Математическая игротека с учетом гендерных особенностей и индивидуальных потребностей детей
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Смурова Светлана Борисовна

Математическая игротека с учетом гендерных особенностей и индивидуальных потребностей детей направлена на систематизацию математических знаний детей на основе дидактических игр с учетом гендерных особенностей и индивидуальных потребностей ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Удомельская гимназия №3 им. О. Г. Макарова»

Конспект

«Математическая игротека с учетом гендерных особенностей и индивидуальных потребностей детей»                для детей старшей группы

образовательная область « Познание»

Разработала: Смурова Светлана Борисовна –

воспитатель МБОУ УГ №3 им. О. Г. Макарова

г. Удомля 2020

Тема: « Математическая игротека с учетом гендерных особенностей и индивидуальных потребностей детей

Цель: систематизация математических знаний детей на основе дидактических игр с учетом гендерных особенностей и индивидуальных потребностей ребенка.

Задачи: 1.Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, нестандартность мышления, речь, творческое воображение.

3.Вовлечь родителей в педагогический процесс; познакомить  с достижениями детей.

4. Развивать умение рассуждать, обобщать, опираясь на коллективный опыт детей.

5. Помочь девочкам осознать себя представителями женского пола, формировать гендерную устойчивость.

6. Помочь детям оценить свои возможности и притязания, определить перспективы жизнедеятельности.

7. Воспитывать женские качества; инициативность; коллективизм; умение добиваться результата; товарищеские взаимоотношения в ходе групповой работы.

8. Пополнять словарный запас у детей.

         

1 этап - организационный.

Для сосредоточения внимания необходимо включить детей в работу.

Методы и приемы: ответы на вопросы; предложить вспомнить, что они знают о геометрических фигурах; в какие математические игры любят играть.

Предложить поиграть в математические игры девочкам с мамами.

- Сегодня у нас необычная игротека. Играть будут девочки с мамами.

2  этап – постановка мотивации.

Цель: помочь детям осознать себя представителями женского пола:  « Я девочка и буду ей всегда»; вызвать у детей радостное желание проявить свои математические знания в игре с родителями.

Детская цель: проявить желание активно продемонстрировать свои математические знания родителям.

Методы и приемы: в группу приходят мамы, предлагают поиграть в математические игры; девочкам предлагается стать принцессами.

Воспитатель:

-Дети, вы многому научились, знаете много математических игр. Сегодня в гости к нам пришли мамы и хотят с вами поиграть. Вы желаете  поделиться своими умениями и знаниями с мамами?  

3  этап – актуализация личного опыта.

Педагогическая цель: вызвать у детей желание играть с мамами, для обобщения и закрепления полученных знаний в игре. Организовать игровую деятельность.

Детская цель: продемонстрировать полученные знания и умения в игре с родителями, для обобщения и закрепления полученных знаний в игре. Организовать игровую деятельность для обобщения и закрепления полученных знаний в игре

Методы и приемы:  д/и; создать условия для обобщения и закрепления полученных знаний в игре. Организовать игровую деятельность.

                   Д/и  « Лепка цифр»

Цель: закрепить знание цифр; вспомнить стихи о цифрах; развивать мелкую моторику рук; развивать умение воплощать идею игрового замысла; развивать творческие способности.

Материал: пластилин разного цвета, доски, стека, палочки, бросовый материал, салфетки для вытирания рук.

Методы и приемы поддержки успешности и активности: подбадривание, косвенная подсказка, активизирующий вопрос по ситуации, похвала.

Воспитатель предлагает милым принцессам  слепить любимую цифру и превратить ее в маленькую принцессу, подружку. Девочки лепят любую, по личному выбору, цифру из пластилина и украшают ее бисером и мелкими бусинками. Мамы участвуют в игре. Девочки делятся с мамами и друг с другом впечатлениями, рассказывают о своих цифрах.

Д/и   «Живые цифры»

Цель: закрепить порядковый счет; построение числового ряда; расположение карточек в числовом ряду.

Материал: короны, на которых изображены цифры.

Под музыку девочки танцуют, когда музыка замолкает, дети выстраивают числовой ряд. Воспитатель указывает рукой направление. Поиграв 2-3раза, дети меняются коронами.

Методы и приемы: косвенная подсказка, подбадривание, похвала, активизирующий вопрос по ситуации.

Д/и   «Укрась платье»

.Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах; упражнять в составлении геометрического узора; развивать мыслительные операции, творчество; дать понятие о такой профессии, как дизайнер.

Методы и приемы: родители дарят детям д/игру « Укрась платье»; знакомят с правилами этой игры; предложить вспомнить геометрические фигуры и назвать их; самостоятельная творческая работа детей ( дети украшают платья геометрическими узорами ); индивидуальная беседа с детьми о их работе.

4 этап – закрепление знаний

Педагогическая цель: создать условия для обобщения; вызвать желание поделиться своими впечатлениями; закрепление полученной информации в новой  игре.

Детская цель: вспомнить игры, в которые играли; сформулировать своими впечатления от совместной игры с родителями при поддержке воспитателя; вспомнить название профессии, о которой узнали во время игры.

Методы и приемы: вопросы: Понравилось вам играть? Какая игра больше всего понравилась? Почему? Что у нас лучше всего получилось? Что помогло нам справиться с заданием? Что вы делали с геометрическими фигурами? Что происходило с платьями? Где нам это может пригодиться? Ответы детей. Наводящие вопросы. Похвала.

5 этап - заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание.

Педагогическая цель: нацелить на дальнейшее познание, вызвать желание показать свое творчество мальчикам, сделать выставку работ.

Детская цель: выразить свое желание играть в д/и «Укрась платье». Брать игры напрокат домой из группы, и знакомить детей с играми, в которые играют дома вместе с родителями.

Методы и приемы: воспитатель интересуется настроением детей после посещения математической игротеки; предлагает продолжать познавать математику; учиться играть в новые игры и продолжать делиться своими знаниями с родителями.

Предлагает поразмышлять вместе с мамой, папой, братом и сестрой, в какую игру можно поиграть на следующей игротеке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: "Организация воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей".

Проблема гендерного  воспитания волнует сегодня большое  количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формировани...

Воспитание детей с учетом гендерных особенностей

Для того, чтобы сформироваться как личность, ребенок должен стать составной частью социального мира, в который он погружен, в котором он действует и который его обогащает. Он должен приспособиться к э...

Воспитание детей с учетом гендерных особенностей в сюжетно-ролевой игре

В сюжетно-ролевой игре решается центральная проблема всего детства: поиск своего места среди взрослых людей....

Приобщение детей к театрализованной деятельности с учетом гендерных особенностей

В  ДОУ осуществляется полоролевая социализация детей дошкольного возраста. Ведётся она в детском саду планомерно, с должным педагогическим вниманием, с учетом условий дифференцированного по...

Гендерное развитие детей дошкольного возраста.«Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи"

Гендерное развитие детей дошкольного возраста. «Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи" Определено содержание и эффективные методы работы ...