Конспект "Путешествие на разноцветную полянку"
материал по математике (младшая группа)
Тема: «Путешествие на разноцветную полянку"
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета при помощи игры.
Задачи:
Образовательные: развивать умение различать и называть основные цвета : желтый, красный, зеленый, синий, умение сравнивать предметы по длине(большой, маленький).
Развивающие: развивать психические процессы: внимание, память, воображение
Воспитательные: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Методические приемы:
-игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковая игра, музыкальная игра.
-словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово(загадки).
-наглядный: показ.
Предварительная работа: рассматривание предметов основных цветов спектра (жёлтый кубик, красный шарик, зелёная пирамидка, синий кирпичик),беседа на тему «Дикие животные»,рассматривание иллюстраций о диких животных их среде обитания, дидактические игры: «Собери цветок для мамы», « Накорми мишку»; Музыкально-подвижная игра «Поезд»; пальчиковые игры: «Ладушки», «Мы гуляем».
Материалы и оборудование: аудиозапись «Пение птиц», билетики и коробочки разного цвета, солнышко, искусственные деревья(ели разной величины, яблоня), корзинки 2 шт., плоскостные круги и цветы разного цвета, грибы разной величины, макет поезда, игрушки животных, праздничный стол, макет домика.
Организация деятельности детей: подгрупповая.
Ход занятия:
Организационно – мотивационный этап
Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Основной этап
Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком идет речь?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку, (заяц)
Ребята! Сегодня в наш детский сад к нам в гости пришёл зайка из леса. В группу входит грустный зайчик (игрушка).
Воспитатель: Зайка, что случилось?
Зайка: У меня будет день рождение, но я не знаю кого мне пригласить?
Воспитатель: А хотел бы ты пригласить медвежат?
Воспитатель А какие друзья ещё могут быть у зайки?
Дети: Лиса, белочка, ёжик
Воспитатель: Ребята, а где они все живут? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте отправимся в лес и пригласим зверей на день рождения к зайчику. Зайчик сказал мне, что живут звери в лесу на «Разноцветной полянке».
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? Ответ детей.
Практический
Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде, чтобы найти друзей для зайчика на «Разноцветной полянке», но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками:
1, 2, 3, 4, 5 мы идем в лесок гулять,
Этот пальчик по дорожке,
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик по малинку,
Ну, а пятый заблудился
Очень поздно возвратился.
Воспитатель: Пальчики у нас потренировались, а теперь давайте мы с вами поедем на «Разноцветную поляну». Перед тем как нам отправимся в путешествие на поезде, нужны билетики.
Воспитатель: Посмотрите, какие билетики! Они разных цветов! (Раздает билетики детям, называет их цвета). Желтый билетик я даю Варе, зеленый билетик даю Пелагеи, красный билетик даю Кости, синий билетик даю Даше.
Оставшиеся билетики воспитатель раздает другим детям и так же проговаривает все цвета.
Воспитатель: Ребятки, давайте сложим билетики в коробочки по цветам:
Воспитатель раскладывает коробочки разных цветов.
Воспитатель: Костя, у тебя билетик, какого цвета? Красного?
Ответ ребенка: Красный.
Воспитатель: Правильно-красного. В какую коробочку ты его положишь? В красную?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель: Правильно, в красную.
Воспитатель: Пелагея, у тебя какого цвета билетик? Зеленого?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель: Правильно зеленого, положи его в зеленую коробочку. В коробочку какого цвета ты его положил? В зеленую?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель опрашивает, таким образом, всех воспитанников.
Воспитатель: А сейчас давайте поедем на поезде, искать друзей зайчику. Я буду вашим паровозом, а вы детки моими вагончиками. Все вагончики прицепились? Все успели? Поехали?
Музыкально- подвижная игра «Поезд»
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
"Чу-чу-чу, чу-чу-чу" Пыхтит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят я везу.
Воспитатель и дети останавливаются возле «Разноцветной полянки».
Воспитатель: Вот мы с вами и на «Разноцветной полянке». Посмотрите как красиво кругом! Вот на полянке растут ёлочки. Какого они цвета? Зеленого?
Ответы детей: Зелёные. (Дети, которые не умеют говорить, показываю или кивают головой).
Воспитатель: Правильно зеленого.
Воспитатель: Есть ёлочки большие и маленькие. Давайте сначала найдем большую елочку. Дети находят большую ёлочку и показывают воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это большая ёлочка.
Воспитатель: А теперь найдите маленькую ёлочку. Дети находят маленькую ёлочку и показывают воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это маленькая ёлочка.
Воспитатель: Ребята, что еще растет на полянке? Ответ детей.
Воспитатель: Грибочки все одинаковые? Ответы детей.
