24.01.23 Геймификация в детском саду
статья по математике

Степанова Юлия Александровна

 Геймификация в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepanova.docx62.27 КБ

Предварительный просмотр:

Геймификация в образовательном процессе детского сада

В широком понимании определение геймификация подразумевает собой перенос отдельных элементов и характеристик игры в неигровую сферу. Для использования технологий геймификации в различных видах педагогической деятельности разрабатываются целые игровые системы — специальные среды, в которых разворачивается игровой процесс. Будучи изначально средством для развлечения геймификация помогает в обучении и развитии в чем и заключается ее уникальность. Игровые технологии, как инструмент геймификации, в педагогике – это моделирование специальной игровой реальности с собственными внутренними законами: ролевые, деловые, организационно-деятельностные и прочие игры. В этих условиях учащийся перестаёт быть собой – берёт на себя роль, и действует исходя из выбранной роли, а не из личных побуждений.

Уровень популярности применения инструментов геймификации растет с каждым днем, так как даже дошкольник, попав в привычное для себя виртуальное пространство, больше интересуется информацией. Проецирование образовательных областей с помощью игровых контентов, опытов и путешествий с любимыми героями делает их более наглядными и интересными чем простое изложение фактов педагогами, а также дает возможность воспитаннику в этом пространстве чувствует себя увереннее, т.к. уже с ранних лет ребенок знает законы этой виртуальной реальности и может не только принимать их, но и частично модифицировать, в ходе игры результат образовательного процесса не только запоминает, но и визуализирует.

На сегодняшний день педагоги могут применять разнообразные элементы геймификации, такие как интернет-платформы с игровыми заданиями и элементами тестов психологической направленности, а также игровые контенты моделирующие работу в виртуальной компании на определенной должности; коллективные и индивидуальные соревнования и чемпионаты с миссиями в формате квестов или кейсов; рейтинговые или уровневые механизмы оценки успешности игроков. При использовании в образовательном процессе для реализации профориентационной работы технологии геймификации должны отвечать двум значимым характеристикам: игровой процесс - увлекательный и научно обоснованный. В случае соблюдения данных критериев при игровом контенте, ребенок вне зависимости от итога игрового процесса получает положительный эмоциональный заряд, т.к. игры, в основном, у людей ассоциируются с весельем, эмоциональным подъёмом и раскрепощением.

Для сферы образования геймификация – это полезный и интересный тренд, который выступает ответом на многие вызовы современности, однако необходимо помнить, что обучение – это серьезная деятельность. Тем самым образовательный процесс с использованием элементов геймификации должно быть интересным, практиоориентированным и направленным на развитие личностностных качеств детей дошкольного возраста.

При практическом проектировании игровых контентов для обучения необходимо учитывать несколько важных моментов:

1. Сюжет или концепция игры является ее основой. Без использования сюжетной линии не получится завлечь детей и вывести их на успех или достижение.

2. Геймдизайн или определение целей игры, которые игрок захочет достигнуть. При этом цели образовательного процесса могут не совпадать с целями игры.

3. Определение игровой механики заключается в том, как работает игра, ее правила и причинно-следственные связи. Примером игровой механики является то, что с каждым пройденным испытанием участники игры обретают новые способности или для продвижения вперед по игре нужно игроку собрать определенное количество ресурсов.

4. Распределение ролей позволит более глубоко вовлечь в обучение, научит командному взаимодействию и покажет, как регулируются и происходят сложные процессы

Успешное внедрение геймификации может быть непростой задачей, так как требует знаний в очень разных областях. Использование геймификации в сфере дошкольного образования потребует от педагогов как понимания принципов конструирования игр, так и опыта составления виртуальных игровых процессов. Игровые методы, с одной стороны, интенсивно способствуют приобретению новых знаний, с другой – компенсируют информационную перегрузку психологическим, эмоциональным и физиологическим отдыхом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Консультация для воспитателей "Геймификация в образовательном процессе детского сада"

Для ребенка игра заменяет действительность и делает ее более интересной и понятной потому, что он сам ее создает. В игре ребенок создает свой мир и живет в нем, и следы этой жизни глубже остаются в не...

Использование элементов геймификации для активизации совместной работы детского сада и семьи.

Мир изменился и образование тоже, новое время требует полной перезагрузки в технологии работы с детьми и родителями. Отметим, что геймификация является одним из актуальных и перспективных направлений ...