Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Равенство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Равенство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe_ne_temu_ravenstvo.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Равенство»
Воспитатель: Бурнайкина М.В.
Цель: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов.
Программное содержание:
- учить составлять группы предметов по заданному числу,
- видеть общее количество предметов и называть его одним числом;
- продолжать развивать глазомер и умение находить предметы, одинаковой высоты.
Демонстрационный материал: конверт с письмом, конвертики (4шт.), квадраты из картона зеленого, красного, синего, желтого и голубого цвета (5 шт.), трехступенчатая лесенка, круги, квадраты, треугольники, карточки с цифрами от 1 до 7, лист картона, 5 снежинок, мяч, сюрприз.
Раздаточный материал: трехполосные карточки, круги, квадраты, треугольники (по 7 штук для каждого ребенка), листы картона (по 1 штуке), снежинки (по 5 штук на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится в дверь! Я открою.
Почтальон принес конверт. Посмотрим. Здесь письмо от Дедушки Мороза.
Здравствуйте ребятишки. Пишет вам дедушка мороз. А пишу я вам не просто так, а хочу попросить у вас помощи. Принялся я готовить новогодние подарки для зверят. Да, стар я стал. Боюсь, что могу не всем одинаковые подарки разложить. Обидеть никого не хочу. Помогите мне, пожалуйста, проверьте во всех ли мешочках лежат одинаковые подарки.
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Рассмотрите картинку к заданию под номером один.
Дед мороз подарил подарки ежику и белочке. Что он подарил ежику?
Дети: Подарил яблоко.
Воспитатель: А что белочке подарил?
Дети: Подарил грибочек.
Воспитатель: Выкладываем в ряд яблочки и ниже грибочки в один ряд.
Равны ли их подарки?
Дети: Подарки равны.
Воспитатель: Правильно. У всех предметов есть пары. Подарки равны.
А теперь во втором задании рассмотрите подарки для попугая и обезьянки.
Какие подарки подарил Дедушка Мороз?
Дети: Попугаю подарил орехи, обезьяне – бананы.
Воспитатель: Правильно. Давайте разложим их подарки и сравним.
Что вы замечаете? Столько же подарков?
Дети: Подарки не равны.
Воспитатель: У кого больше попугая или обезьяны?
Дети: У обезьяны больше подарков, на один.
Воспитатель: Сейчас немного с вами отдохнем выполним разминку.
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Потягивания - руки в стороны.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Мы идем, идем, идем
Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся на свои места).
Воспитатель: Послушайте загадку скажите: герои какой сказки просят им помочь?
Дети: Это Михаил Иваныч, Настасья Петровна и маленький Мишутка.
Воспитатель: Верно. Посмотрите на картинки. По какому признаку различаются медведи?
Дети: По росту, по весу, по возрасту.
Воспитатель: Правильно. Сейчас расположим героев сказки по росту по величине.
Воспитатель: …покажет нам самого большого медведя, а … покажет самого маленького, а … покажет среднего по величине медведя. Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Посмотрите на стульчики. Чем они отличаются?
Дети: Отличаются по величине и цвету.
Воспитатель: Давайте расположим каждый стульчик рядом с тем кому они принадлежат. У каждого на парте у вас есть герои сказки и стульчики разного размера.
Дети: выполнения задания самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы всё верно. Давайте выполним другое задание. Посмотрите ребята, сколько у нас больших грибочка.
Дети: Больших три грибочка.
Воспитатель: Правильно. Сколько маленьких грибочка?
Дети: Маленьких – 4 грибочка.
Воспитатель: Каких грибочков больше?
Дети: Больше маленьких грибочков.
Воспитатель: Правильно. На сколько больше?
Дети: На один больше больших грибочков.
Воспитатель: Верно.
Ребята, что сегодня вам понравилось на занятии?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Кому помогали?
Дети: Дедушке Морозу.
Воспитатель: Что мы научились сегодня делать на занятие?
Дети: Сравнивать у кого больше подарков.
Воспитатель: Правильно сравнивать, по величине, количеству.
Что было самым интересным?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Какое задание было самым сложным?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос».
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».
Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Посуда"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Посуда". Цель: формировать представление о количественном составе чисел 3 и 4 из отдельных едениц....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"
Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Здоровье в порядке, спасибо зарядке".
Цель: Закрепить счет в пределах 7.Программное содержание:1. Закрепить счет в пределах 7.2. Закреплять знания о днях недели, их последовательности и взаи...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»
НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...
План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"
Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня...