"Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательная деятельность направлена на создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_mlad_novaya.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16 «ВАСИЛЕК» ГОРОДА ИШИМБАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИШИМБАЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
Образовательная область «Познавательное развитие»
Вид деятельности: игровая
Тема: «Путешествие в лес»
Возрастная группа: младшая группа
Подготовила и провела:
воспитатель Фаткуллина С.Х.
2019год
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения сравнивать предметы по длине (длинный-короткий), цвету, количеству (много-мало, ни одного, поровну), размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу», «за», «под».
Развивающие: Формирование внимания, мышления, воображения, памяти. Развивать связную речь, двигательную активность и интерес к окружающему миру.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
Методические приемы: Словесный, Наглядный, Практический.
Предварительная работа:
1. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, их жилищ, деревьев; чтение книг о жизни животных зимой,
2. дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных».
Форма проведения: Игра-путешествие.
Оборудование: игрушки: заяц, белка, сова; корзинки и шишки разные по размеру, макеты деревьев;
мультимедийная техника: аудио запись звуки природы и шум самолета; раздаточный материал: зайчики и морковки.
Активизация словаря: дупло, сосна, берлога, сугроб, узор на ковре.
Ход ОД:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Телефонный звонок: «Дорогие дети! Больше всех на свете я хочу пригласить вас в лес. Срочно приезжайте, на лесной поляне ждет в лесу сегодня вас много чудес! Ваш друг Снеговик».
Воспитатель: - Ну, что ребята примем приглашение Снеговика? Отправимся к нему в гости на зимнюю поляну. Ребята, сегодня к нам пришли гости, и мы все вместе поедем в путешествие в волшебный лес.
Воспитатель:- На чем мы можем путешествовать? На каком транспорте мы можем отправиться к Снеговику? (беседую с детьми) А я предлагаю вам полететь на ковре – самолете!
Дети подходят к «ковру – самолету». А он испорчен.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что же случилось с ковром? Узор на ковре потерялся, и мы теперь не сможем увидеть, как прекрасен зимний лес. Вот, видите, испортился ковер. Как же мы полетим на таком ковре? Что можно сделать? (ответ детей) Правильно, ребята, Нужно составить узор на ковре и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. Возьмите геометрические фигуры, посмотрите внимательно, какая у вас фигура и предлагаю вам подобрать детали к узору на нашем ковре — самолете. (Дети чинят ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу, уточняет форму, цвет «заплатки».) Что- то не заводится мотор. Ребята, все ли правильно собрали! Посмотрите, внимательно! Молодцы! Теперь ковер – самолет целый. (Включаю запись шум двигателя и гирлянду)
Воспитатель: - Внимание, ковер - самолет взлетает! (Дети заходят на ковер - «самолет».)
На ковре с вами летим, Берутся за руки, ноги расставлены.
Крепко на ногах стоим.
Ввысь ковер нас поднимает, Встают на носочки, пружинят ногами.
И тихонько опускает.
Вправо, влево наклонил, Наклоняются в одну сторону, затем в другую.
И на землю опустил.
мы прилетели в зимний лес!
Воспитатель: Ребята, вот и оказались мы на полянке среди леса. Как красиво (музыка леса) зимой в лесу! Снег искрится, хрустит под ногами. Деревья укутаны снежком. Но, что случилось. Все кругом заснежено и тропинок нет, и Снеговик нас не встречает. Что же могло произойти?
Воспитатель: - Ребята, пойдем на поиски Снеговика. Посмотрите, какие красивые деревья, а вы знаете, как оно называется? (ответы детей) если затрудняются помочь - это елка, береза. А Какое дерево ? высокое, а елочка? ( низкая). А что это под деревьями? (шишки) Сколько их? (много) Ой, посмотрите, а кто это здесь сидит? (Замечаем Белочку на елке)
Дети: Белочка .
Воспитатель: - Белочка здравствуй. Мы пришли к вам зимний лес по приглашению Снеговика, а он нас почему- то не встречает! Ты не знаешь где он? Помоги нам, пожалуйста, найти дорогу к домику Снеговику.
Белочка: «Здравствуйте, ребята. В лесу налетела вьюга и все вокруг перевернула, навела беспорядок, и ваш друг Снеговик потерялся. Я покажу Вам дорогу к его дому , если вы мне поможете».
Воспитатель: Ребятишки, а белочка попросила ей помочь, разобрать шишки. После вьюги все перемешалось. Поможем? (да) Под высокую елочку в большую корзину положим только большие шишки, а под низкую елочку в маленькую корзину положим маленькие шишки.(Дети разбирают по корзинкам, в одну-большие шишки, в другую -маленькие).
Воспитатель: Под высокую елочку какие шишки положили, в какую корзинку? а под-низкое дерево какие шишки положили ? В какую корзину?
