"Путешествие в страну "Геометрия"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развлечение в старшей группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кадуйского муниципального района «Детский сад №14 «Теремок»
Конспект
развлечение в старшей группе с использованием
блоков Дьенеша
"Путешествие в страну "Геометрия"
Подготовила:
Тихонова Ж.Л.
П. Кадуй, 2020
"Путешествие в страну "Геометрия"
Цель: закрепление умения детей работать с логическими блоками Дьенеша, различать их по форме, цвету, размеру и толщине.
Образовательные задачи:
- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему.
Развивающие задачи:
- развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать;
- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память
- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.
Воспитательные задачи:
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Предварительная работа:
- дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.
Используемый материал: план – схема «СТРАНА ГЕОМЕТРИЯ», карточки подсказки, блоки Дьенеша - 5 наборов, четыре разноцветных обруча, знаки-символы, карточки для составления животных из блоков, карточки для составления грузовика, рисунок дерева для д/и "Чудо-дерево", рисунок дома для д/и "Рассели жильцов", рисунок необычного животного из геометрических фигур.
Ход развлечения
- Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение? (Веселое, радостное…)
- Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми? (Конечно).
- Тогда давайте улыбнемся друг другу, улыбаемся солнышку и всем, всем на свете.
- Замечательно. (Дети посылают улыбки друг другу, солнышку и гостям).
- Ребята, у нас с вами хорошее настроение, а я сегодня узнала, что жителям одной сказочной страны не до веселья, с ними случилась беда, с которой они сами не могут справиться, может вы сможете помочь? (да, мы поможем)
А если страна сказочная, то и транспорт должен быть сказочным. Какой сказочный транспорт вы знаете? (Летучий корабль, ковер-самолет, ступа, сапоги-скороходы, печь Емели)
- Ковер у нас есть, рассаживайтесь поудобнее. А полетим мы с вами в волшебную страну Геометрию. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (геометрические фигуры) Ковер не летит, чтобы он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз знаю такое!
Произносит заклинание:
«Ты наш коврик добрым будь,
Отвези нас в дальний путь,
И обратно привези
Заклинаю: Раз, два, три!»
Звучит музыка - «Волшебство»
-Ну, вот мы и на месте. Странно, почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите, здесь какой-то сверток лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано? (Читает обращение геометрических человечков к детям:
«Дорогие Ребята! У нас в стране Геометрии случилась беда, налетел ураган и все разрушил. Мы очень рассчитываем на вашу помощь! А чтобы вам не заблудиться воспользуйтесь планом нашей страны!»
Воспитатель обращает внимание на план страны геометрических фигур.
Затем воспитатель показывает детям дополнительную карточку со схематическим изображением пути по плану.
Вызывает ребенка и просит показать дорогу. Ребенок, пользуясь дополнительной карточкой продвигается по схеме и доходит до нужного места.
Задание №1 (выполняют 4 ребенка) "Завал" - Из-за урагана обрушилась скала и камни засыпали дорогу. Блоки Дьенеша — это завал камней. Необходимо разложить их по в 4 обруча, которые лежат на полу в соответствии со знаками-символами.
Задание №2 "Ремонт грузовика" (выполняют 6 детей по парам) - В стране "геометрия" не осталось ниодного рабочего грузовика, нужно помочь их отремонтировать. Дети по схеме собирают грузовик из геометрических фигур. Оставшиеся дети выкладывают дорожки по схеме.
Задание №3 Физминутка
- Ребята, мы с вами разобрали завал и сейчас у нас есть грузовики, на которых можно вывезти камни. Сейчас мы поиграем с вами в игру, вы становитесь водителями грузовика, пока звучит музыка вы ездите по ковру, как только музыка затихает, останавливаетесь и смотрите какой знак- символ я показываю, берете фигуру, которая соответствует данному символу, кладете ее в кузов грузовика, кому фигура не досталась, садятся на места.
Сначала уберем все красные фигуры, затем все большие, затем все толстые.
- Ребята, скажите какие фигуры остались (...........).
Задание № 4 "Зоопарк" (Задание выполняют 4 ребенка). Из-за урагана животные разбежались, остались только их фотографии, чтобы их вернуть, нужно выложить таких же животных из блоков.
Дети выкладывают животных из геометрических фигур по образцам
Задание №5 "Помоги жителям найти свою квартиру"
" - Жители трехэтажного дома после урагана перепутали квартиры, нужно разселить их по местам.
А помогут вам знаки-символы. Знаки подсказывают, какие фигуры должны поселиться на каждом этаже и в каждом подъезде дома.
Задание №6 Игра «Вырасти дерево».
Ураган повалил все деревья в стране "Геометрия"
Воспитатель предлагает детям вырастить волшебное дерево, на котором вместо листьев – геометрические фигуры. Каждая веточка имеет свой цвет, и цвет «листочков» будет соответствовать цвету веточки. Дети выбирают нужную фигуру по цвету и располагают «листочки» на ветке, при этом обращают внимание на символы фигур-«листьев» (форму, размер, толщину).
- Вот мы и выполнили все задания, посмотрите здесь какой-то конверт...
-Здесь что-то еще написано:
Молодцы, ребята!
Сейчас наша страна снова такая же красиваяи ухоженная.
За вашу работу, мы приготовили вам сюрприз!
Возьмите эту коробочку, но что в ней,вы узнаете, когда вернетесь домой.
До свидания!
Воспитатель:
- наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Прошу пройти всех на ковер-самолет. Взлетаем!
Звучит музыка "Волшебство"
- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?
А что запомнилось больше всего?
- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.
- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии? (Ответы детей)
- Значит будем ждать приглашение!
А сейчас давайте посмотрим что же для вас приготовили наши друзья - геометрические фигуры . Да это же геометрическое печенье!
Угощайтесь на здоровье и повторяйте геометрические фигуры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...