Конспект НОД "Путешествие в страну математики" (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД по математике в средней группе ДОУ
Путешествие в страну математики
Цель: Формировать у детей интелектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений.
Задачи:
-Залеплять умение сопоставлять цифру и число (количество);
-Отрабатывать счёт в пределах 5;
-Формировать умение находить известные геометрические фигуры;
-Закреплять знания о частях суток;
-Учить детей устанавливать количественное соотношение изображаемых переметов и цифр;
-Упражнять детей выполнять столько движений, сколько изображено предметов на картинке;
-Развивать внимание, память, мышление, речь;
-Воспитывать активность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математике в средней группе ДОУ
Путешествие в страну математики
Цель: Формировать у детей интелектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений.
Задачи:
-Залеплять умение сопоставлять цифру и число (количество);
-Отрабатывать счёт в пределах 5;
-Формировать умение находить известные геометрические фигуры;
-Закреплять знания о частях суток;
-Учить детей устанавливать количественное соотношение изображаемых переметов и цифр;
-Упражнять детей выполнять столько движений, сколько изображено предметов на картинке;
-Развивать внимание, память, мышление, речь;
-Воспитывать активность, самостоятельность.
Материалы: 5 конвертов, 5 ключей, цифры до 5, замок из картона, Д\и «Подбери геометрическую фигуру», Д\и «Подбери геометрическую фигуру», Д/и «Посади бабочек на цветок», Д/и «Посчитай и выполни» , Д/и «Соотнеси цифру с количеством предметов».
Ход НОД
Дети заходят в группу, на ковре разбросаны цифры
-Кто же это сделал
Читают письмо
-Дети, это злая волшебница заколдовала страну математики и навела везде беспорядок. Теперь нам с вами нужно попасть в эту страну и всё исправить. Для этого нам необходимо выполнить 5 заданий и собрать 5 ключей.
Приглашаю вас, детей,
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания
-Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
-Полетим мы в эту страну на волшебном «ковре-самолёте» (воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур)
-Ой, ребята, наш «ковёр-самолёт» прогрызли мыши. Помогите мне его починить.
Д\и «Подбери геометрическую фигуру»
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые походят для ремонта «ковра»)
-Назовите те фигуры, которые понадобились? (Ответы детей)
-Вот мы и выполнили первое задание. Открываем первый конверт с цифрой 1 и получаем первый ключ.
-Теперь отправляемся в путь дорогу. «Ковёр-самолёт» волшебный, он покажет путь к заданиям. Становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
За ключами полетим
В страну цифр попасть хотим.
(Включается спокойная музыка, дети летят)
-«Ковёр-самолёт» доставил нас к следующему заданию. Мы уже с вами выполнили одно, осталось выполнить ещё 4 и получить ещё 4 ключа.
Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежит конверт красного цвета с цифрой 2.
-Какой по счёту этот конверт? (ответы детей)
Воспитатель открывает конверт
Д/и «Когда это бывает»
Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поёт
Умываются котята,
Просыпаются ребята. (Утро)
Солнце в небе высоко,
До заката далеко зёрна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш. (День)
Солнце красное взошло, белка прячется в дупло
Дрема в гости к нам идёт, сказку он с собой ведёт. (Вечер)
В небе звёздочки горят, птицы спят и рыбы спят
Спят цветы в саду на грядках, ну а мы в своих кроватках. (Ночь)
-Молодцы, мы справились со вторым заданием. Открываем второй конверт и получаем второй ключ. Осталось еще получить 3 ключа.
-Идем дальше. А вот и следующее задание. Какого цвета конверт? (зелёный) Какой по счёту? (третий) Какое же здесь задание? Посмотрите, здесь бабочки, а на полянке растут цветы! Но цветы не простые, а с цифрой в середине.
Д/и «Посади бабочек на цветок»
(Дети раскладывают столько бабочек, сколько указывает цифра в середине цветка)
-Какие вы умнички, быстро справились с заданием! И получили третий ключ. Осталось получить ещё 2.
Воспитатель с детьми переходит к следующему столу. На столе лежит жёлтый конверт.
-Какой по цвету конверт? А какой он по счёту? (четвёртый)
Д/и «Посчитай и выполни»
(На доске находятся картинки с изображением разных предметов, в разных количествах)
- Нам необходимо выполнить движение согласно тексту.
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов.(3)
Сколько бабочек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
Сколько ёлочек у нас,
Столько топнем ножкой раз. (5)
-Молодцы! Справились с четвёртым заданием и получили ещё один ключ. Кокой он по счёту? Четвёртый. Осталось получить ещё один.
-Переходим к следующему столу. Какого цвета конверт? (синий)Какой он по счёту? (пятый). Какое здесь же задание?
Д/и «Соотнеси цифру с количеством предметов»
-Что мы видим на картинке? –Ёлочки! –Сколько ёлочек? –Три! –Какую цифру мы положим под картинкой? (дети выбирают цифру) и т.д.
-Ну вот мы и справились с последним заданием и получили пятый ключ.
Дети прикладывают все пять ключей к замку, и открывают страну математики (центр математики)
-Вот мы с вами и расколдовали страну математики, а в благодарность королева этой страны подарила нам интересные и познавательные математические игры.
Дети вместе с воспитателями рассматривают и играют в подаренные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...
Конспект НОД по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» (средняя группа)...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики" Средняя группа
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики"...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)
закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)
закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...
Конспект занятия по математике "Путешествие в страну математики" средний возраст с использованием ИКТ
Развитие логического мышления, внимания и памяти, различение геометрических фигур по 3 параметрам, умение находить число в числовом ряду и его соседей, работа в группах с использованием ИКТ (презентац...