Конспект НОД по разделу: «ФЭМП». Тема: ««Множества. Составление задач. Развитие логики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание:
Продолжать обучать на наглядной основе решать простые арифметические задания на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (остаток не может быть меньше вычитаемого) соединяя арифметическое выражение стрелками; придумывание с детьми задачи по сюжетным картинкам и правильно решать арифметическое действие при решении задач; формирование у детей понимания и отражения в речи предстоящей деятельности и её самостоятельного выполнения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 18.37 КБ |
interaktivnaya_igra_po_femp_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.pdf | 759.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новопортовский детский сад «Теремок»
о/о «Познавательное развитие»,
раздел: «ФЭМП».
Конспект НОД
Тема: ««Множества. Составление задач. Развитие логики»
Разработала: Туганова Г.Н.
С. Новый Порт 2021 г.
Программное содержание:
Продолжать обучать на наглядной основе решать простые арифметические задания на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (остаток не может быть меньше вычитаемого) соединяя арифметическое выражение стрелками; придумывание с детьми задачи по сюжетным картинкам и правильно решать арифметическое действие при решении задач; формирование у детей понимания и отражения в речи предстоящей деятельности и её самостоятельного выполнения;
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: цифры от 1 до 20; презентация к НОД;
Раздаточный материал: карточки с арифметическими примерами, простые и цветные карандаши; рабочая тетрадь Е. Колесникова;
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас с вами занятие?
Дети: Математика.
Воспитатель: Я предлагаю вам попытаться соединить математику со сказкой. И что получится? (Математическая сказка).
Воспитатель: Вспомним начало сказки. Рассказываю сказку.
Жили были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне, старуха, колобок.
(Слайд 1)
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остужать.
(Слайд 2)
Дети: Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.
(Слайд 3)
Воспитатель: Катиться колобок, катиться, а на встречу ему…(заяц).
(Слайд 4)
Воспитатель: Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня Заяц, лучше давай я помогу тебе решить арифметические примеры.
Воспитатель: Ребята, а Колобок в школу, детский сад ходил? (Нет). А как вы думаете, сможет ли Колобок решить примеры? (Нет). Как мы можем ему помочь? (Решить за него).
Воспитатель: Давайте поможем Колобку решить трудные примеры, иначе Заяц может съесть его! Садимся за столы!
(Один ребёнок решает возле доски, а остальные дети садятся за стол и самостоятельно решают примеры)
(Обращаю внимание на ребёнка, который стоит возле доски)
Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли решил(-а) пример?
(Каждый ребёнок оценивает себя.)
Ведущий: Те кто правильно решил пример, поднимите зелёную фишку, кто допустил ошибку – жёлтую, а кто не справился – красную фишку.
(Дети поднимают фишки)
Воспитатель: Молодцы! Заяц отпустил Колобка.
(Слайд 10)
Воспитатель: Катиться Колобок дальше, а навстречу ему Волк.
Воспитатель: Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня, Волк, лучше помогу тебе составлять задачки!
(Слайд 11)
Воспитатель: Перед тем как составлять задачи, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Правильно! Сейчас вы будете работать командой. У каждого на столе лежит 1 картинка, по которой вы должны составить задачу и найти решение.
(Слайд 12)
(Дети самостоятельно придумывают задачи по сюжетным картинкам и задают её возле доски, а остальные ребята находят решение этой задаче).
Воспитатель: Картинки у всех разные, но условие, ответ и решение одинаковые.
Воспитатель: И с этим заданием помогли справиться Колобку. Волк отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.
(Слайд 13)
Воспитатель: Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня, Мишка, лучше давай с тобой поиграем.
Физминутка: (Слайд 14).
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Весело поиграли, а сейчас присаживайтесь на свои места.
(Дети садятся за стол)
Воспитатель: Ах ты хитрый Колобок, решил меня обмануть. Но я всё равно тебя съем! Не ешь меня, Медведь, лучше помоги мне решить задачу. Ребята, поможем Колобку?
(Слайд 15)
Воспитатель: Открывайте свои тетради по математике, где сверху прописано Занятие 27.
(Дети открывают тетради, обращаю внимание детей на слайд.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно закрасить справа только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка слева. Выполняем задания.
-Назовите фигуры, которые вы закрасили.
Дети: 1 ромб, 3 круга, 3 треугольника.
Воспитатель: Сколько всего фигур закрасили и почему?
Дети: Семь, потому что рыбка составлена из 7 фигур.
Воспитатель: Если вы выполнили задание правильно, закрасьте шарик зелёного цвета, если не доделали или допустили ошибку – жёлтого цвета, а если вообще не сделали – красного цвета
(Дети закрашивают в тетрадях)
Воспитатель: Молодцы! И от Медведя спасли Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
(Слайд 16)
Воспитатель: Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня, Лиса, лучше помогу тебе решить задачу.
(Слайд 17)
Воспитатель: Кто скажет, что нужно сделать в этом задании?
(Ответы детей)
Воспитатель: В этом задании нужно дорисовать в каждом пустом квадрате недостающую фигуру, используя соответствующую закономерность. Приступаем к работе.
(Дети выполняют самостоятельно задание)
Воспитатель: Какие фигуры вы дорисовали в первом, втором и третьем квадрате?
Дети: Круг, дуга смотрящая в правую сторону и флажок зелёного цвета.
Воспитатель: Если вы выполнили задание правильно, закрасьте шарик зелёного цвета, если не доделали или допустили ошибку – жёлтого цвета, а если вообще не сделали – красного цвета.
(Дети самостоятельно оценивают себя)
Воспитатель: Умницы! Лиса за правильное выполненное задание отпустила Колобка.
А Колобок катился всё дальше и дальше по дорожке, встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим. Как вы думаете, чему научили Колобка? (Решать примеры, составлять задачи и находить нужные фигуры.)
(Ответ детей)
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал – тот и молодец! Вы действительно молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли нашего замечательного Колобка!
(Слайд 18)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема «Образование числа 5».
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема: «В гости Мишутка к нам пришел»
Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Найди пару», «Найди такой же»....
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Поможем Маше»
Конспект занятия в старшей группепо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел: «ФЭМП»Тема: «Поможем Маше»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема «Путешествие по дороге в подготовительную группу». Старшая группа 5-6 лет.
Конспект непрерывной образовательной деятельности ФЭМП....
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к Мишке на день рождения" 1 младшая группа
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к Мишке на день рождения" 1 младшая группа...