Воспитатель: дети, давайте соберем в большую корзину большие грибы, в маленькую корзинку маленькие грибочки и подарим их зайчику.
Игра «Собери грибы»
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какое грустное солнышко! А почему? Нет цветов на полянке.
Воспитатель: Давайте украсим полянку разноцветными цветами, чтобы солнышко нам улыбнулось, а птички запели свои песенки.
Воспитатель: Ребята смотрите, что у меня есть корзинка. Давайте заглянем в нее. Смотрите сколько в корзине цветов разных: синих, желтых, зеленых, красных. Ребята давайте посадим цветочки на полянке. Берите, ребята цветочки и сажайте их на полянке. (Заранее воспитатель на поляне раскладывает плоскостные круги разных цветов, синего, красного, зеленого, желтого.)
Воспитатель раздаёт детям по цветочку.
Воспитатель: Какого цвета, Маша, у тебя цветочек? Красный?
Ответ ребёнка: Да
Воспитатель: Посади его на красный кружечек. Молодец!
Воспитатель: Даня, а ты цветок, какого цвета посадил на полянку? Желтый?
Ответ ребёнка: Да
Воспитатель: Посади его на желтый кружечек. Молодец!
Воспитатель опрашивает детей по очереди.
Воспитатель: Как красиво стало на сказочной поляне! Посмотрите, и солнышко нам заулыбалось.
Незаметно поворачивает солнце улыбающейся стороной.
Воспитатель: Вот сколько теперь цветов на нашей сказочной полянке.
Воспитатель:
Обращает внимание детей на домик.
Давайте узнаем кто в домике живет.
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.(лиса)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка кто же назовет?(медведь)
Хожу в пушистой шебке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.(белка)
Воспитатель: Ребята, нашли друзей зайчику, отправляемся назад в детский сад на день рождение к зайчику.
Музыкально-подвижная игра «Поезд».
Заключительный этап
Воспитатель: Дети вместе с животными рассаживаются за праздничный стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mart_yasli.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Машенька»
Конспект О.О.Д. по познавательному развитию с применением игровых технологий для детей 2-3 лет
Тема: «Путешествие на разноцветную полянку»
Воспитатель:
Родионова О.И.
Тамбов 2021г.
Тема: «Путешествие на разноцветную полянку»
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета при помощи игры.
Задачи:
Образовательные: развивать умение различать и называть основные цвета : желтый, красный, зеленый, синий, умение сравнивать предметы по длине(большой, маленький).
Развивающие: развивать психические процессы: внимание, память, воображение
Воспитательные: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Методические приемы:
-игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковая игра, музыкальная игра.
-словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово(загадки).
-наглядный: показ.
Предварительная работа: рассматривание предметов основных цветов спектра (жёлтый кубик, красный шарик, зелёная пирамидка, синий кирпичик),беседа на тему «Дикие животные»,рассматривание иллюстраций о диких животных их среде обитания, дидактические игры: «Собери цветок для мамы», « Накорми мишку»; Музыкально-подвижная игра «Поезд»; пальчиковые игры: «Ладушки», «Мы гуляем».
Материалы и оборудование: аудиозапись «Пение птиц», билетики и коробочки разного цвета, солнышко, искусственные деревья(ели разной величины, яблоня), корзинки 2 шт., плоскостные круги и цветы разного цвета, грибы разной величины, макет поезда, игрушки животных, праздничный стол, макет домика.
Организация деятельности детей: подгрупповая.
Ход занятия:
Организационно – мотивационный этап
Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Основной этап
Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком идет речь?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку, (заяц)
Ребята! Сегодня в наш детский сад к нам в гости пришёл зайка из леса. В группу входит грустный зайчик (игрушка).
Воспитатель: Зайка, что случилось?
Зайка: У меня будет день рождение, но я не знаю кого мне пригласить?
Воспитатель: А хотел бы ты пригласить медвежат?
Воспитатель А какие друзья ещё могут быть у зайки?
Дети: Лиса, белочка, ёжик
Воспитатель: Ребята, а где они все живут? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте отправимся в лес и пригласим зверей на день рождения к зайчику. Зайчик сказал мне, что живут звери в лесу на «Разноцветной полянке».
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? Ответ детей.
Практический
Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде, чтобы найти друзей для зайчика на «Разноцветной полянке», но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками:
1, 2, 3, 4, 5 мы идем в лесок гулять,
Этот пальчик по дорожке,
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик по малинку,
Ну, а пятый заблудился
Очень поздно возвратился.
Воспитатель: Пальчики у нас потренировались, а теперь давайте мы с вами поедем на «Разноцветную поляну». Перед тем как нам отправимся в путешествие на поезде, нужны билетики.
