Занятие по познавательному развитию "У нашей школы День Рождения"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по познавательному развитию, в котором прослеживается преемственность между школой и детским садом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznatelnoe_razvitie_znakomstvo_s_predmetnym_okuruzheniem.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : « У нашей школы день Рождения»
Задачи: образовательные:
- познакомить детей с понятием «школа», рассказать об основных ее особенностях;
- дать понятие «звонок», « урок»;
- познакомить со значимыми помещениями в школе, ;
- уточнить знания детей о профессии учителя;
- Закреплять знания названия сказок.
- Закреплять названия геометрических фигур;
Развивающие:
- Развивать память, мышление
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Обогащать активный запас речи терминами, связанными со школой,
Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
- воспитывать положительное отношение к школе, уважительное, дружеское отношение друг другу;
Интегрирование образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: Картинки больницы, школы, церкви, пожарной части, дидактический материал для игры «Что необходимо учителю», подарки
Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, набор геометрических фигур,
Предварительная работа:
Содержание деятельности:
I.Организационный момент- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли наши давние друзья.
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
-Правильно, скажите , а где Фиксики учатся все чинить, откуда они знают как устроены все приборы?
Дети: Они ходят в школу Фиксиков.
Воспитатель: -Правильно, а вы знаете, что не только Фиксики, но и обычные люди ходят в школу? Вы еще не можете идти в школу, почему?
Но я и фиксики хотят , чтобы мы сегодня совершили небольшое путешествие в одну из школ нашего города.
- Основная часть.
1.Знакомство со зданием.
Воспитатель: Я хочу вам показать картинки, а вы подумаете , на какой картинке нарисована школа?( дети выбирают картинку школы).
Воспитатель: Вы все пойдете в школу, которая находится рядом с нашим детским садом, она наша старшая сестра. (Показывает фотографию школы). У нее сегодня день Рождения. Ей много-много лет. Она уже старенькая.
2.Знакомство с основными терминами.
Воспитатель: Дети , которые ходят в школу занимаются в классах. (Показ картинки класса).
Мы с вами где играем и занимаемся? ( в группе)
Воспитатель: Дети занимаются на уроке, а как они узнают, когда начинается урок?
Дети : Когда звенит звонок,(воспитатель звенит в колокольчик)
Воспитатель: Давайте представим , что мы тоже на уроке.(дети садятся за столы)
Воспитатель: Скажите у нас столы, а в школе ?
Дети: Парты
Воспитатель: У нас будет урок математики. (Показывает картинку с изображением ракеты)
3. Конструирование из счетного материала
Воспитатель: Из каких геометрических фигур она составлена. Вам нужно повторить такую же ракету.
Дети: Треугольник, круг, прямоугольник, квадрат
Воспитатель: Постройте такую же ракету у себя на столе.
Воспитатель: Скажите, кто самый главный в школе.(директор)
Воспитатель: Кто учит детей в школе?
Дети: Учитель.( картинка учитель)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
4.«Найди нужный предмет» познавательно – исследовательская деятельность.
Воспитатель: Каждый из вас сейчас выберет предмет, который нужен учителю.
(Дети находят предметы и говорят как они называются и для чего они нужны)
Воспитатель: Давайте путешествовать дальше по школе. В школе есть такое замечательное место, где живет много-много книг. Как оно называется?
Дети: Библиотека.
Воспитатель: У нас в группе есть специальное место для книг. (Дети показывают уголок книги).
Воспитатель: Библиотекарь приготовила нам задания, чтобы посмотреть , много ли мы читаем и знаем сказок
5. Литературная викторина.
- Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
- Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
- Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
- Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)
- Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
- Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- . Кто разбил золотое яичко? (мышка)
- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
- Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? ( молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
- Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок...»)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Продолжим путешествие. ( Показывает фото спортзала). Как вы думаете чем дети здесь занимаются ?
Дети: Физкультурой.
Воспитатель: А у нас в детском саду есть похожий зал, давайте позанимаемся тоже физкультурой.
6. Физминутка под музыку.
Воспитатель: Продолжаем, следующая картинка столовой. Что это за место?
-А нас в детском саду есть столовая? (Нет). Но зато мы уже хорошо знаем правила поведения за столом.(Воспитатель показывает картинки дети называют правило).
Вот и заканчивается наше путешествие по школе.
III . Рефлексия.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу, понравилось вам наше путешествие?
На доске висят картинки смайликов. Я вам раздам яркие стикеры, если вам понравилось, вы прикрепите к веселому смайлику, если нет к грустному.
-Скоро мы все пойдем в школу, ученики нашей школы приготовили вам небольшие сувениры.(ручки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по православной культуре в подготовительной к школе группе. Тема: «Праздники в нашем доме.День рождения, Именины.»
Цель: познакомить детей с традициями празднования Дня Ангела. Развивать речь, мышление.Воспитывать любовь к православной культуре....
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши".
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши"....
"Нашей группы День рождения"
Авторская песня для детей старшего дошкольного возраста...
Наше веселое день рождение
День рождения - это самый главный праздник для человека. Это замечательный и, как правило, веселый праздник, но, к сожалению, он бывает только один раз в году. Хотя может быть, что это даже и хор...
Познавательный досуг "У берёзки день рождения"
Познавательный досуг "У берёзки день рождения" является итоговым мероприятием проекта "Можно ли берёзу назвать чудо-деревом?".Участники проекта - дети подготовительной группы...
Наше веселое день рождение
Ребята, помните, когда идешь на день рождения, нужно дарить подарок, который доставит удовольствие и радость имениннику, будет ему интересен.Самое главное при выборе подарка – он должен быт...
Технологическая карта образовательной деятельности«Познавательное развитие» по теме «День рождения Мишки»
Технологическая карта образовательной деятельности по теме «День рождения Мишки»...