Мастер-класс с педагогами Тема: «Обучающие игры с камешками марблс»
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа)
Тема: «Обучающие игры с камешками марблс»
Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического
развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и
развитием речи. Камешки марблс не только способствуют развитию мелкой
моторики рук. Они позволяют успешно решать ряд задач:
- расширять представления об окружающей действительности и словарный
запас;
- формировать готовность к обучению грамоте (упражнение в
звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы)
- закреплять умение в ориентировке на плоскости, навыки порядкового и
количественного счета;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать чувство ритма, цвета, композиции;
-активизировать | тактильно-двигательный, | слуховой, | зрительный |
- формировать сенсорные эталоны;
- осуществлять развитие фантазии, воображения и творчества.
И это далеко не полный перечень, немаловажную роль, камешки «Марблс»
играют в создании эмоционально - положительного настроения у детей и
способствуют формированию мотивации к обучению. Перед началом игр
необходимо напомнить ребенку ряд правил по безопасности: камешки нельзя
брать в рот, так как их можно проглотить, а это опасно; их нельзя кидать, так
как они стеклянные и могут разбиться.
Оборудованием для игр являются: камешки марблс в достаточном
количестве и ассортименте цветов, рамочка с 25 прорезями диаметром 2,5 см
(строго друг под другом и с соблюдением единого расстояния между ними)
из фанеры (изготовили по нашему эскизу на заказ) размером 20 на 20 или
лист картона с кружочками по размеру марблс, карточки с предметами и
шаблоны с заданиями, кубик-кость с точками.
Описание игр:
1. «Графический диктант». Педагог дает инструкцию: положите красный
камешек - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, и так
далее. Ребенок выполняет манипуляции с камешками в рамочке. Проверяем
по карточке.
2. «Веселая змейка». Педагог уточняет, как ползет гусеница – не по прямой
линии, то вверх, то вниз, иногда быстро, а иногда медленно, иногда вперед,
затем диктует ребенку направление движения гусеницы, дети выкладывают
камешки в рамочку, сколько успеют до следующей инструкции. Проверяем
полученную гусеницу.
3. «Найди и назови». У ребенка есть карточка с предметами разного цвета,
по темам. Можно, например, 5 огурцов, 3 перца желтых, 4 морковки, 2
помидора, 1-? Ребенок выкладывает марблс по количеству предметов и
заданному цвету, проговаривает. Какой цвет марблс есть еще в тарелочке?
(фиолетовый). Угадай, какой овощ загадали под цифрой 1? (баклажан).
Выложи. Назови, каких овощей больше всего?
4. «Расскажи про свой узор?». Педагог предлагает детям выложить на листе
в каждом секторе какие-либо картинки, это может быть, что угодно. Далее
педагог предлагает каждому ребенку рассказать, что у него получилось.
Педагог дает образец такого рассказа: «В центре листа – красный шарик- это
ягодка, справа от него – зелёный листик, ниже три камешка образуют
стебелек и т. д.»
5. «Зоркий глаз» выложить 5 любых камешков на первый ряд, запомнить их
последовательность. Закрыть глаза и проговорить.
6. «Золушка» - сортируем по цветам, первый ряд синий, второй желтый и
прочее.
7. «Строитель». Выложить определенную букву, цифру из камешков в
рамочке.
8. «Жадина». У ребенка есть картинки с предметами разного рода.
Необходимо назвать предмет, определить род вложить в рамочку камешек
определенно цвета (мужской род – синий, женский - красный, средний -
желтый).
9. «Ходилка». Играет 2-3 игрока, у каждого ребенка камешек определенного
цвета. Побеждает тот, кто быстрее доберется до финиша. Нужно назвать
слова на определенную тему, например, ребенку выпадает кубик с 5 точками,
он выбирает карточку с темой, и называет 5 слов на эту тему. На каждое
слово вкладывает камешек, если затрудняется, ход переходит к другому
игроку.
10. «Звуко - буквенный анализ слов». Выложить схему слова, каждый звук -
определенным цветом камешка: красный - гласные, зеленый – мягкие
согласные, синий - твердые согласные звуки. Рамочка позволяет
проанализировать 5 слов из количества не более 5 звуков, что для ребенка
дошкольника более, чем достаточно.
11. «Мозаика». Выложить узор по образцу. Игра предполагает обязательное
использование шаблонов к заданию.
12. «Крестики - нолики». Берем 2 цвета камешков синие и зеленые, работаем
над звуком, дифференцируем по твердости- мягкости. Один игрок называет
слова с твердым звуком и выкладывает камешек по принципу традиционной
схемы «крестики- нолики», другой аналогично с твердым. В случае
затруднения ход переходит к другому игроку.
13. «Лабиринты». Берем два - три цвета кубиков, красный – произнес не
правильно, желтый - произнес не совсем четко, зеленый произнес правильно.
