Конспект НОД в старшей группе «Волшебная страна – Математика» _______________________________________
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Уточнить и обобщить полученные знания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_2.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебная страна – Математика» (старшая группа)
Цель: Уточнить и обобщить полученные знания детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
закрепить знания о геометрических фигурах;
развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
продолжать закреплять знания частей суток;
продолжать закреплять знания дней недели.
Развивающие задачи:
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Социально коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Художественно эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Предварительная работа:
Игровые области по фэмп, дидактические игры по фэмп, рабата в прописях, работа по плану проекта.
Активизация словаря:
Название геометрических фигур, дней недели, частей суток
Материал и оборудование:
простой карандаш;
2 квадратных листа бумаги, лист бумаги с точками, цифры.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»:
«Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».
Воспитатель:
Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Давайте с вами встанем в кружок. Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками.
На двери висит замок
Никто открыть его не смог.
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли…
Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы открыли замок, и я Вам предлагаю отправиться в волшебную страну «Математика». Хотите? (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь.
Воспитатель: на чем же можно отправиться в волшебную страну «Математика»? Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете видов транспорта. А на чем мы с вами отправимся в волшебную страну «Математика», узнаем выполним 1 задание?
1 задание.
Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика.
Что у вас получилось? (Ответы детей ).
Молодцы, все справились, с заданием, но, а теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем все вместе (порядковый счет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).
Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Математика!
- Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Давайте им поможем.
Назовите цифры больше 2, 5, 7, и меньше 6, 4, 8.
Воспитатель: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться.
Следующее задание «Найди соседа».
Воспитатель: Ребята покажите соседа цифре 3, 5, 8.
Воспитатель: Нам предстоит с вами написать графический диктант. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Воспитатель: Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры (Ответы детей?)
Молодцы! Приступаем к выполнению графического диктанта. Берем листок бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте. В верхнем правом углу нарисуйте квадрат. В нижнем левом углу треугольник, в верхнем левом углу круг, в нижнем левом углу прямоугольник, а по середине овал.
Воспитатель: Молодцы! Теперь нам надо справиться еще с заданием. Возьмите еще один лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? (Ответы детей). Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы детей) Правильно по диагонали.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! А сейчас давайте с вами отдохнем.
Физ. минутка.
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель:
Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы.
Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь).
Назовите их по порядку?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день?
А какой день был вчера?
А какой будет завтра?
Воспитатель: Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились и нам пора возвращаться домой!
Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1. Давайте все вместе посчитаем, (считают)
Итог занятия.
Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну «Математика».
Какое задание было самым сложным?
С каким заданием вы справились быстро?
Вам понравилось путешествие?
Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот не поднимает.
Дети оценивают себя. Воспитатель награждает всех детей медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».
Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»...
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»
конспект по математике...
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»
Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»
Конспект НОД по математике для детей старшей группы«Волшебная страна-математика»...
Конспект НОД по математике в старшей группе «Волшебная страна - Математика»
Занятие поможет ребятам:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать др...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна – Математика»
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей.Задачи:Обучающие задачи:- познакомить с составом числа 10 из единиц;- продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к на...