ФЭМП средняя группа: Путешествие в математическую страну
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по ФЭМП в средней группе
Тема: Путешествие в математическую страну
Предметные задачи:
- развивать представление детей о геометрических фигурах: круг,
треугольник, квадрат, прямоугольник
- формировать представление о том, что фигуры могут быть разных
размеров, цветов.
- учить выкладывать из геометрических фигур домик
- закреплять умение сравнивать предметы по величине
- закреплять у детей навыки счёта в пределах четырёх; называть
числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с
одним предметом пересчитываемой группы; называть числа- соседи;
относить последнее числительное ко всем пересчитываемым предметам
- знакомство с цифрой 4
- развивать умение определять пространственные направления
- расширять представление детей о частях суток
- продолжать развивать глазомер, речь, познавательные психические
процессы, воображение
- создать у детей положительные эмоции
- формировать навыки учебной деятельности, бережное отношение к
дидактическому материалу, интерес к занятиям математикой
Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, форма, одинаковые (разные) по размеру (по цвету), выкладывать, пронумерованы, номер, один, два, три, четыре, первый, второй, третий, четвёртый, табличка, цифра, считать, числовой ряд, соседи, большой, маленький, больше чем, меньше чем, справа, слева, на (столе), под (столом), время суток, утро, день, вечер, ночь, математика.
Материал:
У воспитателя | У детей |
- музыкальное сопровождение - плакаты с изображением домов из геометрических фигур - таблички с изображение цифр 1,2,3,4 - картинки с изображением комнаты -сюжетные картинки с изображением времени суток | - геометрические фигуры из картона различные по цвету и размеру - подносы для раздаточного материала - картон белого цвета
|
Предварительная работа:
Д/И « Измерь ленточки», «Что больше (меньше)?», «Что где стоит?»,
аппликация «узоры из геометрических фигур»,
Работа с числовыми карточками; составление коротких описательных рассказов по сюжетным картинкам, экскурсия «улицы нашего города»,
Организация детей:
1)
2)
Ход занятия:
Ребята, вы слышали когда-нибудь о Математической стране?
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по Математической стране. Вы согласны?
Тогда давайте закроем глазки и послушаем волшебную музыку. Которая перенесёт нас в страну Математики.
(помощник воспитателя расставляет изображения домов из геометрических фигур)
Открывайте глазки. Вот мы и в Математической стране. Посмотрите. Какие здесь необычные дома. Они построены из геометрических фигур. Назовите их. Из каких фигур построены дома? Только давайте договоримся, что отвечать вы будете как взрослые, не одним словом, а полным предложением.
Ребенок, скажи, пожалуйста, из каких геометрических фигур сделан этот дом?
Правильно, этот дом сделан из квадрата и треугольника. Окно в этом доме круглое.
Ребенок, этот дом из чего сложен?
Правильно, этот дом сложен из прямоугольника, треугольника и квадрата.
Ребенок, какие геометрические фигуры использовались при постройке этого дома?
Молодец, при постройке этого дома использовали треугольник и круг.
Вот какие чудо - строители живут в Математической стране. Давайте и мы с вами попробуем сделать такие домики из геометрических фигур.
Проходите к своим местам. Садитесь. Посмотрите, что вы видите на своих столах?
Да, перед вами геометрические фигуры. Они одинаковые?
Чем они различны?
Они разные по цвету и размеру. Это наш материал для постройки домов.
Давайте подготовим наши пальчики. Сделаем гимнастику:
Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.
Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье –
В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье»,
поднимая руки вверх.
Вот теперь можно приступить к строительству!
Выкладывайте свои домики на картон перед собой.
Ребенок, из какой геометрической фигуры у тебя дом?
Ребенок, какая у тебя крыша?
Ребенок, какой формы у твоего домика окно?
Молодцы, замечательные домики у вас вышли.
Сейчас я приглашаю вас погулять по улице Математического города и рассмотреть всё повнимательнее. Вставайте из-за столов и подходите ко мне.
Ребята, вы заметили, что все дома пронумерованы, а на этой улице нет.
