Конспект НОД Познавательное развитие «РАЗНОЦВЕТНАЯ ЛОГИКА»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Быкова Анна Анатольевна

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша для развития логического мышления дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа с блоками Дьенеша18.88 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ ЛОГИКА»

Цель: формирование у детей умения решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Задачи:

Обучающие: Учить анализировать, «читать схему», кодировать и декодировать информацию; ориентироваться на плоскости;

Развивающие: Развивать мыслительные умения: (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать). Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения. Развивать умение разбивать множества по двум, трем совместимым свойствам.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к играм с блоками Дьенеша, самоконтроль; умение работать в коллективе.

        Материал: блоки Дьенеша, символы (код), схема «дороги», таблица «дом», обручи,  мешочки.

ХОД: (Занятие проводиться в форме игры по станциям)

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

-Доброе утро лесам и полям

 Доброе утро скажу я друзьям

 Доброе утро родной детский сад

 Видеть друзей своих я очень рад

-Ребята, нам пришло сообщение от королевы страны «Разноцветной логики», что на страну налетел сильный ураган, он разрушил всё на своём пути. Я предлагаю вам сегодня помочь жителям этой страны и королеве навести порядок.А для этого нам нужно  выполнить несколько трудных заданий. Вы готовы ? Тогда проходите на свои места.(дети проходят за столы)

1. Воспитатель:

-Ребята, прежде чем попасть в страну «Разноцветной логики», нужно разгадать код, произнести его шёпотом, и только тогда мы сможем помочь жителям этой страны. Для этого мы должны разгадать вот такие загадки без слов, и узнать, под каким блоком спряталась цифра. У нас 3 загадки и 3 цифры. (Дети разгадывают код, повторяют его шёпотом)

Воспитатель:

-Хорошо, ребята, я думаю, теперь мы готовы.

-Вот теперь пора приступать к первому заданию.

Ребята, ураган разрушил часть дороги в стране логики. Нужно восстановить дорогу.

2. Работа по схеме.

Игра: «Выкладываем дорожки»

Цель: выложить дорожку из плиток по схеме.

В первом столбике закодирована форма плиток, во втором – размер, а в третьем- цвет.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, справились с заданием.вы настоящие строители-дорожники.  Теперь мы можем идти дальше помогать жителям страны «Разноцветной логики». Только давайте немного отдохнём.

3. Гимнастика для глаз.

«Тренировка»

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

4. Воспитатель:

Следующее задание. Ребята, ураган разрушил несколько домов в стране логики, и строители сразу же принялись восстанавливать дома. Но вот жители- блоки стали  спорить, кто первым заселиться в новый дом. Нужно срочно им помочь разобраться, и подумав, распределить новые квартиры.

Игра «Заселим жильцов»

Цель: разложить блоки в определённую ячейку в таблице, ориентируясь на 3 свойства: форму и цвет и размер.

Воспитатель:

- Хорошо, ребята. И с этим заданием мы справились. Идём дальше.

5. Воспитатель:

–В стране было много цветников. Повсюду цвели красивые цветы. А после урагана ничего не осталось. Мы и тут можем помочь. Давайте посадим новые цветы в клумбу.

«Посадим цветы»  (игра с обручами)

Цель: классификация блоков по двум свойствам.

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились и с этим трудным заданием.

Рефлексия.  - А какое у вас настроение, мы сейчас узнаем. Я приготовила 2 мешочка. Если вам было интересно, понравилось работать вместе со всеми, и у вас всё получилось, выберите любой блок и положите в мешочек хорошего настроения. А если были затруднения, было не интересно, то в мешочек грустного настроения.

-Ну вот, ребята, в мешочке хорошего настроения блоков больше, а это значит, что у нас всё получилось!

- Давайте скажем друг другу пожелание:

-Знания ищи всегда, станешь умным ты тогда!

- Спасибо за приятное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»(Образовательная область «Социальный и предметный мир») По...

Методическое пособие по познавательному развитию Разноцветные домики

Дидактическая игра для дошкольников от 3 до 7 лет...

Познавательное развитие. На логику и мышление

Четвертый лишний Новогодние игрушки Русские матрешки...

конспект по познавательному развитию детей раннего возраста "Разноцветные кубики и шары"

продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия...

Конспект ООД по познавательному развитию: «Разноцветный листопад»

Конспект ОД по познавательному развитию и экспериментальной деятельности...

Конспект НОД по познавательному развитию " Разноцветные шарики "

Конспект НОД по позновательному развитию ( группа раннего возраста ) Игровая ситуация ( помощь куколке ), воспитывать у детей  отзывчивость, доброжелательность, желание помочь....