"Счет в пределах 4. Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных
математических представлений
Тема: «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры»
Подготовила: Сяброва Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Группа: 2-я младшая
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: младшая
Тема занятия: «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Закрепление»
Цель: Закрепить названия геометрических фигур, счет в пределах 4.
Программное содержание:
Образовательные задачи: - упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры;
- упражнять в счете в пределах 4;
- закрепить порядковый счет от 1 до 4.
Развивающие задачи: - развивать умение слушать, видеть самое главное, анализировать;
- развивать логическое мышление
Воспитательные задачи: - воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, умение слушать товарища.
Методы и приемы:
Словесный метод: объяснение, пояснение, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы
Наглядный метод: использование наглядного материала
Практический метод: выполнение детьми практических заданий
Игровой метод: игровые моменты
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: искусственная елочка, картинка снеговик, 4 обруча, украшенный сапожок, карточки с цифрами и зайчиками в количестве от 1 до 4.
Раздаточный материал: силуэт сапожка, набор геометрических фигур для украшения сапожка, клей, цветные карандаши, карточки с изображением 4-х одинаковых предметов
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
| ||
Дети встают в круг и берутся за руки. | Воспитатель организовывает детей. В.: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. В.: Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам в гости сегодня пришла ... Давайте поздороваемся и подарим ей наши улыбки. | |
| ||
Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети, опираясь на образец, выполняют задание. Ответы детей. | В.: Но … не единственный наш гость. А кто еще пришел к нам в гости, мы узнаем, отгадав загадку: Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом с елкой. К холодам давно привык Наш веселый … (снеговик) Да, это снеговик Егорка спешит он в лес за елкой! Как вы думаете, а зачем Егорке елка? В.: Верно. Скоро наступит Новый год. На улицах и в домах появятся красивые елки. Посмотрите, а у нас уже стоит елочка, только вот чего-то на ней не хватает. Ребята, скажите, а чего не хватает на елочке? А где мы можем их взять? В.: Конечно, мы можем сделать украшения для елки своими руками. Посмотрите, у вас на столах лежат какие-то предметы. Что это? Как вы думаете, что нужно с ними сделать? Верно, нам нужно их украсить. А чем же мы будем их украшать? В.: А давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. В.: Молодцы. Именно такими фигурами мы будем украшать наш сапожок. Показ воспитателем. В.: Но для начала, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев-верхушка «елочки») Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены) Шарики, фонарики (шарики из пальцев-вверх, вниз) Зайчики и свечки («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты) Звезды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный смотрят вниз) В.: Вот теперь можно приступить к работе. А то снеговик уже заждался. В.: Какие вы молодцы! Сапожки у всех готовы? Наш снеговик рад и ему очень нравятся наши сапожки. В.: А теперь немножко поиграем. И для начала отгадаем загадку: Это что за зверь лесной? Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы, Уши больше головы? (Заяц) В.: Верно. Наша игра называется «Зайчики». Посмотрите, на полу лежат обручи – это норки зайчиков. В каждом обруче лежит карточка с цифрой, столько зайчиков может поместиться в норке. Зайчики прыгают на лужайке, а когда раздастся звон бубна, все зайчики прячутся в норки. Ну что, начнем? (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и спрашивает сколько детей в каждом обруче и почему) В.: Ребята, смотрите, пока мы играли, на доске появились какие-то предметы. Назовите их. В.: Давайте их посчитаем. Какой предмет первый? А второй? Какого цвета второй предмет? Какой по счету синий предмет? А сколько всего предметов? В.: Какие же вы молодцы. Ответили верно на все вопросы. | Игрушка снеговик. На столах лежат сапожки и геометрические фигуры для украшения. На полу лежат обручи с цифрами. Картинки: мяч, чашка, апельсин, новогодний шар |
| ||
Дети отвечают на вопросы Дети прощаются со снеговиком Ответы детей. | В.: Но, к сожалению, наше занятие подошло к концу. И снеговику пора отправляться в путь. А пока он не ушел, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Что вспоминали? В какую игру играли? Что считали? В.: Снеговик благодарит нас за выполненную работу и говорит нам «До свидания!». А что мы должны сказать Егорке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...
Конспект занятия по математике в средней группе "Образование числа 5. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры".
Конспект занятия по математике в средней группе....
Счет в пределах 10. Геометрические фигуры.Арифметические задачи.
конспект ОД в по математике в подготовительной группе....
Конспект ООД ФЭМП Счет в пределах пяти . Геометрические фигуры Средняя группа
Конспект ООДФЭМП Счет в пределах пяти .Геометрические фигурыСредняя группа...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП. в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...