Давайте мы поможем жителям и пронумеруем дома?
Но чтобы, дать им правильный номер, что нужно сделать для начала?
Правильно, дома нужно посчитать. Давайте сделаем это вместе.
Один, два, три, четыре…
Ребенок, сколько домов на этой улице?
Правильно, четыре дома. У меня есть таблички, на которых изображены цифры, соответствующие номеру дома.
Какая это цифра?
Один. Ребенок, возьми табличку и прикрепи её на первый дом.
Молодец. Почему ты дал этому дому номер «один»?
Правильно, потому, что он стоит первый.
Какая цифра изображена на этой табличке? Давайте вместе произнесём : «Два».
Ребенок, какому дому мы можем присвоить номер два?
Почему?
Правильно, потому, что он второй по счёту. Прикрепляй табличку.
Вот следующая табличка. На ней изображена цифра…
Три. Ребенок, покажи нам третий по счёту дом?
Правильно, вешай на него табличку с номером три.
Ребята, остался ещё один дом без номера. Для него у меня тоже есть табличка. На ней новая для вас цифра четыре. Давайте вместе назовём эту цифру.
Четыре.
Посмотрите на неё внимательно и запомните. А Ребенок прикрепит её к четвёртому дому.
Теперь давайте снова посчитаем дома по порядку.
Первый, второй, третий, четвёртый.
Ребята, эти дома стоят рядом друг с другом. Значит они соседи.
Ребенок, назови соседей дома номер два.
Правильно, это дом номер один и дом номер три.
У чисел тоже есть соседи. Это те числа, которые стоят рядом в числовом ряду.
Ребенок, назови, пожалуйста, соседей числа три.
Молодец, это числа два и четыре.
Скажите, ребята, дома на этой улице одинакового размера?
Конечно, эти дома по размеру разные. Ребенок, скажи, самый большой дом под каким номером?
Да, дом номер четыре самый большой.
Ребенок, скажи какой дом самый маленький?
Правильно, дом под номером один, самый маленький.
Ребенок, какой дом больше второй или третий?
Молодец, третий дом больше, чем второй.
Ребята, красивые дома в математической стране? Вы всё внимательно рассмотрели? Глазки наши хорошо поработали и устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз:
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Садитесь на свои места.
Ребята, вам бы хотелось увидеть, что внутри геометрического домика?
Один житель такого домика дал мне фотографию, на котором изображена его комната. Давайте рассмотрим её:
Ребенок, скажи, где стоит кресло?
Правильно, справа от стола.
Ребенок, Где стоит ваза с цветами?
Да, на столе. А мяч где лежит?
Правильно под столом.
Ребенок, где расположена картина?
Да, картина висит на стене.
Ребенок, где с какой стороны от стола находится шкаф?
Да, шкаф стоит слева от стола.
Давайте посмотрим, чем же жители математического города любят заниматься?
Посмотрите на картинку. Ребенок что человечек делает?
Да, он делает гимнастику. Какое время суток изображено на картинке?
Правильно, это утро.
Что происходит на этой картинке?
Правильно, человечек играет с мячом. Значит, какое здесь время суток.
Да, это день.
Ребенок, что происходит на картинке?
Человечек чистит зубы, готовится ко сну. Какое время суток?
Молодец, это вечер.
Ребенок, какое время суток ты видишь здесь?
Как ты поняла, что это ночь?
Да, потому что человечек спит.
Ребята, понравилось вам путешествие по математической стране?
Но теперь пора нам возвращаться. Закрывайте глазки и послушайте музыку.
(помощник воспитателя убирает атрибуты)
Открывайте глазки. Мы снова в нашей группе.
Вам понравилось путешествие в страну Математики?
Что вы там видели?
Из чего сделаны эти дома?
Что нового вы узнали?
Что вам понравилось больше всего?
Какое у вас настроение?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_konspekt.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в средней группе
Тема: Путешествие в математическую страну
Предметные задачи:
- развивать представление детей о геометрических фигурах: круг,
треугольник, квадрат, прямоугольник
- формировать представление о том, что фигуры могут быть разных
размеров, цветов.