Автоматизируем звук в словах и выкладываем последовательно камешки в
рамочку. Анализируем проделанную работу.
14. «Художник». Выложить заданный предмет из камешков (предлагаются
карточки с предметами, например, зонтик, стол, стул, домик, машина, горка,
юбка, торшер, лодка, ракета). Ребенок выкладывает схематичное
изображение.
15. «Укрась». Выложить узор по собственному усмотрению и рассказать, где
можно использовать данный узор.
16. «Поставь камешек на место». Педагог предлагает инструкцию:
«Положите красный камешек в центр листа. Синий - в левый верхний угол,
зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в
левый нижний». Дети выполняют. Проверку задания можно выполнить
через предъявление карточки – проверки к заданию.
17. «Сочинялки». Выложить камешки в рамочку в произвольном порядке.
Составить рассказ. Например, камешки лежат так: желтый, красный, синий,
зеленый, оранжевый. Рассказ может быть таким: Светило желтое солнышко.
Маша в красном платье пошла в лес. Там она увидела синюю речку.
Переплыла она через речку на зеленой лодочке. Вдруг, видит, растет
оранжевая морковка. Сорвала она ее, помыла и съела. В младшей и средней
группе можно подбирать предметы по цветам камешков и просто называть
слова: желтое - солнышко, красный - шарик, синий флажок, зеленый листик.
18. «Гирлянда». Заполнить рамочку последовательно камешками по
заданному образцу, обязательно соблюдение целостности гирлянды и
последовательность рисунка.
19. «Исправлялки». В рамочке есть изображение буквы или цифры. Ребенку
необходимо исправить или доделать недостающие элементы буквы, цифры.
20. «Магия». Выложить в рамочке заданную букву. Затем превратить букву в
похожий предмет. Назвать его.
Данные игры являются универсальными, так как могут быть использованы в
своей работе учителями-логопедами, дефектологами, воспитателями, а
также родителями для занятий и игр с ребенком дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с педагогами
Тема: «Обучающие игры с камешками марблс»
Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического
развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и
развитием речи. Камешки марблс не только способствуют развитию мелкой
моторики рук. Они позволяют успешно решать ряд задач:
- расширять представления об окружающей действительности и словарный запас;
- формировать готовность к обучению грамоте (упражнение в
звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы)
- закреплять умение в ориентировке на плоскости, навыки порядкового и
количественного счета;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать чувство ритма, цвета, композиции;
-активизировать | тактильно-двигательный, | слуховой, | зрительный |
- формировать сенсорные эталоны;
- осуществлять развитие фантазии, воображения и творчества.
И это далеко не полный перечень, немаловажную роль, камешки «Марблс»
играют в создании эмоционально - положительного настроения у детей и
способствуют формированию мотивации к обучению. Перед началом игр
необходимо напомнить ребенку ряд правил по безопасности: камешки нельзя
брать в рот, так как их можно проглотить, а это опасно; их нельзя кидать, так
как они стеклянные и могут разбиться.
Оборудованием для игр являются: камешки марблс в достаточном
количестве и ассортименте цветов, рамочка с 25 прорезями диаметром 2,5 см
(строго друг под другом и с соблюдением единого расстояния между ними)
из фанеры (изготовили по нашему эскизу на заказ) размером 20 на 20 или
лист картона с кружочками по размеру марблс, карточки с предметами и
шаблоны с заданиями, кубик-кость с точками.
Описание игр:
1. «Графический диктант». Педагог дает инструкцию: положите красный
камешек - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, и так
далее. Ребенок выполняет манипуляции с камешками в рамочке. Проверяем
по карточке.
2. «Веселая змейка». Педагог уточняет, как ползет гусеница – не по прямой
линии, то вверх, то вниз, иногда быстро, а иногда медленно, иногда вперед,
затем диктует ребенку направление движения гусеницы, дети выкладывают
камешки в рамочку, сколько успеют до следующей инструкции. Проверяем
полученную гусеницу.
3. «Найди и назови». У ребенка есть карточка с предметами разного цвета,
по темам. Можно, например, 5 огурцов, 3 перца желтых, 4 морковки, 2
помидора, 1-? Ребенок выкладывает марблс по количеству предметов и
заданному цвету, проговаривает. Какой цвет марблс есть еще в тарелочке?
(фиолетовый). Угадай, какой овощ загадали под цифрой 1? (баклажан).
Выложи. Назови, каких овощей больше всего?
4. «Расскажи про свой узор?». Педагог предлагает детям выложить на листе
в каждом секторе какие-либо картинки, это может быть, что угодно. Далее
педагог предлагает каждому ребенку рассказать, что у него получилось.
Педагог дает образец такого рассказа: «В центре листа – красный шарик- это
ягодка, справа от него – зелёный листик, ниже три камешка образуют
стебелек и т. д.»
5. «Зоркий глаз» выложить 5 любых камешков на первый ряд, запомнить их
последовательность. Закрыть глаза и проговорить.
