Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Обучающие задачи:
• упражнять в счете в пределах 10;
•закреплять умение называть «соседей» данного числа;
• закреплять знания о последовательности дней недели;
• закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;
• закреплять знания детей о геометрических фигурах;
•закреплять умение расшифровывать изображенную информацию о свойствах геометрических фигур;
• закреплять знания о составе числа 5 из двух меньших;
•закреплять умение сравнивать числа, используя знаки «<», «>», «=».
Развивающие задачи:
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, мяч.
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: листы для задания «Соедини точки с цифрами», листы бумаги и изображения предметов для задания «Создай картину», карточки с изображением разного количества предметов и карточки с изображением знаков «>», «<», «=», изображения домиков с окошечками, карточки с цифрами, блоки Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие по островам Математики»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Обучающие задачи:
• упражнять в счете в пределах 10;
•закреплять умение называть «соседей» данного числа;
• закреплять знания о последовательности дней недели;
• закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;
• закреплять знания детей о геометрических фигурах;
•закреплять умение расшифровывать изображенную информацию о свойствах геометрических фигур;
• закреплять знания о составе числа 5 из двух меньших;
•закреплять умение сравнивать числа, используя знаки «<», «>», «=».
Развивающие задачи:
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, мяч.
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: листы для задания «Соедини точки с цифрами», листы бумаги и изображения предметов для задания «Создай картину», карточки с изображением разного количества предметов и карточки с изображением знаков «>», «<», «=», изображения домиков с окошечками, карточки с цифрами, блоки Дьенеша.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю знаний, на острова математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».
- Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? (Да)
- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10. (Дети подходят к столам и выполняют задание)
- Мы поплывем на корабле.
На корабль нет билетов?
Служат пропуском ответы.
Если правильно найдете,
На корабль попадете.
Дид. / игра «Дни недели»:
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Назовите выходные дни.
- Назовите четвертый день недели.
- Какой день недели идет после вторника?
(После правильного ответа на вопросы дети получают билеты – числовые фигуры – и занимают соответствующие места на стульчиках, к которым приклеены цифры)
- Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается запись «Звуки моря»).
Остров «Умейка»
Задание «Создай картину» (ориентировка на листе бумаги)
(Дети садятся за столы (тоже пронумерованы) и под диктовку раскладывают изображения предметов в разные части листа: посередине – пальму, в правый верхний угол – солнышко, в правый нижний угол – дельфина, в левый верхний угол – облачко, в левый нижний – кораблик)
- С заданием на острове «Умейка» мы справились, поэтому занимаем свои места и отправляемся дальше («Звуки моря»).
«Остров знаков»
Задание «Поставь нужный знак»
(Дети садятся за столы и в пустые окошечки на карточках ставят нужные знаки: «>», «<», «=», объясняя свои действия).
С заданием на острове знаков мы справились, поэтому занимаем свои места и отправляемся дальше («Звуки моря»).
«Остров отдыха»
Мы по морю плывем
Вместе веслами гребем.
Встанем, видно горизонт,
Скоро лодка доплывет
Вот и остров наш большой
Машем правой мы рукой,
Машем левой мы рукой.
Здравствуй, остров дорогой!
- Ребята, на этом острове мы отдохнули, а сейчас отправляемся дальше («Звуки моря»).
«Остров чисел и цифр»
Задание 1: «Засели домик жильцами» (состав числа 5)
Дети садятся за столы.
- Ребята, нам нужно найти жильцов и заселить их в дом. Возьмите дом с номером 5. Сколько этажей в доме? (4) А сколько окошек на каждом этаже? (2) Жильцы в этом доме – цифры, а чтобы их правильно заселить, нужно вспомнить состав числа 5.
Задание 2:
«Назови соседей» (с мячом)
- Назови соседей числа 4
- Назови соседей числа 7 и т.д.
- С заданиями на острове чисел и цифр мы справились, поэтому занимаем свои места и отправляемся дальше, к последнему острову («Звуки моря»).
«Остров геометрических фигур»
Дети садятся за столы.
Задание «Покажи фигуру» (блоки Дьенеша)
- Ребята, я вам буду показывать на экране карточки с обозначениями, а вы мне соответствующую геометрическую фигуру.
Дети показывают и называют геометрические фигуры, ориентируясь на показанные воспитателем карточки с обозначениями (н-р, большой желтый треугольник)
- Ребята, на всех островах математики мы с вами побывали, задания выполнили. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле. («Звуки моря»)
- Вот мы и приплыли в детский сад.
- Ребята, вам понравилось путешествовать? На каких островах мы побывали? А какой остров больше всего понравился? А какие задания вам показались самыми трудными? Легкими?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.
- Посмотрите, еще пришло письмо от феи из страны математики:
Спасибо вам, ребята, за вас я очень рада,
Чупа – чупсы будут вам наградой!
Математику любите,
Свои знания копите! Фея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
конспект занятий по математике...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики".
.Закреплять названия геометрических фигур( квадрат, прямоугольник, четырехугольник; умение классифицировать фигуры по разным признакам;. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10; о последователь...
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по островам математики"
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....
Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Это занятие помогает закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествие. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивает логику, внимание, мелкую ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на острова математики»
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...