Математическая игротека с учетом гендерных особенностей и индивидуальных потребностей детей
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Математическая игротека с учетом гендерных особенностей и индивидуальных потребностей детей направлена на систематизацию математических знаний детей на основе дидактических игр с учетом гендерных особенностей и индивидуальных потребностей ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Удомельская гимназия №3 им. О. Г. Макарова»
Конспект
«Математическая игротека с учетом гендерных особенностей и индивидуальных потребностей детей» для детей старшей группы
образовательная область « Познание»
Разработала: Смурова Светлана Борисовна –
воспитатель МБОУ УГ №3 им. О. Г. Макарова
г. Удомля 2020
Тема: « Математическая игротека с учетом гендерных особенностей и индивидуальных потребностей детей
Цель: систематизация математических знаний детей на основе дидактических игр с учетом гендерных особенностей и индивидуальных потребностей ребенка.
Задачи: 1.Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, нестандартность мышления, речь, творческое воображение.
3.Вовлечь родителей в педагогический процесс; познакомить с достижениями детей.
4. Развивать умение рассуждать, обобщать, опираясь на коллективный опыт детей.
5. Помочь девочкам осознать себя представителями женского пола, формировать гендерную устойчивость.
6. Помочь детям оценить свои возможности и притязания, определить перспективы жизнедеятельности.
7. Воспитывать женские качества; инициативность; коллективизм; умение добиваться результата; товарищеские взаимоотношения в ходе групповой работы.
8. Пополнять словарный запас у детей.
1 этап - организационный.
Для сосредоточения внимания необходимо включить детей в работу.
Методы и приемы: ответы на вопросы; предложить вспомнить, что они знают о геометрических фигурах; в какие математические игры любят играть.
Предложить поиграть в математические игры девочкам с мамами.
- Сегодня у нас необычная игротека. Играть будут девочки с мамами.
2 этап – постановка мотивации.
Цель: помочь детям осознать себя представителями женского пола: « Я девочка и буду ей всегда»; вызвать у детей радостное желание проявить свои математические знания в игре с родителями.
Детская цель: проявить желание активно продемонстрировать свои математические знания родителям.
Методы и приемы: в группу приходят мамы, предлагают поиграть в математические игры; девочкам предлагается стать принцессами.
Воспитатель:
-Дети, вы многому научились, знаете много математических игр. Сегодня в гости к нам пришли мамы и хотят с вами поиграть. Вы желаете поделиться своими умениями и знаниями с мамами?
3 этап – актуализация личного опыта.
Педагогическая цель: вызвать у детей желание играть с мамами, для обобщения и закрепления полученных знаний в игре. Организовать игровую деятельность.
Детская цель: продемонстрировать полученные знания и умения в игре с родителями, для обобщения и закрепления полученных знаний в игре. Организовать игровую деятельность для обобщения и закрепления полученных знаний в игре
Методы и приемы: д/и; создать условия для обобщения и закрепления полученных знаний в игре. Организовать игровую деятельность.
Д/и « Лепка цифр»
Цель: закрепить знание цифр; вспомнить стихи о цифрах; развивать мелкую моторику рук; развивать умение воплощать идею игрового замысла; развивать творческие способности.
Материал: пластилин разного цвета, доски, стека, палочки, бросовый материал, салфетки для вытирания рук.
Методы и приемы поддержки успешности и активности: подбадривание, косвенная подсказка, активизирующий вопрос по ситуации, похвала.
Воспитатель предлагает милым принцессам слепить любимую цифру и превратить ее в маленькую принцессу, подружку. Девочки лепят любую, по личному выбору, цифру из пластилина и украшают ее бисером и мелкими бусинками. Мамы участвуют в игре. Девочки делятся с мамами и друг с другом впечатлениями, рассказывают о своих цифрах.
Д/и «Живые цифры»
Цель: закрепить порядковый счет; построение числового ряда; расположение карточек в числовом ряду.
Материал: короны, на которых изображены цифры.
Под музыку девочки танцуют, когда музыка замолкает, дети выстраивают числовой ряд. Воспитатель указывает рукой направление. Поиграв 2-3раза, дети меняются коронами.
Методы и приемы: косвенная подсказка, подбадривание, похвала, активизирующий вопрос по ситуации.
Д/и «Укрась платье»
.Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах; упражнять в составлении геометрического узора; развивать мыслительные операции, творчество; дать понятие о такой профессии, как дизайнер.
Методы и приемы: родители дарят детям д/игру « Укрась платье»; знакомят с правилами этой игры; предложить вспомнить геометрические фигуры и назвать их; самостоятельная творческая работа детей ( дети украшают платья геометрическими узорами ); индивидуальная беседа с детьми о их работе.
4 этап – закрепление знаний
Педагогическая цель: создать условия для обобщения; вызвать желание поделиться своими впечатлениями; закрепление полученной информации в новой игре.
Детская цель: вспомнить игры, в которые играли; сформулировать своими впечатления от совместной игры с родителями при поддержке воспитателя; вспомнить название профессии, о которой узнали во время игры.
Методы и приемы: вопросы: Понравилось вам играть? Какая игра больше всего понравилась? Почему? Что у нас лучше всего получилось? Что помогло нам справиться с заданием? Что вы делали с геометрическими фигурами? Что происходило с платьями? Где нам это может пригодиться? Ответы детей. Наводящие вопросы. Похвала.
5 этап - заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание.
Педагогическая цель: нацелить на дальнейшее познание, вызвать желание показать свое творчество мальчикам, сделать выставку работ.
Детская цель: выразить свое желание играть в д/и «Укрась платье». Брать игры напрокат домой из группы, и знакомить детей с играми, в которые играют дома вместе с родителями.
Методы и приемы: воспитатель интересуется настроением детей после посещения математической игротеки; предлагает продолжать познавать математику; учиться играть в новые игры и продолжать делиться своими знаниями с родителями.
Предлагает поразмышлять вместе с мамой, папой, братом и сестрой, в какую игру можно поиграть на следующей игротеке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме: "Организация воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей".
Проблема гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формировани...
Воспитание детей с учетом гендерных особенностей
Для того, чтобы сформироваться как личность, ребенок должен стать составной частью социального мира, в который он погружен, в котором он действует и который его обогащает. Он должен приспособиться к э...
Воспитание детей с учетом гендерных особенностей в сюжетно-ролевой игре
В сюжетно-ролевой игре решается центральная проблема всего детства: поиск своего места среди взрослых людей....
Приобщение детей к театрализованной деятельности с учетом гендерных особенностей
В ДОУ осуществляется полоролевая социализация детей дошкольного возраста. Ведётся она в детском саду планомерно, с должным педагогическим вниманием, с учетом условий дифференцированного по...
Гендерное развитие детей дошкольного возраста.«Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи"
Гендерное развитие детей дошкольного возраста. «Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи" Определено содержание и эффективные методы работы ...