Конспект НОД по разделу: «ФЭМП». Тема: ««Множества. Составление задач. Развитие логики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Туганова Галина Николаевна

Программное содержание:

Продолжать обучать на наглядной основе решать простые арифметические задания на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (остаток не может быть меньше вычитаемого) соединяя арифметическое выражение стрелками; придумывание с детьми задачи по сюжетным картинкам и правильно решать арифметическое действие при решении задач; формирование у детей понимания и отражения в речи предстоящей деятельности и её самостоятельного выполнения;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новопортовский детский сад «Теремок»

о/о «Познавательное развитие»,

раздел: «ФЭМП».

Конспект НОД

Тема: ««Множества. Составление задач. Развитие логики»

Разработала: Туганова Г.Н.

С. Новый Порт 2021 г.

Программное содержание:

Продолжать обучать на наглядной основе решать простые арифметические задания на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (остаток не может быть меньше вычитаемого) соединяя арифметическое выражение стрелками; придумывание с детьми задачи по сюжетным картинкам и правильно решать арифметическое действие при решении задач; формирование у детей понимания и отражения в речи предстоящей деятельности и её самостоятельного выполнения;

Материал и оборудование: 

Демонстрационный материал: цифры от 1 до 20; презентация к НОД;

Раздаточный материал: карточки с арифметическими примерами, простые и цветные карандаши; рабочая тетрадь Е. Колесникова;

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас с вами занятие?

Дети: Математика.

Воспитатель: Я предлагаю вам попытаться соединить математику со сказкой. И что получится? (Математическая сказка).

Воспитатель: Вспомним начало сказки. Рассказываю сказку.

Жили были старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки мне, старуха, колобок.

(Слайд 1)

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остужать.

(Слайд 2)

Дети: Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.

(Слайд 3)

Воспитатель: Катиться колобок, катиться, а на встречу ему…(заяц).

(Слайд 4)

Воспитатель: Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня Заяц, лучше давай я помогу тебе решить арифметические примеры.

Воспитатель: Ребята, а Колобок в школу, детский сад ходил? (Нет). А как вы думаете, сможет ли Колобок решить примеры? (Нет). Как мы можем ему помочь? (Решить за него).

Воспитатель: Давайте поможем Колобку решить трудные примеры, иначе Заяц может съесть его! Садимся за столы!

 (Один ребёнок решает возле доски, а остальные дети садятся за стол и самостоятельно решают примеры)

(Обращаю внимание на ребёнка, который стоит возле доски)

Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли решил(-а) пример? 

(Каждый ребёнок оценивает себя.)

Ведущий: Те кто правильно решил пример, поднимите зелёную фишку, кто допустил ошибку – жёлтую, а кто не справился – красную фишку.

(Дети поднимают фишки)

Воспитатель: Молодцы! Заяц отпустил Колобка.

(Слайд 10)

Воспитатель: Катиться Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

Воспитатель: Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня, Волк, лучше помогу тебе составлять задачки!

(Слайд 11)

Воспитатель: Перед тем как составлять задачи, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Правильно! Сейчас вы будете работать командой. У каждого на столе лежит 1 картинка, по которой вы должны составить задачу и найти решение.

(Слайд 12)

(Дети самостоятельно придумывают задачи по сюжетным картинкам и задают её возле доски, а остальные ребята находят решение этой задаче).

Воспитатель: Картинки у всех разные, но условие, ответ и решение одинаковые.

Воспитатель: И с этим заданием помогли справиться Колобку. Волк отпустил Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

(Слайд 13)

Воспитатель: Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня, Мишка, лучше давай с тобой поиграем.

Физминутка:   (Слайд 14). 

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Весело поиграли, а сейчас присаживайтесь на свои места.

(Дети садятся за стол)

Воспитатель: Ах ты хитрый Колобок, решил меня обмануть. Но я всё равно тебя съем! Не ешь меня, Медведь, лучше помоги мне решить задачу. Ребята, поможем Колобку?

(Слайд 15)

Воспитатель: Открывайте свои тетради по математике, где сверху прописано Занятие 27.

(Дети открывают тетради, обращаю внимание детей на слайд.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно закрасить справа только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка слева. Выполняем задания.

-Назовите фигуры, которые вы закрасили.

Дети: 1 ромб, 3 круга, 3 треугольника.

Воспитатель: Сколько всего фигур закрасили и почему?

Дети: Семь, потому что рыбка составлена из 7 фигур.

Воспитатель: Если вы выполнили задание правильно, закрасьте шарик зелёного цвета, если не доделали или допустили ошибку – жёлтого цвета, а если вообще не сделали – красного цвета

(Дети закрашивают в тетрадях)

Воспитатель: Молодцы! И от Медведя спасли Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

(Слайд 16)

Воспитатель: Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня, Лиса, лучше помогу тебе решить задачу.

(Слайд 17)

Воспитатель: Кто скажет, что нужно сделать в этом задании?

(Ответы детей)

Воспитатель: В этом задании нужно дорисовать в каждом пустом квадрате недостающую фигуру, используя соответствующую закономерность. Приступаем к работе.

(Дети выполняют самостоятельно задание)

Воспитатель: Какие фигуры вы дорисовали в первом, втором и третьем квадрате?

Дети: Круг, дуга смотрящая в правую сторону и флажок зелёного цвета.

Воспитатель: Если вы выполнили задание правильно, закрасьте шарик зелёного цвета, если не доделали или допустили ошибку – жёлтого цвета, а если вообще не сделали – красного цвета.

(Дети самостоятельно оценивают себя)

Воспитатель: Умницы! Лиса за правильное выполненное задание отпустила Колобка.

А Колобок катился всё дальше и дальше по дорожке, встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим. Как вы думаете, чему научили Колобка? (Решать примеры, составлять задачи и находить нужные фигуры.)

(Ответ детей)

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал – тот и молодец! Вы действительно молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли нашего замечательного Колобка!

 (Слайд 18)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема «Образование числа 5».

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей  средней группы....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема: «В гости Мишутка к нам пришел»

Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Найди пару», «Найди такой же»....

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Поможем Маше»

Конспект занятия  в старшей группепо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел: «ФЭМП»Тема: «Поможем Маше»...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к Мишке на день рождения" 1 младшая группа

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "В гости к Мишке на день рождения" 1 младшая группа...