Воспитатель: - Ой, какие молодцы! Белочка говорит вам спасибо и показывает нам дорожку, но что это? ( на елочке висит картинка с изображением зайчика)
Воспитатель: - Давайте с вами найдем в лесу зайчика. А вот и его следы, пойдем за ними. Ребята здесь много сугробов чтобы не потеряться идите за мной и внимательно смотрите, что я буду делать, то и вы. Осторожно, сугробы нужно перешагнуть, ножку выше поднимайте. А здесь ямки кругом, чтобы дальше пройти нужно перепрыгнуть. (Дети идут за воспитателем и повторяют все движения.)
Дети: Мы пошли, пошли, пошли,
Все сугробы обошли.
По дорожке пробежали,
Вот и к зайчику попали! (Дети вместе с воспитателем находят под елочкой зайчика ).
Воспитатель: зайчик, здравствуй, подскажи, пожалуйста, как найти нам Снеговичка?
Зайчик: Я помогу вам найти его, если поможете моим друзьям зайчикам. Они голодные и их нужно накормить морковкой. И тогда я покажу дорогу к Снеговику.
Воспитатель: - Ну, что поможем? Давайте мальчики пойдут по широкой дорожке, девочки-По узкой дорожке. (Работа за столом с раздаточным материалом)
Раздайте всем каждому зайчику по одной морковке……..
Чего больше?
Чего меньше?
Воспитатель: -Ребята, вернемся к зайчику.Ну, что зайчик мы помогли твоим друзьям. А вот и дорожка (показываю карточку с изображением Совы).
Воспитатель: Правильно. Давайте найдем Сову. (Дети вместе с воспитателем ищут птицу).Идем искать.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головами. Да! Да! Да!
Мы руки поднимаем,
мы руки опускаем,
Мы руки подаем. (берутся за руки)
И бегаем кругом!
Воспитатель: - (вдруг видим сову). Ребята, смотрите а вот и Сова сидит, спросим у нее? ( идем к ней).
Дети: Сова, покажи, пожалуйста, нам дорогу к Снеговику!
Воспитатель: Сова, мне говорит, что хочет с вами поиграть, поиграем с ней? (да) и она нам тоже покажет дорогу.
Игра «Прятки» Закройте глаза, откройте, где я? «НА елке», «под елкой», «за елкой», «перед елкой».
Воспитатель: - Ребята, а где живет Сова в дупле. Ребята помогите найти животным свои дома?
Игра «Назови жилище». (Под деревом животные – белка, медведь, лиса).
Воспитатель: Скажи, кто это? Как называется его жилище?
Дети: Это белка. Ло-Ло-Ло –у белки дупло
Это медведь. Га-Га-Га – у медведя берлога
Это лиса. Ра-Ра-Ра – у лисы нора
Это птичка. До-До-До - у птички гнездо
Воспитатель: - Сова нам дорожку говорит :Идите прямо между елками обойдете пенек и увидите домик Снеговика. Ну а вот и дом Снеговика!!! А что такое? Он рассыпался от сильного ветра, поэтому он нас и не встретил! Давайте ему поможем. Соберем его. (Дети начинают постройку Снеговика, при этом проговариваем, что сначала нужно найти самый большой ком, потом поменьше, а затем самый маленький ком).
Воспитатель: - У нас все получилось, мы нашли и собрали нашего друга. И он очень рад встрече с вами. Здравствуй, Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я давно вас поджидаю. Понравилось вам в сказочном лесу? Что вы здесь делали? (Ответы детей). Я знаю, сегодня вы сделали много добрых дел в лесу. Я хотел отблагодарить вас за это и приготовил для вас сюрприз. Он в этом снежном комке. Скажите волшебные слова КОМ КОМ, открывай свой бок.( в нем раскраски для детей) дети говорят «спасибо»)
Снеговик: - Спасибо Вам ребята! Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливыми! А мне пора бежать. До свидания! (Дети прощаются со снеговиком).
Воспитатель: - А теперь нам пора отправляться в детский сад, помните наши слова? (Воспитатель и дети возвращаются в группу на ковре -самолете).
На ковре с вами летим,
Крепко на ногах стоим.
Ввысь ковер нас поднимает,
И тихонько опускает.
Вправо, влево наклонил,
И на землю опустил.
Мы прилетели в детский сад.
Воспитатель: - Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по лесу? Где мы с вами сегодня были? (в лесу)
- Кого мы встретили в лесу? (зайку, сову, белочку)
-Как мы им помогли? (разложили шишки по корзинкам, раздали морковки зайчатам, поиграли с совой и нашли лесным жителям их домики).?
- А что вам понравилось?
- И вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, правильно выполняли задания лесных жителей, у вас все получилось, потому что вы дружные, смелые, находчивые ребята. Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...