Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Горохова Галина Александровна

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Обучающие задачи:

• упражнять в счете в пределах 10;

•закреплять умение называть «соседей» данного числа;

• закреплять знания о последовательности дней недели;

• закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;

• закреплять знания детей о геометрических фигурах;

•закреплять умение расшифровывать изображенную  информацию о свойствах геометрических фигур;

• закреплять знания о составе числа 5 из двух меньших;

•закреплять умение сравнивать числа, используя знаки «<», «>», «=».

Развивающие задачи:

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, мяч.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: листы для задания «Соедини точки с цифрами», листы бумаги и изображения предметов для задания «Создай картину», карточки с изображением разного количества предметов и карточки с изображением знаков «>», «<», «=», изображения домиков с окошечками, карточки с цифрами, блоки Дьенеша.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие по островам Математики»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Обучающие задачи:

• упражнять в счете в пределах 10;

•закреплять умение называть «соседей» данного числа;

• закреплять знания о последовательности дней недели;

• закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;

• закреплять знания детей о геометрических фигурах;

•закреплять умение расшифровывать изображенную  информацию о свойствах геометрических фигур;

• закреплять знания о составе числа 5 из двух меньших;

•закреплять умение сравнивать числа, используя знаки «<», «>», «=».

Развивающие задачи:

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, мяч.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: листы для задания «Соедини точки с цифрами», листы бумаги и изображения предметов для задания «Создай картину», карточки с изображением разного количества предметов и карточки с изображением знаков «>», «<», «=», изображения домиков с окошечками, карточки с цифрами, блоки Дьенеша.

Ход занятия.

 - Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики: «Дорогие дети, я приглашаю вас в  путешествие по морю знаний, на острова математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

- Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? (Да)

- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10. (Дети подходят к столам и выполняют задание)
- Мы поплывем на корабле.

На корабль нет билетов?

Служат пропуском ответы.

Если правильно найдете,

На корабль попадете.

Дид. / игра «Дни недели»:

- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Назовите выходные дни.

- Назовите четвертый день недели.

- Какой день недели идет после вторника?

(После правильного ответа на вопросы дети получают билеты – числовые фигуры – и занимают соответствующие места на стульчиках, к которым приклеены цифры)

- Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается запись «Звуки моря»).

Остров «Умейка»

Задание «Создай картину» (ориентировка на листе бумаги)

(Дети садятся за столы (тоже пронумерованы) и под диктовку раскладывают изображения предметов в разные части листа: посередине – пальму, в правый верхний угол – солнышко, в правый нижний угол – дельфина, в левый верхний угол – облачко, в левый нижний – кораблик)

- С заданием на острове «Умейка» мы справились, поэтому занимаем свои места и отправляемся дальше («Звуки моря»).

«Остров  знаков»

Задание «Поставь нужный знак»

(Дети садятся за столы и в пустые окошечки на карточках ставят нужные знаки: «>», «<», «=», объясняя свои действия).

С заданием на острове знаков  мы справились, поэтому занимаем свои места и отправляемся дальше («Звуки моря»).

«Остров отдыха»

Мы по морю плывем

Вместе веслами гребем.

Встанем, видно горизонт,

Скоро лодка доплывет

Вот и остров наш большой

Машем правой мы рукой,

Машем левой мы рукой.

Здравствуй, остров дорогой!

- Ребята, на этом острове мы отдохнули, а сейчас отправляемся дальше («Звуки моря»).

«Остров чисел и цифр»

Задание 1: «Засели домик жильцами» (состав числа 5)

Дети садятся за столы.

- Ребята, нам нужно найти жильцов и заселить их в дом. Возьмите дом с номером 5. Сколько этажей в доме? (4) А сколько окошек на каждом этаже? (2) Жильцы в этом доме – цифры, а чтобы их правильно заселить, нужно вспомнить состав числа 5.

Задание 2:

 «Назови соседей» (с мячом)

  1. Назови соседей числа 4
  2.  Назови соседей числа 7 и т.д.

- С заданиями на острове чисел и цифр  мы справились, поэтому занимаем свои места и отправляемся дальше, к последнему острову («Звуки моря»).

«Остров геометрических фигур»

Дети садятся за столы.

Задание «Покажи фигуру» (блоки Дьенеша)

- Ребята, я вам буду показывать на экране карточки с обозначениями, а вы мне соответствующую геометрическую фигуру.

Дети показывают и называют геометрические фигуры, ориентируясь на показанные воспитателем карточки с обозначениями (н-р, большой желтый треугольник)

- Ребята, на всех островах математики мы с вами побывали, задания выполнили. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле. («Звуки моря»)

- Вот мы и приплыли в детский сад.

- Ребята, вам понравилось путешествовать? На каких островах мы побывали? А какой остров больше всего понравился? А какие задания вам показались самыми трудными? Легкими?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

- Посмотрите, еще пришло письмо от феи из страны математики:

Спасибо вам, ребята, за вас я очень рада,

Чупа – чупсы будут вам наградой!

Математику любите,

Свои знания копите! Фея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики".

.Закреплять названия геометрических фигур( квадрат, прямоугольник, четырехугольник; умение классифицировать фигуры по разным признакам;. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10; о последователь...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по островам математики"

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....

Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Это занятие помогает закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествие. Закреплять знания детей о геометрических фигурах,  развивает логику, внимание, мелкую ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на острова математики»

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...