Конспект "Домик для зайчика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект индивидуального занятия для дебенка с ЗПР 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_n._a_ilyasova.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
для ребенка ЗПР 4-5 лет «Домик для Зайчика»
Цель: Формирование математических представлений на основе игровой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Упражнять в умение отсчитывать заданное количество из множества в пределах 2, используя форму Нумикона.
- Закреплять умение создавать простые постройки на основе образца используя формы Нумикона, пользоваться методом примеривания.
- Продолжать учить выполнять игровые действия с сюжетной игрушкой по словесной просьбе. Упражнять в умении использовать предметы – заместители в игровой ситуации.
- Упражнять в умении выкладывать изображение используя схему, способом накладывания форм Нумикона.
Коррекционно-развивающие:
Развитие зрительного восприятия и внимания:
- Называть, показывать, соотносить основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).
- Учить различать плоскостные формы-шаблоны Нумикона.
- Развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
- Продолжать формировать у ребёнка положительное отношение и интерес к игровым занятиям.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование:
Мультисенсорная программа Нумикон для детей с особыми образовательными потребностями, игрушка-киндер «Зайчик», «Медвежонок», «Лисёнок», набор цветной посуды для игры.
Предварительная работа:
Рассматривание и обследование форм Нумикона.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Планируемые результаты:
- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом в процессе деятельности.
- Выполняет задания, ориентируясь на зрительный ряд и речевую инструкцию.
- Выполняет группировку по заданному признаку (цвет).
- Воспроизводит в отраженной речи некоторые знакомые свойства (красный, желтый, зеленый…).
- Осуществляет пересчёт, называет итоговое число.
- Выполняет задания по речевой инструкции.
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент
Воспитатель: - Кто сегодня пришёл к нам в гости? (игрушка-киндер Зайчик)
Ребёнок: называет
Воспитатель: - Правильно, зайчик. Зайчик просит помочь ему построить дом. Поможем?
Ребёнок: ответ
Воспитатель: - Я сделаю для зайчика вот такой дом ( выкладывает на столе из форм Нумикона дом одновременно проговаривая свои действия). А теперь ты сделай для зайчика - дом.
Ребёнок: выкладывает по образцу – дом
Воспитатель: - зайчику очень понравился твой дом, он хочет в нём жить (игрушка находится на краю стола, она удалена от дома), но он не может добраться до дома, нет дорожки. Давай сделаем дорожку к дому.
Ребёнок: выкладывает дорожку (формы можно укладывать в любом порядке).
Воспитатель: - Доведи зайчика до дома.
Ребёнок: имитирует продвижение зайчика по дорожке.
Воспитатель: - Зайчик очень рад, что у него есть новый дом. Давай порадуемся вместе с ним….
Динамическая (музыкальная) пауза «Новоселье»
Динь-дон, динь-дон - | Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе. |
Зайчик строит новый дом. | Кулак на кулак. |
Красит стены, крышу, пол, | Руками, словно кистями, «красим» сбоку, вверху,внизу. |
Прибирают все кругом. | «Метем» метлой. |
В гости мы к нему придём | Шаги на месте. |
И подарки принесем. | Вытянуть руки вперед, ладонями вверх. |
На пол - мягкую дорожку, | Наклон вперед, руками «стелем» дорожку. |
Расстелив ее к порожку. | Попятиться назад. |
Две подушки на диван, | Руки сложить ладонями вместе - сначала под одну щеку, затем под другую. |
Меду липового жбан. | Руки округлить, вытянуть перед собой. |
Воспитатель: - Сегодня к зайчику придут в гости его друзья. Медвежонок, и лисёнок. Зайчик будет встречать своих друзей за этим столом (педагог ставит маленький столик, стулья, посуду). Расставь для каждого гостя чашку и блюдце и про зайчика не забудь, он тоже будет сидеть за столом.
Ребёнок: расставляет посуду.
Воспитатель: - Молодец! Покажи, где будет сидеть медвежонок? Где лисёнок? А куда же сядет наш зайчик?
Ребёнок: ребёнок показывает.
Воспитатель: - Вот и гости пришли. Рассаживай всех за стол. Давай посчитаем, сколько зверей сидит за столом?
Ребёнок: считает, называет итоговое число.
Воспитатель: - Зайчик приготовил угощенье – вкусные конфеты. Только он не знает, как поделить на всех. Поможем зайчику?
Ребёнок: ответ.
Воспитатель: Посмотри я возьму тарелочку и положу туда сначала одну конфетку потом вторую – всего две конфетки. Это угощение для медвежонка. А теперь ты разложи конфеты для лисёнка и зайчика
Ребёнок: выполняет действия по образцу, педагог стимулирует к пересчёту предметов (можно сначала проговорить с педагогом потом самостоятельно)
Рефлексия:
Воспитатель: - Зайчик очень рад, что мы ему помогли. Он говорит большое спасибо, за построенный дом, красивую дорожку, за то, что ты помогла ему накрыть на стол и встретить гостей, поделить угощения.
Ты молодец! У зайчика для тебя есть маленький подарок…….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
Конспекты занятий совместной деятельности с родителями «Зайчики», «Мишка», «Мячики», «Солнечные зайчики», «Крокодил»
Установление доверительных отношений между детьми и родителями....
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...