"Счет в пределах 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию
элементарных математических представлений
Тема: «Счет в пределах 10»
Подготовила: Сяброва Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Группа: 2-я старшая
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: старшая
Тема занятия: «Зима в лесу»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Программное содержание:
Образовательные задачи: - совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10;
-закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;
- упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;
- упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Развивающие задачи: - развивать умение слушать, видеть самое главное, анализировать;
- развивать логическое мышление
Воспитательные задачи: - воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, умение слушать товарища
Методы и приемы:
Словесный метод: объяснение, пояснение, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оцнка работы
Наглядный метод: использование наглядного материала
Практический метод: выполнение детьми практических заданий
Игровой метод: игровые моменты
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: презентация по теме, письмо, молоточек, елочка
Раздаточный материал: листы с геометрическими фигурами по количеству детей; картинки с изображением предметов, соответствующих геометрическим фигурам; карточки с цифрами от 1 до 10; геометрические фигуры – треугольники
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
| ||
Дети встают в круг и берутся за руки. | Воспитатель организовывает детей. В.: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. В.: Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и подарим им наши улыбки. | |
| ||
Предполагаемые ответы детей. Дети повторяют движения за воспитателем. Ответы детей Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют еще 2-3 аналогичных задания. Дети повторяют движения за педагогом.
Дети открывают конверты и достают треугольники зеленого цвета. Ответы детей. Дети проходят к елочке и выполняют задание. | В.: Сегодня по дороге в детский сад я встретила сороку. Она летала по деревцам и кустикам, и искала детский сад, чтобы передать письмо. Воспитатель показывает детям письмо. В.: На нем написано: Детский сад «Звездочка» группе «Смешарики». Это ведь наша группа, значит письмо для нас. Прочтем его? Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я очень хочу с вами поиграть. И приглашаю вас в зимний лес. Но чтобы меня найти вам придется выполнить ряд заданий». В.: Интересно, письмо не подписано и от кого же оно. Чтобы это узнать нам нужно отправиться в зимний лес на прогулку. Хотите? В.: Ребята, но по пути в лес нам могут встретиться разные препятствия. И для того, чтобы их преодолеть, надо уметь считать , определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении. Готовы? Тогда отправляемся. В.: Смотрите в небе самолет А в самолете том пилот, Штурвалом ловко управляет, И между облаков летает. Под самолетом то гора, То лес дремучий, то нора, То в небо дивится народ То зайцы водят хоровод. В.: Вот мы и оказались в зимнем лесу. И прежде чем начать нам свое путешествие, давайте немного разомнемся. Встанем в круг и поиграем в игру «Считай дальше». А для начала вспомним правила игры. Я называю любое число от 1 до 9 и передаю мяч соседу, который называет число следующее за названным числом. Например, я говорю 1, а вы говорите… Начнем? В.: Молодцы, ребята! Славно поиграли. А теперь давайте присядем. Ой, ребята, а ведь мы с вами в лесу, а здесь нет наших стульчиков. И на чем же мы будем сидеть? Кто знает, на чем можно сидеть в лесу? В.: Перед вами лежат листочки, а на них изображены какие-то фигуры. Как они называются? Давайте их рассмотрим. В.: Какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу?(круг) Какого цвета круг? (красного) Какая геометрическая фигура находится в верхнем правом углу? (квадрат) Какого цвета квадрат? (синего) Какая геометрическая фигура находится в нижнем правом углу? (треугольник) Какого цвета треугольник? (желтого) Какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу? Прямоугольник) Какого цвета прямоугольник? (зеленого) В.: Немного усложним задание. Перед вами лежат конверты, а в них картинки. Вам нужно разложить эти картинки по геометрическим фигурам. В.: Молодцы! С заданием справились. Зимой в лесу тихо, только иногда можно услышать странный звук. (стук дятла) В.: Что это такое? В.: Все верно, это дятел. Я предлагаю вам определить сколько раз дятел постучит по дереву. На пенечке лежат карточки с цифрами, вам нужно поднять ту карточку, которая соответствует количеству стуков. Воспитатель стучит молоточком В.: А кто еще может стучать в лесу? В.: Еще стучать в лесу может зайка лапкой по пеньку. Послушайте, сколько раз зайка постучит лапкой. В.: Молодцы, справились еще с одним заданием. Теперь немножко отдохнем. Физминутка Я мороза не боюсь (Шагаем на месте) С ним я крепко подружусь (Хлопаем в ладоши) Подойдет ко мне мороз (Присели) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос) Значит, надо не зевать (Хлопаем в ладоши) Прыгать, бегать и играть (Прыжки на месте) В.: Мы выполнили уже 2 задания, но так и не узнали кто же написал нам письмо. Давайте выполним еще одно, может быть приблизимся к ответу. Присаживайтесь на пенечки, обратите внимание перед вами лежат конверты. Интересно что там. Давайте посмотрим? В.: Ребята, как называется эта геометрическая фигура? (треугольник) В.: Давайте разложим эти треугольники от самой большой до самой маленькой. Что у вас получилось? (елка) В.: Ребята, а мне кажется я знаю кто написал нам письмо. А вы догадались? В.: Смотрите пока мы собирали елочку появились какие-то следы. Интересно, а куда они ведут. Может быть пойдем по ним, посмотрим куда они нас приведут. Но мы не просто пойдем по следам, а будем придерживаться определенного плана. Готовы? В.: 3 шага прямо, 5 шагов влево, 2 шага вправо. Ребята, посмотрите, мы пришли к лесной красавице-елочки. А под ней сундучок. Интересно, что в нем. Давайте посмотрим. Воспитатель открывает сундучок и достает новогодние шары. В.: Посмотрите, какие разноцветные шары, а давайте мы с вами, сейчас повесим их на нашу красавицу елочку. В.: Повесьте справа шары красного цвета. Повесьте слева шары синего цвета. Повесьте вверху звезду красного цвета. Повесьте внизу шары желтого цвета. В.: Ребята, а в сундучке еще что-то есть. Это же подарочек от елочки за наши старания. Воспитатель раздает детям подарки. | Слайд № 1 Письмо Физминутка «Самолет» Слайд № 2 Зимний лес. Игра с мячом Слайд № 3 Появляется картинка дятла, сидящего на дереве. Слайд № 4 Появляется картинка зайца Рисунок елочки, а под ним сундучок. |
| ||
Дети отвечают на вопросы | В.: Но вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом Волшебная музыка. Закрываем глазки, вот мы и оказались в своей группе. В.: Ребята, скажите, где мы сегодня были? Вам понравилось путешествие в зимний лес? А что вам понравилось больше всего? | Звучит музыка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....
НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»
Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...