Конспект НОД Познавательное развитие «РАЗНОЦВЕТНАЯ ЛОГИКА»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша для развития логического мышления дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с блоками Дьенеша | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ ЛОГИКА»
Цель: формирование у детей умения решать логические задачи на разбиение по свойствам.
Задачи:
Обучающие: Учить анализировать, «читать схему», кодировать и декодировать информацию; ориентироваться на плоскости;
Развивающие: Развивать мыслительные умения: (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать). Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения. Развивать умение разбивать множества по двум, трем совместимым свойствам.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша, самоконтроль; умение работать в коллективе.
Материал: блоки Дьенеша, символы (код), схема «дороги», таблица «дом», обручи, мешочки.
ХОД: (Занятие проводиться в форме игры по станциям)
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
-Доброе утро лесам и полям
Доброе утро скажу я друзьям
Доброе утро родной детский сад
Видеть друзей своих я очень рад
-Ребята, нам пришло сообщение от королевы страны «Разноцветной логики», что на страну налетел сильный ураган, он разрушил всё на своём пути. Я предлагаю вам сегодня помочь жителям этой страны и королеве навести порядок.А для этого нам нужно выполнить несколько трудных заданий. Вы готовы ? Тогда проходите на свои места.(дети проходят за столы)
1. Воспитатель:
-Ребята, прежде чем попасть в страну «Разноцветной логики», нужно разгадать код, произнести его шёпотом, и только тогда мы сможем помочь жителям этой страны. Для этого мы должны разгадать вот такие загадки без слов, и узнать, под каким блоком спряталась цифра. У нас 3 загадки и 3 цифры. (Дети разгадывают код, повторяют его шёпотом)
Воспитатель:
-Хорошо, ребята, я думаю, теперь мы готовы.
-Вот теперь пора приступать к первому заданию.
Ребята, ураган разрушил часть дороги в стране логики. Нужно восстановить дорогу.
2. Работа по схеме.
Игра: «Выкладываем дорожки»
Цель: выложить дорожку из плиток по схеме.
В первом столбике закодирована форма плиток, во втором – размер, а в третьем- цвет.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились с заданием.вы настоящие строители-дорожники. Теперь мы можем идти дальше помогать жителям страны «Разноцветной логики». Только давайте немного отдохнём.
3. Гимнастика для глаз.
«Тренировка»
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тысячу раз!
4. Воспитатель:
– Следующее задание. Ребята, ураган разрушил несколько домов в стране логики, и строители сразу же принялись восстанавливать дома. Но вот жители- блоки стали спорить, кто первым заселиться в новый дом. Нужно срочно им помочь разобраться, и подумав, распределить новые квартиры.
Игра «Заселим жильцов»
Цель: разложить блоки в определённую ячейку в таблице, ориентируясь на 3 свойства: форму и цвет и размер.
Воспитатель:
- Хорошо, ребята. И с этим заданием мы справились. Идём дальше.
5. Воспитатель:
–В стране было много цветников. Повсюду цвели красивые цветы. А после урагана ничего не осталось. Мы и тут можем помочь. Давайте посадим новые цветы в клумбу.
«Посадим цветы» (игра с обручами)
Цель: классификация блоков по двум свойствам.
Воспитатель:
- Молодцы, вы справились и с этим трудным заданием.
Рефлексия. - А какое у вас настроение, мы сейчас узнаем. Я приготовила 2 мешочка. Если вам было интересно, понравилось работать вместе со всеми, и у вас всё получилось, выберите любой блок и положите в мешочек хорошего настроения. А если были затруднения, было не интересно, то в мешочек грустного настроения.
-Ну вот, ребята, в мешочке хорошего настроения блоков больше, а это значит, что у нас всё получилось!
- Давайте скажем друг другу пожелание:
-Знания ищи всегда, станешь умным ты тогда!
- Спасибо за приятное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»(Образовательная область «Социальный и предметный мир») По...
Методическое пособие по познавательному развитию Разноцветные домики
Дидактическая игра для дошкольников от 3 до 7 лет...
Познавательное развитие. На логику и мышление
Четвертый лишний Новогодние игрушки Русские матрешки...
Образовательная деятельность по познавательному развитию "Разноцветные картинки"
Занятие по познавательному развитию (Старшая группа)...
конспект по познавательному развитию детей раннего возраста "Разноцветные кубики и шары"
продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия...
Конспект ООД по познавательному развитию: «Разноцветный листопад»
Конспект ОД по познавательному развитию и экспериментальной деятельности...
Конспект НОД по познавательному развитию " Разноцветные шарики "
Конспект НОД по позновательному развитию ( группа раннего возраста ) Игровая ситуация ( помощь куколке ), воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь....
- Мне нравится (1)