Математика "В поисках звезды"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Давлетбаева Светлана Фануровна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_zvezdy.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

тема «В поисках звезды»

                                                                                                         

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игровых заданий;

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

- упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10;

- закрепить состав числа 6;

- Закрепить знания о геометрических фигурах;

- Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

Развивающие:

- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,

- развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,

- развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы: телевизор, звездочки с цифрамилисты с заданием, метеорит, конверты с заданиями, цифры от 1 до 10 на каждого ребёнка

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, настольные игры с геометрическими фигурами.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель:

Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй, друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками) .

- Ребята, что это у нас произошло? Как будто звездопад был в детском саду! А давайте посчитаем звезды и соберем из них созвездие. Скажите, ребята, а обычно считает звезды? (звездочет)

- Правильно! Предлагаю вам сегодня стать звездочетами!  . Кто ответит верно, тот берет соответствующую звезду и выкладывает на доске (звездочки с цифрами, на доске выкладывают дети)

1. Сколько лап у зайца?

Дети: (4)

2. Сколько в неделе выходных дней?

Дети(2)

3. Какое число больше 8, но меньше 10?

Дети(9).

4. Сколько пальцев на двух руках?

Дети(10)

5. Сколько пальцев на одной руке?

Дети(5)

6. Сколько рог у единорога?

Дети: (1)

 7. Сколько дней в неделе?

Дети(7)

8. Я устроила парад,
Цифры строю, как солдат!
И порядок четкий есть —
После пять шагает ____.

Дети(6)

9. Сколько глаз у светофора?

Дети(3

 

- А теперь посчитаем все вместе (1, 2, 3…)

- Ребята, все ли звездочки на месте? (нет)

- А какой звезды не хватает? (8)

- Правильно! Не хватает звездочки под номером 8.

- Что же теперь нам делать…

Раздается сигнал и на видеосвязь выходит инопланетянин Истенокс Пупер :

Здравствуйте, ребята!!! Я – Истенокс Пупер. Сегодня ночью был фейерверк звезд. Я своим третьим глазом увидел, что в вашу группу упали 10 звезд. Вы их нашли?  Пауза…(Нет, мы нашли только 9). Так, так, так…сейчас я посмотрю…Ага, вижу куда упала ваша звезда под номером 8. Но вы должны найти ее сами. А чтобы найти ее, вам нужно выполнить задания, которые я тоже отправлю Вам с метеоритом. (связь прерывается)

Звук падающего метеорита и залетает метеорит.

- Ой, ребята, смотрите Истенокс Пупер и вправду отправил нам задания! Ну что, готовы выполнить задания и найти недостающую звезду? (да)

           -

1 задание «Осколки метеорита» (арифметическая задача)

- На конверте что нарисовано? (арифметические знаки)

- Как вы думаете какое там задание лежит? (задача)

- Посмотрите внимательно! Ребята, Интенокс Пупер отправил вам задачу.

- Ребята, а здесь осколки от метеорита.

-Считаем: один осколок, два осколка, дальше (имя ребенка) помоги, три осколка, дальше (имя ребенка) четыре осколка, пять осколков, шесть осколков

- Сколько упало осколков? (6)

- А потом еще упало 4 осколка

- Какой вопрос поставим? (сколько всего осколков упало)

- Правильно! Что нам известно в задаче? (сначала упало 6, а потом еще 4 осколка)

- Да, это мы знаем. Это условие задачи. А что нам надо найти? (сколько всего осколков упало)

- Да, это вопрос задачи

-Каким математическим знаком будем решать эту задачу? (+) ( один ребенок на доске, остальные самостоятельно)

- Сколько осколков всего упало? ( всего упали 10 осколков)

- Больше или меньше стало осколков? (больше)

- Правильно!

- Молодцы! С 1 заданием справились.

- А теперь открываем конверт с каким номером? (2)

- На втором конверте что нарисовано? (геометрические фигуры)

- Правильно!

2 задание. «Найди и назови фигуру»

Перед вами на столе карточки желтого цвета с геометрическими фигурами. Положите их перед собой.

- Возьмите звездочку не зеленого, не желтого цвета и положите ее в верхний левый угол.

- Какая там геометрическая фигура? (треугольник)

- Почему эта фигура называется треугольником? (три угла)

- Возьмите звездочку не зеленого цвета положите в верхний правый угол.

