"Счет в пределах 4. Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сяброва Светлана Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных

математических представлений

Тема: «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры»

Подготовила: Сяброва Светлана Владимировна

                                                                                  Должность: воспитатель

                                                                             Группа: 2-я младшая

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: младшая

Тема занятия: «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Закрепление»

Цель: Закрепить названия геометрических фигур, счет в пределах 4.

Программное содержание: 

Образовательные задачи: - упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры;

- упражнять в счете в пределах 4;

- закрепить порядковый счет от 1 до 4.

Развивающие задачи: - развивать умение слушать, видеть самое главное, анализировать;

- развивать логическое мышление

Воспитательные задачи: - воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, умение слушать товарища.

Методы и приемы: 

Словесный метод: объяснение, пояснение, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы

Наглядный метод: использование наглядного материала

Практический метод: выполнение детьми практических заданий

Игровой метод: игровые моменты

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал: искусственная елочка, картинка снеговик, 4 обруча, украшенный сапожок, карточки с цифрами и зайчиками в количестве от 1 до 4.

Раздаточный материал: силуэт сапожка, набор геометрических фигур для украшения сапожка, клей, цветные карандаши, карточки с изображением 4-х одинаковых предметов

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

  1. Организационный момент

Дети встают в круг и берутся за руки.

Воспитатель организовывает детей.

В.: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

В.: Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам в гости сегодня пришла ... Давайте поздороваемся и подарим ей наши улыбки.

  1. Основная часть

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети, опираясь на образец, выполняют задание.

Ответы детей.

В.: Но … не единственный наш гость. А кто еще пришел к нам в гости, мы узнаем, отгадав загадку:

                            Красный нос, в руках метелка.

                            Проживает рядом с елкой.

                            К холодам давно привык

                            Наш веселый … (снеговик)

Да, это снеговик Егорка спешит он в лес за елкой! Как вы думаете, а зачем Егорке елка?

В.: Верно. Скоро наступит Новый год. На улицах и в домах появятся красивые елки. Посмотрите, а у нас уже стоит елочка, только вот чего-то на ней не хватает. Ребята, скажите, а чего не хватает на елочке? А где мы можем их взять?

В.: Конечно, мы можем  сделать украшения для елки своими руками.  Посмотрите, у вас на столах лежат какие-то предметы. Что это? Как вы думаете, что нужно с ними сделать? Верно, нам нужно их украсить. А чем же мы будем их украшать?

В.: А давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете.

В.: Молодцы. Именно такими фигурами мы будем украшать наш сапожок.  

Показ воспитателем.

В.: Но для начала, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев-верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики (шарики из пальцев-вверх, вниз)

Зайчики и свечки («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный смотрят вниз)

В.: Вот теперь можно приступить к работе. А то снеговик уже заждался.

В.: Какие вы молодцы! Сапожки у всех готовы? Наш снеговик рад и ему очень нравятся наши сапожки.

В.: А теперь немножко поиграем. И для начала отгадаем загадку: Это что за зверь лесной?

              Встал, как столбик, под сосной?

              И стоит среди травы,

              Уши больше головы? (Заяц)

В.: Верно. Наша игра называется «Зайчики». Посмотрите, на полу лежат обручи – это норки зайчиков. В каждом обруче лежит карточка с цифрой, столько зайчиков может поместиться в норке. Зайчики прыгают на лужайке, а когда раздастся звон бубна, все зайчики прячутся в норки. Ну что, начнем?

(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и спрашивает сколько детей в каждом обруче и почему)

В.: Ребята, смотрите, пока мы играли, на  доске появились какие-то предметы. Назовите их.

В.: Давайте их посчитаем. Какой предмет первый? А второй? Какого цвета второй предмет? Какой по счету синий предмет? А сколько всего предметов?

В.: Какие же вы молодцы. Ответили верно на все вопросы.

Игрушка снеговик.

На столах лежат сапожки и геометрические фигуры для украшения.

На полу лежат обручи с цифрами.

Картинки: мяч, чашка, апельсин, новогодний шар

  1. Заключительная часть

Дети отвечают на вопросы

Дети прощаются со снеговиком

Ответы детей.

В.: Но, к сожалению, наше занятие подошло к концу. И снеговику пора отправляться в путь. А пока он не ушел, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Что вспоминали? В какую игру играли? Что считали?

 В.: Снеговик благодарит нас за выполненную работу и говорит нам «До свидания!». А что мы должны сказать Егорке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...

Счет в пределах 10. Геометрические фигуры.Арифметические задачи.

конспект ОД в по математике в подготовительной группе....

Конспект ООД ФЭМП Счет в пределах пяти . Геометрические фигуры Средняя группа

Конспект ООДФЭМП Счет в пределах пяти .Геометрические фигурыСредняя группа...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП. в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...