Конспект НОД "Путешествие в страну математики" (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Анастасия Николаевна Иськова

НОД по математике в средней группе ДОУ

Путешествие в страну математики

Цель: Формировать у детей интелектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений.

Задачи:

-Залеплять умение сопоставлять цифру и число (количество);

-Отрабатывать счёт в пределах 5;

-Формировать умение находить известные геометрические фигуры;

-Закреплять знания о частях суток;

-Учить детей устанавливать количественное соотношение  изображаемых переметов и цифр;

-Упражнять детей выполнять столько движений, сколько изображено предметов на картинке;

-Развивать внимание,  память, мышление, речь;

-Воспитывать активность, самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике в средней группе ДОУ

Путешествие в страну математики

Цель: Формировать у детей интелектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений.

Задачи:

-Залеплять умение сопоставлять цифру и число (количество);

-Отрабатывать счёт в пределах 5;

-Формировать умение находить известные геометрические фигуры;

-Закреплять знания о частях суток;

-Учить детей устанавливать количественное соотношение  изображаемых переметов и цифр;

-Упражнять детей выполнять столько движений, сколько изображено предметов на картинке;

-Развивать внимание,  память, мышление, речь;

-Воспитывать активность, самостоятельность.

Материалы: 5 конвертов, 5 ключей,  цифры до 5, замок из картона,  Д\и «Подбери геометрическую фигуру», Д\и «Подбери геометрическую фигуру», Д/и «Посади бабочек на цветок», Д/и «Посчитай и выполни» , Д/и «Соотнеси цифру с количеством предметов».

Ход НОД

Дети заходят в группу, на ковре разбросаны цифры

-Кто же это сделал

Читают письмо

-Дети, это злая волшебница заколдовала страну математики и навела везде беспорядок. Теперь нам с вами нужно попасть в эту страну и всё исправить. Для этого нам необходимо выполнить 5 заданий и собрать 5 ключей.

Приглашаю вас, детей,

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания

-Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

-Полетим мы в эту страну на волшебном «ковре-самолёте» (воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур)

-Ой, ребята, наш «ковёр-самолёт» прогрызли мыши. Помогите мне его починить.

 Д\и «Подбери геометрическую фигуру»

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые походят для ремонта «ковра»)

-Назовите те фигуры, которые понадобились? (Ответы детей)

-Вот мы и выполнили первое задание. Открываем первый конверт с цифрой 1 и получаем первый ключ.

-Теперь отправляемся в путь дорогу. «Ковёр-самолёт» волшебный, он покажет путь к заданиям. Становитесь на ковёр и повторяйте  волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

За ключами полетим

В страну цифр попасть хотим.

(Включается спокойная музыка, дети летят)

-«Ковёр-самолёт» доставил нас к следующему заданию. Мы уже с вами выполнили одно, осталось выполнить ещё 4 и получить ещё 4 ключа.

Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежит конверт красного цвета с цифрой 2.

-Какой по счёту этот конверт? (ответы детей)

Воспитатель открывает конверт

Д/и «Когда это бывает»

Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (Утро)

Солнце в небе высоко,

До заката далеко зёрна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш. (День)

Солнце красное взошло, белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идёт, сказку он с собой ведёт. (Вечер)

В небе звёздочки горят, птицы спят и рыбы спят

Спят цветы в саду на грядках, ну а мы в своих кроватках. (Ночь)

-Молодцы, мы справились со вторым заданием. Открываем второй конверт и получаем второй ключ. Осталось еще получить 3 ключа.

-Идем дальше.  А вот и следующее задание. Какого цвета конверт? (зелёный) Какой по счёту? (третий) Какое же здесь задание? Посмотрите, здесь бабочки, а на полянке растут цветы! Но цветы не простые, а с цифрой в середине.

Д/и «Посади бабочек на цветок»

(Дети раскладывают столько бабочек, сколько указывает цифра в середине цветка)

-Какие вы умнички, быстро справились с заданием! И получили третий ключ. Осталось получить ещё 2.

Воспитатель с детьми переходит к следующему столу. На столе лежит жёлтый конверт.

-Какой по цвету конверт? А какой он по счёту? (четвёртый)

Д/и «Посчитай и выполни»

(На доске находятся картинки с изображением разных предметов, в разных количествах)

- Нам необходимо выполнить движение согласно тексту.

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов.(3)

Сколько бабочек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

Сколько ёлочек у нас,

Столько топнем ножкой раз. (5)

-Молодцы! Справились с четвёртым заданием и получили ещё один  ключ. Кокой он по счёту? Четвёртый. Осталось получить ещё один.

-Переходим к следующему столу. Какого цвета конверт? (синий)Какой он по счёту? (пятый). Какое здесь же задание?

Д/и «Соотнеси цифру с количеством предметов»

-Что мы видим на картинке? –Ёлочки! –Сколько ёлочек? –Три! –Какую цифру мы положим под картинкой? (дети выбирают цифру) и т.д.

-Ну вот мы и справились с последним заданием и получили пятый ключ.

Дети прикладывают все пять ключей к замку, и открывают страну математики (центр математики)

-Вот мы с вами и расколдовали страну математики, а в благодарность королева этой страны подарила нам интересные и познавательные математические игры.

Дети вместе с воспитателями рассматривают и играют в подаренные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект НОД по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» (средняя группа)

Конспект НОД  по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» (средняя группа)...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики" Средняя группа

Конспект открытого занятия  " Путешествие в страну математики"...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)

закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)

закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...

Конспект занятия по математике "Путешествие в страну математики" средний возраст с использованием ИКТ

Развитие логического мышления, внимания и памяти, различение геометрических фигур по 3 параметрам, умение находить число в числовом ряду и его соседей, работа в группах с использованием ИКТ (презентац...