: Познакомимся! Квадрат! Я знакомству очень рад! Во мне угла уже четыре, нет меня ровнее в мире:

Круг: Круглый круг похож на мяч, я по небу солнцем вскачь. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины.

Прямоугольник: Я простой прямоугольник, Аккуратный, словно школьник. Весь похож я на тетрадку, на большую шоколадку. А ты кто?

Трапеция: Треугольник подпили и фигуру получи: Не квадрат, не треугольник, А похож на многоугольник. Познакомимся друзья, меня зовут трапеция. Пустите с вами пожить.

Квадрат: Но в нашем домике нет больше мест. Все окошки заняты.

Рассказчица: Ребята, давайте поможем Трапеции. Где же она может поселиться? На что она похожа? (На крышу дома) Трапеция селится на крышу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...