Конспект НООД по РЭМП «Веселая арифметика» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Целью занятия является формирование умения составлять и решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_podg_gr.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание.
Программные задачи:
Обучающие: закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10); продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, продолжать учить.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.
Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на волшебном поезде. Для этого нам необходимо построить поезд. Скажите, из чего мы можем его построить? (Из геометрических фигур)
Педагог: А какие геометрические фигуры у вас есть? (Четыре прямоугольника, два квадрата и четыре круга)
Педагог: Сколько всего у вас фигур? (Десять)
Педагог: Молодцы. Но поезд необходимо построить так, чтобы вагоны из квадратов были на четвёртом и седьмом месте. (Дети выполняют задание)
Педагог: Молодцы! Теперь наш поезд готов и можно начать путешествие. Садитесь поудобнее и в путь!
Дети изображают руками движение поезда.
Педагог: Первая остановка.
«Математическая разминка»
Игра «Лишнее слово».
- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
- Март, апрель, неделя, май июнь.
- Лето, осень, зима, воскресенье.
- Утро, вечер, ночь, день, месяц.
- Секунда, минута, день, час.
Игра «Подумай и ответь»
- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?
- Какой день идёт после субботы?
- Из скольких дней состоит неделя?
- Сколько времён года?
- Назови части суток.
- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?
«Порядковый счет»
-посчитайте от 4 до 9, от 2 до 6, от 6 до 10;
-посчитайте от 8 до 4, от 7 до 3, от 5 до 1;
- какое число больше 4 или 5, 2 или 8, 5 или 9
-какое число меньше 1 или 3, 9 или 6, 5 или 7
Педагог: Продолжаем наше путешествие
Дети имитируют звук и изображают движение поезда.
Педагог: Вторая наша остановка
«Полянка»
Правила игры.
1. Подбегают к взрослому только те дети, у которых цифры совпадают с теми, которые назвал и показал воспитатель.
2. Сначала нужно посмотреть на цифру, которую держит педагог, потом на свою, и, если они одинаковые, приготовиться к бегу, а если разные, то остаться на месте.
3. Бежать к воспитателю можно только после слов: «Бегите ко мне!»
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
И следующая у нас остановка «Умные задачки»
Педагог: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ)
Педагог: Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Педагог: Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Педагог: Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить или вычесть)
Педагог: Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Педагог: Хорошо. А сейчас послушайте задачу.
— На столе лежало 5 яблок и 2 груши
Сколько всего фруктов лежало на столе?
Назовите мне условие этой задачи. (На столе лежало 5 яблок и 2 груши)
Педагог: Назовите вопрос в задаче? (Сколько всего фруктов лежало на столе?)
Педагог: Какое решение задачи? (Нужно сложить: 5 + 2 = 7)
Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением. (На столе лежало 7 фруктов)
Дети имитируют звук и изображают поезд.
И следующая у нас остановка «Забавные примеры»
Раскраски с примерами. К каждой цифре в ответе относится соответствующий цвет. Закрашивать силуэт нужно в соответствии с решение примера.
Остановка «Конечная»
Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. На каких станциях вы сегодня побывали? Что интересного узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Опята-веселые ребята» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционных техник изображения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад 1 «Ручеек» г. Старая Руссамуниципального образования Старорусский районПедагог дополнительного образования Павлова...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НООД Тема «Путешествие в осенний лес» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Тема «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа: подготовительная к школе Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и по...
Конспект НООД по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе «Какие бывают насекомые»
Данный конспект может быть полезен родителям и воспитателям ДОУ...
Конспект НООД по познавательному развитию с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Путешествие в Цветочный город"
Ноод по выявлению и систематизации полученных знаний и умений у детей по формированию элементарных математических представлений....
Конспект НООД "Пожарная машина спешит на пожар" (подготовительная к школе группа)
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Программные задачи:Образовательные: 1.Продолжать учить детей соблюдать правила пож...
Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»
Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»...
Конспект НООД по рисованию «Загадочный космос» в подготовительной к школе группе.
Конспект НООД по рисованию «Загадочный космос» в подготовительной к школе группе....