Конспект занятия по ФЭМП "Загони машину в гараж"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП
Тема: «Загони машину в гараж»
Цели: продолжить учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже; продолжить совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.
Демонстрационный материал: игрушки разной высоты (матрешки, пирамидки, животные и т. д.)
Раздаточный материал: контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения, по 2 шт. на каждого ребенка, однополосные карточки, на подносах – квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка, гаражи, выстроенные из строительного материала, машины.
Ход занятия:
1. Воспитатель: «Дети, мы сегодня отправимся в интересное и увлекательное путешествие на машинах. Поехали! (дети имитируют руками движение руля). Все вместе поют: «Мы едем, едем, едем В далекие края. Веселые соседи – хорошие друзья!»
2. Первая остановка «Магазин игрушек» Дети рассматривают игрушки, берут игрушки и сравнивают их по высоте, используя знакомые способы, показывают высокую (низкую) игрушку. Затем по очереди воспитатель обращается к детям: «Какую по высоте игрушку ты показываешь? Что можно сказать о высоте этой игрушки по сравнению с другой игрушкой?». Предлагается детям разложить игрушки: высокие – на один стол, низкие – на другой. «Поехали дальше!»
3. Следующая остановка «Стройка» Дети садятся за столы, на которых лежат карточки и подносы с геометрическими фигурами. Задание: «Какие фигуры лежат у вас на подносах? Положите на карточки квадраты. Сколько у вас квадратов? (много) Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? (треугольник) положите на квадраты треугольники – на каждый квадрат по одному треугольнику. Сколько у вас треугольников (много, а – квадратов? (много) Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? (их поровну). Сколько домиков можно построить? (много) Молодцы, ребята! Поехали дальше, но уже на других машинах. (Детям раздаются маленькие машины)
4. Следующая остановка «Гаражи» Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, и мы должны поставить наши машины в гаражи. Посмотрите, вот эта дорога (на полу построена дорога с поворотами и разветвлениями) приведет нас к гаражам. Дети по очереди, проезжая по дороге, ставят свои машины в гаражи. Затем воспитатель выясняет: «Сколько у нас машин? (много) А сколько гаражей? (много) Что можно сказать о количестве машин и гаражей? (поровну, столько же)
Заключение: Что мы сегодня делали?
На чем путешествовали?
Куда заезжали?
Похвалить всех за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/11/picture-45264-1681232712.jpg)
Конспект занятия " Путешествие на машине времени"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения транспорта...
Конспект занятия рисование "Грузовая машина"
Конспект занятия в средней группе рисование на тему "Грузовая машина"...
Конспект занятия "Путешествие на машине в страну Математики"
Закрепить порядковый счет/обратный счет; Продолжать формировать пространственные представления; Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; Развивать наблюдательность, вни...
Конспект занятия (аппликация) тема «Машины» во второй младшей группе.
Конспект занятия (аппликация) тема «Машины» во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-1085606-1542987269.jpg)
Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа
Занятие по аппликаци с элементами конструирования...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1217882-1582866080.jpg)
Конспект занятия по конструктивной деятельности "Построй гараж для машины"
Конспект занятия по конструктивной деятельности "Построй гараж для машины"...