Образовательная деятельность
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по математике
для детей подготовительной группы
по теме: «Путешествие в страну Чудес»
Составлен
воспитателем
Щербаковой О.В.
с. Левокумское
2022 уч.год
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме « Путешествие в страну Чудес »
Автор конспекта ННОД: Щербакова Оксана Владимировна, высшая квалификационная категория, МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»______
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»
Развивать умение ориентироваться в пространстве; на листе бумаги;
Развивать у детей логическое мышление;
Формировать умение решать задачи;
Закрепить умение различать количественный и порядковый счёт в приделах 20;
Задачи ОО в интеграции: «Социально – коммуникативное развитие»
Формировать положительную мотивацию на занятии;
Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать.
«Речевое развитие»
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
Воспитывать доброжелательность.
«Физическое развитие»
Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Предпосылки учебной деятельности: развивать речь, память, мышление, воображение, любознательность, внимание, дисциплинированность.
Развивающая среда для детей: цветик – семицветик, модули, листы бумаги, простые карандаши, геометрические фигуры, мяч, раздаточный материал, тетради по математике.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
( дети стоят в кругу) Воспитатель: Встанем вместе мы по кругу Скажем: «Здравствуйте!» друг другу. Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся. В | Познавательное развитие Речевое развитие Коммуникативный вид деятельности. | фронтальная | проявляет инициативу и самостоятельность в общении |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: ребята, послушайте, пожалуйста, одну интересную сказку (воспитатель читает сказку) -Но чтобы освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий. И поможет нам цветик-семицветик первый лепесток(задние на смекалку) Загадка про ракету: Ни пера, ни крыла, А быстрее орла, Только выпустит хвост Понесётся до звёзд. Второй лепесток -Сделайте «пульт управления ракетой»(дети выполняют на листах задание воспитателя) -Всё у нас готово к полёту: есть ракета, пульт управления приготовьтесь к запуску ракеты ( девочки считают от нуля до двадцати, мальчики считают от двадцати до нуля). -Пока мы летим, давайте поиграем с геометрическими фигурами и выполним задание третьего лепестка Какие две фигуры можно убрать из этой группы? Почему? Какие ещё фигуры являются лишними как можно назвать одним словом оставшиеся фигуры (ответы детей). Игра с мячом называется «Не ошибись». Это задание четвёртого лепестка. -Мы прилетели и теперь нам нужно перейти через зимний лес. физ. минутка вместе «Прогулка по зимнему лесу». -Задание пятого лепестка выполняется за столом. Решение задач -Ребята после такого трудного задания можно и отдохнуть. Игра снежная пороша. -Шестой лепесток и послушайте загадку День и ночь они идут Никогда не устают Монотонно шепчут в такт: Тик так тик и так. Стрелки будто как усы Называются… Часы Если мы с вами правильно установим время, то окажемся в три девятом царстве, куда ветер унёс царевну -А для чего нужны человеку часы?(ответы детей) -Вот мы с вами оказались около двери за которой сидит царевна чем же её открыть нам нужно выполнить задание последнего лепестка и нарисовать правильно ключи Чтобы открыть дверь(графический диктант) -Молодцы вы отлично справились с заданием и сумели спасти царевну. Нам пора возвращаться в детский сад. Все вместе сделаем обратный отчёт от 10 до 0. Вот мы и дома, а что это за сундучок? Это царь прислал угощение для вас за спасение своей дочери. | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие, Художественно - эстетическое» «Речевое развитие» «Физическое развитие» Познавательно - исследовательская деятельность, двигательная деятельность | фронтальная | активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.; у ребенка развита крупная моторика. обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель:Молодцы, ребята Что вам понравилось? А что было трудно? Вы все сегодня были молодцы! | Познавательное развитие речевое развитие коммуникативная деятельность | фронтальная | может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...