"Свойства предметов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием песочной терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_svoystva.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
"Свойства предметов"
Краткое описание: конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием песочной терапии.
Назначение материала: конспект может быть использован воспитателем, учителем - дефектологом и родителями.
Тема: «Свойства предметов»
Цель: Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.
Задачи:
- формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер);
- развивать наблюдательность, познавательный интерес;
- формировать навыки самостоятельной работы;
- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
- закреплять умение объединять предметы в группы (по сходным признакам).
Виды детской деятельности: познание, коммуникация, физическое развитие.
Планируемые результаты: дети объединяют предметы в группы по сходным признакам.
Материалы и оборудование для организации совместной деятельности: песочница (световой стол), набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, геометрические фигуры, картинки с предметами, зайка, блоки Дьенеша.
Содержание организационной деятельности детей
.
Организационный момент.
Дефектолог: Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. Зайчик приготовил для вас задания.
Основная часть.
Дефектолог: Жили, были веселые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Дефектолог: Игра «Волшебный мешочек». Каждый ребенок вытягивает из мешочка по несколько геометрических фигур, и называют их.
- Чем они похожи и чем отличаются? (одинаковая форма, разный цвет, одинаковый размер).
- Какое свойство отличает их друг от друга? (цвет).
Дефектолог: Ребята, а теперь давайте найдет в кабинете предметы похожие на эти фигуры.
Дефектолог: Теперь Зайка прискакал на наш волшебный стол, и приготовил следующее задание. Положите одинаковые по цвету фигуры в правый верхний угол, одинаковые по форме в нижний левый угол.
Дефектолог: Игра «Засели домики», (рисуем на песке три домика). Ребята мы будем заселять домики по трем признакам (по цвету, по форме, по размеру). Дети заселяют домики фигурами и картинками по признакам.
Физкультминутка.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Дефектолог: Игра «Найди ошибку». Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы справились с этим заданием.
Дефектолог: Игра «По порядку становись!». Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
Рефлексия.
Ребята Зайка говорит, что вы молодцы, справились со всеми заданиями. Ему очень с вами понравилось.
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - игра "Выделение главных свойств предметов"
Занятие предназначено для воспитанников старшей или подготовительной группы по курсу "Информатика"...
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Занятие "Восприятие свойств предметов"
Цели: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативны...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Консультация по теме "Знакомство детей со свойствами предметов"
Консультация для родителей по теме "Знакомство детей со свойствами предметов"...
Образовательные области: Познание. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: свойства предметов. Сравнение предметов по цвету и размеру.
конспект занятия по математике для старшей группы....
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....