Проект «Волшебный четырехугольник»
проект по математике (старшая группа)
Где можно узнать о том, что такое четырехугольник? Как вы думаете, может ли четырехугольник быть разных видов? Предлагаю вашему вниманию познавательный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_chetyryohugolnik.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебный четырехугольник» (ФЭМП)
Тип проекта: познавательный.
Сроки проекта: одна неделя.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, педагог.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
2.Уточнить представления и умения раскладывать геометрические фигуры на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
3.Формировать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника, разновидностей четырехугольников (ромб и трапеция).
4.Развивать конструктивные способности, умение ориентироваться на плоскости.
5.Развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы имеющие форму знакомых геометрических фигур.
Подготовка к внедрению проекта.
Мотивационный этап: В детский сад приходит письмо от Буратино, в котором он просит ребят ему помочь. Карабас Барабас похитил у Буратино золотой ключик и спрятал его за волшебной дверью в каморке папы Карло, чтобы дверь открыть, надо знать правильный код. Карабас Барабас прислал виды кодов и дал подсказку, код состоит из геометрических фигур - четырехугольников. Буратино не знает такой геометрической фигуры и просит нас ему помочь определить правильный код. Педагог показывает карточки с изображением кодов.
Обсуждение источников информации и плана
Где можно узнать о том, что такое четырехугольник? Как вы думаете, может ли четырехугольник быть разных видов? Как мы можем помочь Буратино?
Проблемно – деятельный этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.
ООД | ОД в совместной деятельности | Деятельность в среде | Работа с родителями |
Познавательное развитие. «Загадочные фигуры» Цель: Формировать обобщённое представление о четырёхугольниках. Познакомить с разновидностями четырехугольников (ромб, трапеция), провести мини исследование. | Организация игровых ситуаций «Дорисуй геометрические фигуры» «Составь узор из геометрических фигур» «Сложи квадрат» Поиск и обследование четырёхугольников в окружающем мире. | Развивающие игры «Сложи квадрат» «Блоки Дьенеша» | Папка передвижка по теме «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами» (представлены возрастные особенности восприятия формы и различные игры с детьми по теме) Предложить родителям вместе придумать загадки, маленькие рассказы, о геометрических фигурах, оформив их виде книжки. |
Формирование элементарных математических представлений Образовательная ситуация «Волшебные фигуры». Цель: Формировать представление о четырехугольнике. Уточнить представления и умения раскладывать геометрические фигуры на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина) Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать часть и целое Развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы имеющие форму знакомых геометрических фигур. | «Геометрические формы» (подбор предмета к форме). «Волшебный мешочек» (определение геометрических фигур на ощупь, сопоставлять форму предмета с геометрическими эталонам). Используются как плоские, так и объемные геометрические формы, предметы» «Блоки Дьенеша» «Игровой квадрат Воскобовича» | Обводки и штриховка геометрических фигур «Блоки Дьенеша» «Игровой квадрат Воскобовича» | |
Конструктивная деятельность «Город мастеров» Упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение: - на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; - рассуждать, доказывать свое мнение. | Игры с палочками «Занимательные палочки» - выкладывание узоров, фигур, преобразование фигур из одной другие. | «Сложи узор» «Сложи квадрат» «Геометрические фигуры» и т.д. «Танграм» | |
Развитие речи Придумывание совместного рассказа «Путешествие четырехугольника» Цель: Развитие связной речи детей, формирование творческого воображения Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Рисование по придуманной сказке «Путешествие четырех угольника» Цель: Совершенствовать умения отражать в рисунке впечатления от произведения Воспитывать самостоятельность, активность Развивать воображение, творчество, фантазию | Д/И «Какая фигура пропущена» Цель: Умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур; закреплять геометрические фигуры. Д/И» Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, умение оформлять в речи свои выводы, тренировать память и внимание. «Блоки Дьенеша» | Создание книжки малышки «Путешествие геометрических фигур» | |
Аппликация «Юные дизайнеры» Цель: закреплять названия геометрических фигур, понятие симметрии, совершенствовать умения пользоваться ножницами, развивать творчество, воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Создание коллективной работы Коллаж «Четырехугольник» Придумывание и отгадывание загадок про геометрические фигуры, ребусы. | «Лото - геометрические фигуры» Домино | |
Подведение итогов: Презентация коллективной работы для детей другой старшей группы детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Волшебный мир театра».
После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.Те ребята, кто был в театре с родителями, с в...
Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас» в рамках проекта «Инструменты детского оркестра»
Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас»в рамках проекта «Инструменты детского оркестра»...
Проект "Волшебный чеснок".Познавательно- исследовательский проект
Проект "Волшебный чеснок".Познавательно- исследовательский проект...
Проект - Волшебные бусины. Применение технологии «Бусоград или волшебные игры феи Бусинки» М.И. Родиной для развития творческих, музыкальных и познавательных способностей детей
Цель: создание условий, способствующих развитию музыкальных, творческих и познавательных способностей детей....