- Какая там геометрическая фигура? (квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похож квадрат? (прямоугольник)

- А чем они отличаются? (у квадрата все стороны равные)

- Какая звездочка осталась? (зеленая)

- Положите ее в нижний левый угол.

- Какая там геометрическая фигура? (круг)

- Какая фигура осталась? (ромб)

- Где он находится? (в нижнем правом углу)

- Правильно! Молодцы! Справились со вторым заданием!

- Предлагаю отдохнуть.

Физминутка

Игра «Ходят стрелочки по кругу», здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

3 задание «Числовые домики»

- Продолжаем выполнять задания! Какой конверт открываем? (3)

- А на этом конверте что нарисовано? (домики)

- Как вы думаете какое задание нас ждет? (числовые домики)

- Ой, здесь письмо от Истенокса Пупера!

«В этом задании Дома необычные: на каждом доме живут числа-соседи, которые в сумме дают номер дома. Но пришел космический вирус Цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Ребята, помогите «Заселить домики числами».

- Посмотрите, на доске нарисован домик. На крыше цифра 6. На каждом этаже две квартиры, в сумме они дают номер дома.

- Вам нужно подумать какой номер будет у каждой квартиры и поставить соответствующую цифру. (один ребенок работает на доске)

- Ребята, которые работают за столами, заселяйте домики цифрами на своих карточках.

(маркером пишут соответствующие цифры)

- Можно в один ряд поставить цифры 1 и 5?

-  Можно в один ряд положить цифры 2 и 4 (ребенок берет маркер и пишет цифры в пустые окошки).

Аналогично выполняются другие варианты.

- Ребята, посмотрите на доску, правильно ли выполнили дети задание на доске?

- Молодцы и с этим заданием справились!

 Пальчиковая гимнастика

«Астрономическая считалка»

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет.

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой - Нептун

4 задание «Соедини точки»

- Ребята, у нас остался только один конверт. Интересно какое задание здесь?

(нарисовано цифры от 1 до 10 и точки)

- Правильно соединив точки с цифрами от 1 до 10, узнаете какая фигура спряталась.

- На парте у вас есть картоны желтого цвета, положите перед собой, берем простые карандаши и начинаем с какой цифры? (1)

Дети работают самостоятельно.

- Ребята, какая же у вас получилось? (звезда)

- Правильно! Звезда! Ребята значит мы близки к нашей звезде!

- А что же нам дальше делать? Мы все задания выполнили…

Раздается сигнал и на видеосвязь выходит инопланетянин Истенокс Пупер :

«Молодцы, ребята! Вы выполнили все мои задания правильно. Вы умные и сообразительные! Уверен, что и в школе со всеми трудностями справитесь! Вы очень близки к вашей звезде. Вот вам последняя подсказка:

- Она находится не в раздевалке, не в спальне, не в туалетной комнате.

- Где мы будете ее искать? Пауза… (в группе)

- Она не в спортивном уголке, не в уголке книги, не в игровом уголке.

- В шкафу голубого цвета, с желтыми дверями, дверь первая от окна (в уголке природы)

(один ребенок открывает дверь шкафа и находит сундук, а сундуке звезда)

- Вот у нас все звезды на месте! (выкладывается недостающая звезда на доске)

- А как бы вы назвали наше созвездие! (дети предлагают свои варианты)

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось вам быть звездочетами?

- Ребята чем мы занимались на занятии? (выполняли задания)

- Какое задание вам понравилось больше всех?

- А какое задание показалось сложным?

- Всем большое спасибо! Вы сегодня достойно выполняли все задания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий "В поисках полярной звезды"

Сценарий выпускного утренника....

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию разработан в соответствии с требованиями ФГОС Тема: «Поиски звезд».

Формировать у детей дошкольного возраста готовность изучать окружающий мир в процессе поисково – исследовательской  деятельноcти, через экспериментирование....

занятие по математике "Поиски сюрприза в стране Математика"

Развитие элементарных математических представлений....

Игра-путешествие с детьми старшей группы "В поисках звезды"

Развитие интеллектуальных способностей...

Конспект НОД по математике «Поиски клада»

Данная НОД будет полезна воспитателям старших групп....

Конспект НОД по развитию речи "В поисках звезд"

Конспект НОД по развитию речи "В поисках звезд"...

Итоговая НОД по математике "Поиски сюрприза"

Данная НОД будет полезна воспитателям старших и подготовительных групп....