- учить выкладывать из геометрических фигур домик
- закреплять умение сравнивать предметы по величине
- закреплять у детей навыки счёта в пределах четырёх; называть
числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с
одним предметом пересчитываемой группы; называть числа- соседи;
относить последнее числительное ко всем пересчитываемым предметам
- знакомство с цифрой 4
- развивать умение определять пространственные направления
- расширять представление детей о частях суток
- продолжать развивать глазомер, речь, познавательные психические
процессы, воображение
- создать у детей положительные эмоции
- формировать навыки учебной деятельности, бережное отношение к
дидактическому материалу, интерес к занятиям математикой
Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, форма, одинаковые (разные) по размеру (по цвету), выкладывать, пронумерованы, номер, один, два, три, четыре, первый, второй, третий, четвёртый, табличка, цифра, считать, числовой ряд, соседи, большой, маленький, больше чем, меньше чем, справа, слева, на (столе), под (столом), время суток, утро, день, вечер, ночь, математика.
Материал:
У воспитателя | У детей |
- музыкальное сопровождение - плакаты с изображением домов из геометрических фигур - таблички с изображение цифр 1,2,3,4 - картинки с изображением комнаты -сюжетные картинки с изображением времени суток | - геометрические фигуры из картона различные по цвету и размеру - подносы для раздаточного материала - картон белого цвета |
Предварительная работа:
Д/И « Измерь ленточки», «Что больше (меньше)?», «Что где стоит?»,
аппликация «узоры из геометрических фигур»,
Работа с числовыми карточками; составление коротких описательных рассказов по сюжетным картинкам, экскурсия «улицы нашего города»,
Организация детей:
1)
2)
Ход занятия:
Ребята, вы слышали когда-нибудь о Математической стране?
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по Математической стране. Вы согласны?
Тогда давайте закроем глазки и послушаем волшебную музыку. Которая перенесёт нас в страну Математики.
(помощник воспитателя расставляет изображения домов из геометрических фигур)
Открывайте глазки. Вот мы и в Математической стране. Посмотрите. Какие здесь необычные дома. Они построены из геометрических фигур. Назовите их. Из каких фигур построены дома? Только давайте договоримся, что отвечать вы будете как взрослые, не одним словом, а полным предложением.
Ребенок, скажи, пожалуйста, из каких геометрических фигур сделан этот дом?
Правильно, этот дом сделан из квадрата и треугольника. Окно в этом доме круглое.
Ребенок, этот дом из чего сложен?
Правильно, этот дом сложен из прямоугольника, треугольника и квадрата.
Ребенок, какие геометрические фигуры использовались при постройке этого дома?
Молодец, при постройке этого дома использовали треугольник и круг.
Вот какие чудо - строители живут в Математической стране. Давайте и мы с вами попробуем сделать такие домики из геометрических фигур.
Проходите к своим местам. Садитесь. Посмотрите, что вы видите на своих столах?
Да, перед вами геометрические фигуры. Они одинаковые?
Чем они различны?
Они разные по цвету и размеру. Это наш материал для постройки домов.
Давайте подготовим наши пальчики. Сделаем гимнастику:
Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.
Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье –
В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье»,
поднимая руки вверх.
Вот теперь можно приступить к строительству!
Выкладывайте свои домики на картон перед собой.
Ребенок, из какой геометрической фигуры у тебя дом?
Ребенок, какая у тебя крыша?
Ребенок, какой формы у твоего домика окно?
Молодцы, замечательные домики у вас вышли.
Сейчас я приглашаю вас погулять по улице Математического города и рассмотреть всё повнимательнее. Вставайте из-за столов и подходите ко мне.
Ребята, вы заметили, что все дома пронумерованы, а на этой улице нет.
Давайте мы поможем жителям и пронумеруем дома?
Но чтобы, дать им правильный номер, что нужно сделать для начала?
Правильно, дома нужно посчитать. Давайте сделаем это вместе.
Один, два, три, четыре…
Ребенок, сколько домов на этой улице?
