Круг, квадрат, треугольник
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Коврыжкина Наталья Владимировна

Формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_po_femp2.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД для средней группы.

Формирование элементарных математических представлений.

Образовательная (ные) область (и): Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Круг, квадрат, треугольник»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах

Задачи:

  1. Научиться правильно называть геометрические фигуры
  2. Внимательно слушать указания воспитателя
  3. Помогать друг другу в случае необходимости

Планируемый результат: воспитанники научились правильно называть геометрические фигуры, внимательно слушали воспитателя, помогали друг другу в случае необходимости.

Предварительная работа: Беседы о семье, чтение рассказов, сказок  о семье, чтение стихотворений о рыбах

Оборудование или материал: ПК, мультимедийное оборудование, презентация, детский стол, набор детской посудки, шишки;

       №

п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

1-2 минуты

Введение детей в тему.

Приветствие.
Здравствуйте ребята! Мы очень рады Вас видеть, Предлагаем Вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки.

Дети приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки, отгадывают загадку.

Психологическая готовность детей

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

2-3 минуты

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

 Ребята посмотрите, к нам в гости  пришла Машенька. А Машенька  нам что-то принесла. Как вы думаете, что это? Это чудесный мешочек Ребята, помогите мне,  пожалуйста,  разобраться с геометрическими фигурами? У меня все фигуры перепутались, а сама я не справлюсь, Сможем мы с вами справиться?. Хотите  Машеньке  помочь?

 Дети слушают

Развивать умение правильно находить лишний предмет.

2.2.

Этап восприятия материала

5-7 минут

Формирование речевых навыков.

Ребята, а какие мы с вами знаем геометрические фигуры ?  Давайте вспомним их.

Ребята, а  почему квадрат и треугольник не катятся,? Правильно, мешают углы, а какая фигура будет катиться? Правильно это круг.

Дети вспоминают фигуры

Дети  дают предположение

Развивать любознательность, речь детей.

2.3.

Этап практического решения проблемы

5-7 минут.

Усвоение, закрепление, расширение речевых  умений и навыков

Дети играют в игру. «Чудесный мешочек» Дети по очереди на ощупь определяют фигуру, называют ее и  достают из мешочка .далее . воспитатель называет какую-нибудь фигуру, например –треугольник, вызванный ребенок должен на ощупь найти его в мешочке, достать и назвать.

Д/игра «Отгадай»  Дети бросают мяч  друг другу и называют, например , квадрат и говорят, на что похож квадрат. ( на коробку, платок, окно…)

Дети играют в игру

Дети называют, на что похожи геометрические фигуры.

Развивать воображение, память у детей.

3.

Заключительный этап

2-3 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта

Вы молодцы!

Вы сегодня помогли Машеньке, помогли ей разобраться с геометрическими фигурами

Что мы сегодня делали?

Зачем мы это делали?

И как мы это делали?

Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно.

Воспроизведение полученной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект НОД "Форма:круг, квадрат, треугольник". Образовательная область: "Познавательное развитие" (математика).

Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Комплексная программа: "Детский сад 2100". Возрастная группа: старшая.     Образовательная область:      "Познавательное развити...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК) РЕЖИМ ДНЯ

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...