НОД по ФЭМП "Повторение изученного" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Повторение изученного» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФЭМП "Закрепление изученного" средняя группа | 58.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Повторение изученного»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Автор: Сердюк Оксана Валерьевна
Надым 2022 г.
Тема: Познавательное развитие «Повторение изученного».
Возрастная группа: средняя группа.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие.
Цель: повторить изученный материал.
Задачи:
- Закрепить представление детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться по плану.
- Закреплять умение видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов.
- Закрепить представление о числовом ряде, числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, карточки с цифрами от 1 до 8, картинки с предметами от 1 до 8, план карты, простые карандаши.
Предполагаемый результат:
Владеют счетом до 8.
Знают геометрические фигуры.
Умеют ориентироваться по плану.
Умеют ориентироваться в пространстве.
Владеют связной речью.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность детей | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (помочь) | Ребята стоят возле воспитателя. - Ребята, ко мне обратились герои русской народной сказки «У солнышка в гостях». Вы помните эту сказку? - Какие герои в этой сказке? - О чем говорится в сказке? - Молодцы, хорошо вы знаете эту сказку. - Сказочные животные говорят, что опять солнышко спряталось, стало в лесу темно и холодно и просят вас помочь отыскать солнышко, чтобы оно выглянуло и стало светло. - Хотите помочь животным? Сможете? - О чем просят вас животные? | Постановка детской цели | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Ответы детей |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Актуализация мыслительных операций, необходимые для открытия новых знаний | - Ребята, на пути нам предстоит преодолеть немало трудностей. - Первое препятствие –болото. Перебраться через него можно только по камешкам. Но разложить эти камешки надо по-особому. На столах лежат карточки с числами от 1до 8 (4 набора). Вам нужно выложить из карточек- камешков числовой ряд, т е разложить карточки с числами перед собой по порядку. - Камешек с каким числом мы положим первым? - Какой камешек будет следующим? (дети выкладывают числовой ряд) - Теперь давайте «пройдем по болоту» (назовем числа по порядку). (ставим пальчик и называем числа) Молодцы, ребята! - Ребята, после болота на нашем пути встретился дремучий лес. Дорогу через него знает только мудрый еж, который живет в этом лесу. Но еж поможет, если вы поможете пересчитать запасы в его кладовке. - Перед вами лежат карточки, представьте, что это кладовка ежа, в которой в коробках лежат запасы. - Сколько коробок у ежа в кладовке? (8) - Нужно пересчитать то, что лежит в каждой коробке, а затем провести линию от коробки к нужному числу. - Сколько морковок в коробке у ежа? - С каким числом нужно соединить коробку с морковками? (с числом 7) (Воспитатель показывает карточку с числом 7и т.д.) -Молодцы, ребята! -Ребята, на пути к солнышку следующее препятствие. Нужно пройти по узкой тропинке, затем подлезть под упавшее дерево, на столах находится карточка с узором, нужно сложить такой же узор, как на карточке. Все это нужно делать быстро. Давайте разделимся на две команды. Чья команда быстрее справится с заданиями, та и выиграет. - Молодцы, ребята! -Чтобы солнышко выглянуло, надо найти нам геометрические фигуры. (Игра на смарт доске) (выглядывает солнышко) - А вот и наше солнышко! Сказочные животные благодарят вас, ребята, за то, что вы помогли им отыскать солнышко. | Предполагают варианты решения проблемы, опираясь свой на опыт и знания | Выполнение действий | Выполнение упражнений |
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности | - Ребята, кому мы сегодня помогали? -О чем просили нас животные? -Почему вы смогли помочь отыскать солнышко? (умеем считать до восьми, знаем цифры, умеем выкладывать ритмический рисунок, знаем геометрические фигуры). | Осмысление деятельности, рефлексия (личная оценка) | Самооценка | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...