Правильно, четыре дома. У меня есть таблички, на которых изображены цифры, соответствующие номеру дома.
Какая это цифра?
Один. Ребенок, возьми табличку и прикрепи её на первый дом.
Молодец. Почему ты дал этому дому номер «один»?
Правильно, потому, что он стоит первый.
Какая цифра изображена на этой табличке? Давайте вместе произнесём : «Два».
Ребенок, какому дому мы можем присвоить номер два?
Почему?
Правильно, потому, что он второй по счёту. Прикрепляй табличку.
Вот следующая табличка. На ней изображена цифра…
Три. Ребенок, покажи нам третий по счёту дом?
Правильно, вешай на него табличку с номером три.
Ребята, остался ещё один дом без номера. Для него у меня тоже есть табличка. На ней новая для вас цифра четыре. Давайте вместе назовём эту цифру.
Четыре.
Посмотрите на неё внимательно и запомните. А Ребенок прикрепит её к четвёртому дому.
Теперь давайте снова посчитаем дома по порядку.
Первый, второй, третий, четвёртый.
Ребята, эти дома стоят рядом друг с другом. Значит они соседи.
Ребенок, назови соседей дома номер два.
Правильно, это дом номер один и дом номер три.
У чисел тоже есть соседи. Это те числа, которые стоят рядом в числовом ряду.
Ребенок, назови, пожалуйста, соседей числа три.
Молодец, это числа два и четыре.
Скажите, ребята, дома на этой улице одинакового размера?
Конечно, эти дома по размеру разные. Ребенок, скажи, самый большой дом под каким номером?
Да, дом номер четыре самый большой.
Ребенок, скажи какой дом самый маленький?
Правильно, дом под номером один, самый маленький.
Ребенок, какой дом больше второй или третий?
Молодец, третий дом больше, чем второй.
Ребята, красивые дома в математической стране? Вы всё внимательно рассмотрели? Глазки наши хорошо поработали и устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз:
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Садитесь на свои места.
Ребята, вам бы хотелось увидеть, что внутри геометрического домика?
Один житель такого домика дал мне фотографию, на котором изображена его комната. Давайте рассмотрим её:
Ребенок, скажи, где стоит кресло?
Правильно, справа от стола.
Ребенок, Где стоит ваза с цветами?
Да, на столе. А мяч где лежит?
Правильно под столом.
Ребенок, где расположена картина?
Да, картина висит на стене.
Ребенок, где с какой стороны от стола находится шкаф?
Да, шкаф стоит слева от стола.
Давайте посмотрим, чем же жители математического города любят заниматься?
Посмотрите на картинку. Ребенок что человечек делает?
Да, он делает гимнастику. Какое время суток изображено на картинке?
Правильно, это утро.
Что происходит на этой картинке?
Правильно, человечек играет с мячом. Значит, какое здесь время суток.
Да, это день.
Ребенок, что происходит на картинке?
Человечек чистит зубы, готовится ко сну. Какое время суток?
Молодец, это вечер.
Ребенок, какое время суток ты видишь здесь?
Как ты поняла, что это ночь?
Да, потому что человечек спит.
Ребята, понравилось вам путешествие по математической стране?
Но теперь пора нам возвращаться. Закрывайте глазки и послушайте музыку.
(помощник воспитателя убирает атрибуты)
Открывайте глазки. Мы снова в нашей группе.
Вам понравилось путешествие в страну Математики?
Что вы там видели?
Из чего сделаны эти дома?
Что нового вы узнали?
Что вам понравилось больше всего?
Какое у вас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в математическую страну"
Данный конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста....
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша)
В занятии использованы блоки Дьенеша....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Цели: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;Задачи НОД:Воспитательные:-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: целеуст...
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в средней группе «Путешествие в математическое королевство».
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умения различать геометрические фигуры и составлять из предмет по образцу.Закрепить знания о последовательности дней ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в математическое королевство"
государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство».
Задачи:1.Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.2Упражнять в счёте в пределах 5.3Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.4Закрепить представления детей о геометрических ...