Воспитатель: Посмотрите, какие билетики! Они разных цветов! (Раздает билетики детям, называет их цвета). Желтый билетик я даю Варе, зеленый билетик даю Пелагеи, красный билетик даю Кости, синий билетик даю Даше.
Оставшиеся билетики воспитатель раздает другим детям и так же проговаривает все цвета.
Воспитатель: Ребятки, давайте сложим билетики в коробочки по цветам:
Воспитатель раскладывает коробочки разных цветов.
Воспитатель: Костя, у тебя билетик, какого цвета? Красного?
Ответ ребенка: Красный.
Воспитатель: Правильно-красного. В какую коробочку ты его положишь? В красную?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель: Правильно, в красную.
Воспитатель: Пелагея, у тебя какого цвета билетик? Зеленого?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель: Правильно зеленого, положи его в зеленую коробочку. В коробочку какого цвета ты его положил? В зеленую?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель опрашивает, таким образом, всех воспитанников.
Воспитатель: А сейчас давайте поедем на поезде, искать друзей зайчику. Я буду вашим паровозом, а вы детки моими вагончиками. Все вагончики прицепились? Все успели? Поехали?
Музыкально- подвижная игра «Поезд»
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
"Чу-чу-чу, чу-чу-чу" Пыхтит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят я везу.
Воспитатель и дети останавливаются возле «Разноцветной полянки».
Воспитатель: Вот мы с вами и на «Разноцветной полянке». Посмотрите как красиво кругом! Вот на полянке растут ёлочки. Какого они цвета? Зеленого?
Ответы детей: Зелёные. (Дети, которые не умеют говорить, показываю или кивают головой).
Воспитатель: Правильно зеленого.
Воспитатель: Есть ёлочки большие и маленькие. Давайте сначала найдем большую елочку. Дети находят большую ёлочку и показывают воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это большая ёлочка.
Воспитатель: А теперь найдите маленькую ёлочку. Дети находят маленькую ёлочку и показывают воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это маленькая ёлочка.
Воспитатель: Ребята, что еще растет на полянке? Ответ детей.
Воспитатель: Грибочки все одинаковые? Ответы детей.
Воспитатель: дети, давайте соберем в большую корзину большие грибы, в маленькую корзинку маленькие грибочки и подарим их зайчику.
Игра «Собери грибы»
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какое грустное солнышко! А почему? Нет цветов на полянке.
Воспитатель: Давайте украсим полянку разноцветными цветами, чтобы солнышко нам улыбнулось, а птички запели свои песенки.
Воспитатель: Ребята смотрите, что у меня есть корзинка. Давайте заглянем в нее. Смотрите сколько в корзине цветов разных: синих, желтых, зеленых, красных. Ребята давайте посадим цветочки на полянке. Берите, ребята цветочки и сажайте их на полянке. (Заранее воспитатель на поляне раскладывает плоскостные круги разных цветов, синего, красного, зеленого, желтого.)
Воспитатель раздаёт детям по цветочку.
Воспитатель: Какого цвета, Маша, у тебя цветочек? Красный?
Ответ ребёнка: Да
Воспитатель: Посади его на красный кружечек. Молодец!
Воспитатель: Даня, а ты цветок, какого цвета посадил на полянку? Желтый?
Ответ ребёнка: Да
Воспитатель: Посади его на желтый кружечек. Молодец!
Воспитатель опрашивает детей по очереди.
Воспитатель: Как красиво стало на сказочной поляне! Посмотрите, и солнышко нам заулыбалось.
Незаметно поворачивает солнце улыбающейся стороной.
Воспитатель: Вот сколько теперь цветов на нашей сказочной полянке.
Воспитатель:
Обращает внимание детей на домик.
Давайте узнаем кто в домике живет.
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.(лиса)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка кто же назовет?(медведь)
Хожу в пушистой шебке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.(белка)
Воспитатель: Ребята, нашли друзей зайчику, отправляемся назад в детский сад на день рождение к зайчику.
Музыкально-подвижная игра «Поезд».
Заключительный этап
Воспитатель: Дети вместе с животными рассаживаются за праздничный стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"
Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей фи...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»
Цель: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...
Дидактическая игра "Разноцветная полянка" для детей младшего дошкольного возраста
Дети находят каждому цветку соответствующую бабочку по цвету и величине....
Конспект НОД образовательная область « Познание» для детей младшего возраста с применением игровой технологии «Разноцветная полянка» Составила Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северский район. Раздел « Сенсорное ра
Конспект НОДобразовательная область « Познание» для детей младшего возраста с применением игровой технологии «Разноцветная полянка» Составила Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № ...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе на тему «На разноцветной полянке»
Обогащать сенсорный опыт детей....