Круг, квадрат, треугольник
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_po_femp2.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД для средней группы.
Формирование элементарных математических представлений.
Образовательная (ные) область (и): Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Тема занятия: «Круг, квадрат, треугольник»
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах
Задачи:
- Научиться правильно называть геометрические фигуры
- Внимательно слушать указания воспитателя
- Помогать друг другу в случае необходимости
Планируемый результат: воспитанники научились правильно называть геометрические фигуры, внимательно слушали воспитателя, помогали друг другу в случае необходимости.
Предварительная работа: Беседы о семье, чтение рассказов, сказок о семье, чтение стихотворений о рыбах
Оборудование или материал: ПК, мультимедийное оборудование, презентация, детский стол, набор детской посудки, шишки;
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно - мотивационный этап 1-2 минуты | Введение детей в тему. | Приветствие. | Дети приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки, отгадывают загадку. | Психологическая готовность детей |
2. | Основной этап | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы 2-3 минуты | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Ребята посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. А Машенька нам что-то принесла. Как вы думаете, что это? Это чудесный мешочек Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться с геометрическими фигурами? У меня все фигуры перепутались, а сама я не справлюсь, Сможем мы с вами справиться?. Хотите Машеньке помочь? | Дети слушают | Развивать умение правильно находить лишний предмет. |
2.2. | Этап восприятия материала 5-7 минут | Формирование речевых навыков. | Ребята, а какие мы с вами знаем геометрические фигуры ? Давайте вспомним их. Ребята, а почему квадрат и треугольник не катятся,? Правильно, мешают углы, а какая фигура будет катиться? Правильно это круг. | Дети вспоминают фигуры Дети дают предположение | Развивать любознательность, речь детей. |
2.3. | Этап практического решения проблемы 5-7 минут. | Усвоение, закрепление, расширение речевых умений и навыков | Дети играют в игру. «Чудесный мешочек» Дети по очереди на ощупь определяют фигуру, называют ее и достают из мешочка .далее . воспитатель называет какую-нибудь фигуру, например –треугольник, вызванный ребенок должен на ощупь найти его в мешочке, достать и назвать. Д/игра «Отгадай» Дети бросают мяч друг другу и называют, например , квадрат и говорят, на что похож квадрат. ( на коробку, платок, окно…) | Дети играют в игру Дети называют, на что похожи геометрические фигуры. | Развивать воображение, память у детей. |
3. | Заключительный этап 2-3 минуты | Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта | Вы молодцы! Вы сегодня помогли Машеньке, помогли ей разобраться с геометрическими фигурами Что мы сегодня делали? Зачем мы это делали? И как мы это делали? | Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. | Воспроизведение полученной информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект НОД "Форма:круг, квадрат, треугольник". Образовательная область: "Познавательное развитие" (математика).
Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Комплексная программа: "Детский сад 2100". Возрастная группа: старшая. Образовательная область: "Познавательное развити...
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Форма: круг, квадрат, треугольник» (старшая возрастная группа)
«Форма: круг, квадрат, треугольник»....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК) РЕЖИМ ДНЯ
Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...
Конспект по ФЭМП во 2 младшей группе "Круг, квадрат, треугольник"
Конспект по ФЭМП...