Занятие по математике для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике для детей старшего возраста.
Тема: «Счет до семи. Число и цифра 7»
Задачи: 1) сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; 3) закрепить геометрические представления, счетные умения, умения выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность; 4) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, инициативность.
Материалы к занятию: Раздаточный: карточки с цифрами 1-9; 7 кругов разного размера; 7 треугольников разного цвета, по 7 желтых квадратов и треугольников одинакового размера.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель: - Любите ли вы, кода к вам приходят гости? - Хотите, чтобы к нам сейчас пришли гости?
2.Актуализация знаний. 2.1.Игра: «Гости» Дидактические задачи: 1) актуализировать счетные умения детей в пределах 6, умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и пересчета; 2) закрепить умения определять свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру; 3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Воспитатель, показывая на круги, разложенные перед ними, рассказывает детям о том, что к ним в гости пришли гномы. - Сколько пришло гостей? - А как вы думаете, почему они разного размера? (младше, старше) - Разложите гномов по возрасту от самого старшего до самого маленького. Белоснежка сшила гномам колпачки. - Сколько колпачков сшила Белоснежка? - Хватит ли всем гномам по колпачку? - Почему вы думаете, что хватит?(их 6 и 6-поровну) Но гномы считать не умеют и волнуются, хватит ли каждому по колпачку. -Как это проверить? Дети прикладывают колпачок к каждому гному.
3.Затруднение в игровой ситуации. 3.1. Игра: «Колпачки» (начало) Дидактические задачи: 1) создать мотивационную ситуацию для введения числа 7, счета до семи; 2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; 3) тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление. - Прибежал еще один гномик. Дети выкладывают еще один круг. - Найдите место гномика в общем ряду. - Сколько стало гномиков? Не все дети могут посчитать, возникает затруднение. - Смогли вы посчитать, сколько стало гномов? (нет) - Почему не смогли? (не умеют считать до 7)
4.Открытие нового знания. 4.1.Игра: «Колпачки»(окончание) Дидактические задачи: 1)закрепить представлении детей об образовании последующего числа из предыдущего, сформировать представление о числе семь, умение считать до семи, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из семи предметов; 2) сформировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия; 3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.
-Значит, что нам надо сделать? (узнать, как считать дальше) - Кто знает, какое число следует при счете за числом шесть? - Давайте, хором почитаем гномов. Воспитатель делает вывод: при счете за числом 6 следует число 7. - Как получилось число 7? (было 6 гномов, прибавили еще одного) - Поровну ли теперь гномов и колпачков? (нет) - Как сделать, чтобы гомов и колпачков стало поровну? (добавить один) Дети добавляют один треугольник. - Сколько теперь гномиков?(7) - Сколько колпачков? (7) -Какой можно сделать вывод? (их поровну) - На каком месте стоит гномик в красном колпачке? (в желтом, в синем?)
5.Подвижная игра: «Подбери ключи» Дидактические задачи: 1) закрепить умение распознавать форму геометрических фигур. 2)тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание.
Воспитатель просит помочь гномам найти свои домики. Каждый ребенок берет со стола ключ-карточку с геометрическими фигурами и ищет сой домик, расположенный в разных местах группы. Воспитатель по окончании игры благодарит детей за помощь оказанную гномикам.
6.Затруднение в игровой ситуации. 6.1. Игра: «Цветы для Белоснежки»(начало) Дидактические задачи: 1) создать мотивационную ситуацию для введения новой цифры 7; 2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; 3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.
Воспитатель рассказывает, что гомы решили порадовать свою подружку Белоснежку и подарить ей цветы. На цветочную поляну отправили самого младшего гнома и попросили нарвать столько цветов, чтобы каждый гном смог подарить по одному цветочку. - Сколько цветов нужно сорвать гному?(7) - Но маленький гном боится забыть, сколько нужно сорвать цветов? - Как нам ему помочь? (показать, как пишется цифра 7) - А, вы знаете, как пишется цифра? (нет, или не все)
7.Преодоление затруднения. 7.1.Игра: «Цветы для Белоснежки» (окончание) Дидактические задачи: 1) познакомить детей с цифрой 7, сформировать у них умение распознавать цифру 7 среди других цифр и соотносить ее с количеством; 2) закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; 3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь.
Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 7, и делает вывод: цифра 7 пишется в том случае, когда имеются 7 предметов. Дети выбирают карточку с цифрой на наборном полотне.
8.Включение нового знания в систему знаний. 8.1.Игра: «Бусы для Белоснежки» Дидактические задачи: 1)закрепить представление о геометрических формах, умение соотносить цифру с количеством, умение видеть и продолжать закономерность; 2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, логическое мышление, речь.
Дети работают в паре. На столе лежат квадраты и треугольники разных цветов. Воспитатель просит детей сделать для Белоснежки бусы. - Возьмите вот столько ( карточка с цифрой 7) неквадратных бусин. - Возьмите столько же квадратных бусин.-Чередуя бусины, составьте бусы.(одна квадратная, одна треугольная)
9.Итог занятия. Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
- Кто сегодня приходил к нам в гости? - Чем мы помогли гномам?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли одеть гномиков, найти их домики, сделать для Белоснежки бусы и подарить цветы, потому что научились считать до 7, и узнали, как записывается цифра 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая развивающая прогулка для детей подготовительнойгруппы
Конспект развивающей целевой прогулки для детей подготовительной речевой группы "Идет, матушка- весна!"...

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с зайчиком, ежиком и медвежонком в игровой форме. (Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром)
Цель:· Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.· Воспитывать отзывчивость, добр...

Конспект театрального представления по сказке "Теремок" для детей подготовительнойгруппы
Конспект предназначен для воспитателей детских садов. Можно использовать его как самостоятельное занятие или как итоговое мероприятие к проекту по театральной деятельности....

План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).
Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

Сценарий развлечения «Таайтарыылаах танха киэьэтэ» для детей подготовительнойгруппы “Мичээр”
Сценарий развлечения «Таайтарыылаах танха киэьэтэ» для детей подготовительнойгруппы “Мичээр&rdquo...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект прогулки для детей подготовительнойгруппы
Данный материал будет полезен воспитателям детей подготовительной к школе группы, проводить данную прогулку надо в теплое время года, в ходе прогулки дети в увлекательной форме систиматизируют свои зн...