Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Математический КВН".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Игра способствует развитию внимания, павмяти, сообразительности, быстроте мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №146»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе.
Тема: «Математический КВН».
Воспитатель
Сергатская Э.Ф.
Воронеж
Образовательные области:
познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
Цель: развитие и закрепление элементарных математических представлений детей.
Задачи:
Обучающие:
закреплять знания о геометрических фигурах, учить классифициро-
вать их по определенным признакам, учить решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться знаками +, -, =, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
Развивающие:
развивать логическое мышление, интеллектуальные способности, связную речь.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа.
Проведение дидактических и подвижных игр, игровых заданий, использование художественного слова – загадок, индивидуальная работа.
Материал и оборудование:
Карточки с цифрами, карточки со знаками +, -, +,?, контурные изображения геометрических фигур для ковролина, карточки игры «Что лишнее?» ( на каждого ребенка ), атрибуты игры «Покорми рыбок», фломастеры, листы белой бумаги, мольберты, карточки с заданием для капитанов.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети входят в зал. Они поделены на две команды.
Ребята, мы проведем с вами КВН. Мы будем считать, отгадывать и загадывать загадки, решать примеры и задачи. За каждое правильно выполненное задание вы получаете очки. КВН начнем с разминки.
Ребята, скажите, какой сегодня день недели, число, месяц, время года?
Теперь вопросы для первой команды
Сколько шей у пяти журавлей?
Сколько концов у одной палки?
Теперь вопросы для второй команды:
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
А сейчас вопрос для обеих команд .
У какой геометрической фигуры нет ни начала ни конца?
Теперь мы переходим к первому заданию. Кто быстрее нарисует по 5 геометрических фигур (по два ребенка из каждой команды выполняют задание, стоя у мольберта).
Переходим к следующему заданию. Вопрос первой команде.
У какой геометрической фигуры больше всего углов?
Как она называется?
Вопрос второй команде.
У какой геометрической фигуры меньше всего углов?
Как она называется?
(геометрические фигуры прикреплены на ковролине
Вопрос первой команде. Покажите все не …( квадраты, )
Вопрос второй команде. Покажите все не..(четырехугольники)
Теперь задание для обеих команд.
Найти и объяснить, что лишнее нарисовано на карточке Проводится дидактическая игра «Что лишнее?»
.(Дети выполняют задание, стоя у столов).
А теперь мы поиграем с вами в игру «Живые цифры» (детям раздаются карточки с цифрами).
Первая команда должна построить числовой ряд от 1 до 7, а вторя команда должна построить числовой ряд в обратном порядке от 7 до 1.
А сейчас задание для капитанов. Надо вместо знака вопроса поставить нужную цифру, чтобы были решены все примеры
6 - ? = 3 5 - ? = 4
- + - +
? + ? = ? ? + ? = ?
= = = =
2 + ? = 7 2 + ? = 7
(примеры решаются по горизонтали и вертикали)
Ребята, пока капитаны выполняют задание, обе команды покормят рыб. Надо разместить рыбок так, чтобы ответ в примере был равен цифре на кормушке
7
5
( На каждой рыбке написан пример на сложение или
вычитание)
А теперь переходим к домашнему заданию. Каждая команда будет задавать вопросы другой.
Начинает первая команда.
Ребенок. Один ослик вез 5 кг сахара, а другой 5 кг ваты. У кого поклажа тяжелее?
Теперь вопрос второй команды.
Ребенок. Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну лапу?
А сейчас вопросы-загадки каждой команды. Начинает первая команда.
Ребенок Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая я цифра?
Теперь вопрос-загадка второй команды:
Ребенок Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь.
Что я за цифра?
И последнее задание для обеих команд. Надо назвать сказки, где в названии есть число (ответы детей).
Жюри подсчитывает очки каждой команды. Раздаются награды за участие в КВН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов
Программное содержание:-Обобщить и систематизировать знания детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание.(ФЭМП). Тема: "Математический КВН" (подготовительная группа)
Конспект был подготовлен к открытому просмотру для педагогов. В конспект входили задачи: развивающие, воспитательные. Были использованы материалы: мольберты с магнитными доками, магнитные цифры, карто...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.
Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...