6. «Золушка» - сортируем по цветам, первый ряд синий, второй желтый и
прочее.
7. «Строитель». Выложить определенную букву, цифру из камешков в
рамочке.
8. «Жадина». У ребенка есть картинки с предметами разного рода.
Необходимо назвать предмет, определить род вложить в рамочку камешек
определенно цвета (мужской род – синий, женский - красный, средний -
желтый).
9. «Ходилка». Играет 2-3 игрока, у каждого ребенка камешек определенного
цвета. Побеждает тот, кто быстрее доберется до финиша. Нужно назвать
слова на определенную тему, например, ребенку выпадает кубик с 5 точками,
он выбирает карточку с темой, и называет 5 слов на эту тему. На каждое
слово вкладывает камешек, если затрудняется, ход переходит к другому
игроку.
10. «Звуко - буквенный анализ слов». Выложить схему слова, каждый звук -
определенным цветом камешка: красный - гласные, зеленый – мягкие
согласные, синий - твердые согласные звуки. Рамочка позволяет
проанализировать 5 слов из количества не более 5 звуков, что для ребенка
дошкольника более, чем достаточно.
11. «Мозаика». Выложить узор по образцу. Игра предполагает обязательное
использование шаблонов к заданию.
12. «Крестики - нолики». Берем 2 цвета камешков синие и зеленые, работаем
над звуком, дифференцируем по твердости- мягкости. Один игрок называет
слова с твердым звуком и выкладывает камешек по принципу традиционной
схемы «крестики- нолики», другой аналогично с твердым. В случае
затруднения ход переходит к другому игроку.
13. «Лабиринты». Берем два - три цвета кубиков, красный – произнес не
правильно, желтый - произнес не совсем четко, зеленый произнес правильно.
Автоматизируем звук в словах и выкладываем последовательно камешки в
рамочку. Анализируем проделанную работу.
14. «Художник». Выложить заданный предмет из камешков (предлагаются
карточки с предметами, например, зонтик, стол, стул, домик, машина, горка,
юбка, торшер, лодка, ракета). Ребенок выкладывает схематичное
изображение.
15. «Укрась». Выложить узор по собственному усмотрению и рассказать, где
можно использовать данный узор.
16. «Поставь камешек на место». Педагог предлагает инструкцию:
«Положите красный камешек в центр листа. Синий - в левый верхний угол,
зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в
левый нижний». Дети выполняют. Проверку задания можно выполнить
через предъявление карточки – проверки к заданию.
17. «Сочинялки». Выложить камешки в рамочку в произвольном порядке.
Составить рассказ. Например, камешки лежат так: желтый, красный, синий,
зеленый, оранжевый. Рассказ может быть таким: Светило желтое солнышко.
Маша в красном платье пошла в лес. Там она увидела синюю речку.
Переплыла она через речку на зеленой лодочке. Вдруг, видит, растет
оранжевая морковка. Сорвала она ее, помыла и съела. В младшей и средней
группе можно подбирать предметы по цветам камешков и просто называть
слова: желтое - солнышко, красный - шарик, синий флажок, зеленый листик.
18. «Гирлянда». Заполнить рамочку последовательно камешками по
заданному образцу, обязательно соблюдение целостности гирлянды и
последовательность рисунка.
19. «Исправлялки». В рамочке есть изображение буквы или цифры. Ребенку
необходимо исправить или доделать недостающие элементы буквы, цифры.
20. «Магия». Выложить в рамочке заданную букву. Затем превратить букву в
похожий предмет. Назвать его.
Данные игры являются универсальными, так как могут быть использованы в
своей работе учителями-логопедами, дефектологами, воспитателями, а
также родителями для занятий и игр с ребенком дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей по теме «Дидактические игры – как средство формирования правильного произношения детей дошкольного возраста»
Знакомство родителей с использованием дидактических игр...
Мастер - класс для воспитателей на тему: "Музыкальные игры как способ развития танцевально-игрового творчества детей"
Мастер-класс для воспитателей на тему:«Музыкальные игры как способ развития танцевально-игрового творчества детей»...
Мастер – класс для родителей на тему:«Компьютерные игры для детей дошкольного возраста»
Был проведен мастер-класс для родителей детей, посещающих группу "Особый ребенок"....
Мастер-класс на ГМО на тему: «Занимательные игры по математике».
Мастер-класс на ГМО на тему: «Занимательные игры по математике»...
«Обучающие игры с камешками марблс»
использование камешков "Марлбс" в работе с детьми дошкольного возраста...
«Обучающие игры с камешками Марблс»
Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Камешки «Марблс» не только спосо...
Консультация для родителей "Обучающие игры с камешками Марблс"
Данные игры являются универсальными, так как могут быть использованы в своей работе учителями-логопедами, дефектологами, воспитателями, а также родителями для занятий и игр с ребенком дома. ...