Конспект "Домик для зайчика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект индивидуального занятия для дебенка с ЗПР 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_n._a_ilyasova.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

для ребенка ЗПР 4-5 лет «Домик для Зайчика»

Цель: Формирование математических представлений на основе игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Упражнять в  умение отсчитывать заданное количество из множества в пределах 2, используя форму Нумикона.
  • Закреплять умение  создавать простые постройки на основе образца используя формы Нумикона, пользоваться методом примеривания.
  • Продолжать учить выполнять игровые действия с сюжетной игрушкой по словесной просьбе. Упражнять в умении использовать  предметы – заместители в игровой ситуации.
  • Упражнять в умении выкладывать изображение используя схему, способом накладывания форм Нумикона.

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного восприятия и внимания:

  • Называть, показывать, соотносить основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).
  • Учить различать плоскостные формы-шаблоны Нумикона.
  • Развивать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

  • Продолжать формировать у ребёнка положительное отношение и интерес к игровым занятиям.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование:

Мультисенсорная программа Нумикон для детей с особыми образовательными потребностями, игрушка-киндер «Зайчик», «Медвежонок», «Лисёнок», набор цветной посуды для игры.

Предварительная работа:

Рассматривание  и обследование форм Нумикона.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Планируемые результаты:

  • Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом в процессе деятельности.
  • Выполняет задания, ориентируясь на зрительный ряд и речевую инструкцию.
  • Выполняет группировку по заданному признаку (цвет).
  • Воспроизводит в отраженной речи некоторые знакомые свойства  (красный, желтый, зеленый…).
  • Осуществляет пересчёт, называет итоговое число.
  • Выполняет задания по речевой инструкции.

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент

Воспитатель: - Кто сегодня пришёл к нам в гости? (игрушка-киндер Зайчик)

Ребёнок: называет

Воспитатель: - Правильно, зайчик. Зайчик просит помочь ему построить дом.    Поможем?

Ребёнок:   ответ

Воспитатель: - Я сделаю для зайчика вот такой дом ( выкладывает на столе из форм Нумикона дом одновременно проговаривая свои действия).     А теперь ты сделай для зайчика -  дом.

Ребёнок:   выкладывает по образцу – дом

Воспитатель: - зайчику очень понравился твой дом, он хочет в нём жить (игрушка находится на краю стола, она удалена от дома), но  он не может добраться до дома, нет дорожки. Давай сделаем дорожку к дому.

Ребёнок: выкладывает дорожку (формы можно укладывать в любом порядке).

Воспитатель: - Доведи зайчика до дома.

Ребёнок: имитирует продвижение зайчика по дорожке.

Воспитатель: - Зайчик очень рад, что у него есть новый дом. Давай порадуемся вместе с ним….

Динамическая (музыкальная) пауза      «Новоселье»

Динь-дон, динь-дон -

Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе.

 Зайчик строит новый дом.

 Кулак на кулак.

 Красит стены, крышу, пол,

 Руками, словно кистями, «красим» сбоку, вверху,внизу.

 Прибирают все кругом.

 «Метем» метлой.

 В гости мы к нему придём

 Шаги на месте.

 И подарки принесем.

 Вытянуть руки вперед, ладонями вверх.

 На пол - мягкую дорожку,

 Наклон вперед, руками «стелем» дорожку.

 Расстелив ее к порожку.

 Попятиться назад.

 Две подушки на диван,

 Руки сложить ладонями вместе - сначала под одну щеку, затем под другую.

 Меду липового жбан.

 Руки округлить, вытянуть перед собой.

Воспитатель: - Сегодня к зайчику придут в гости его друзья. Медвежонок, и лисёнок. Зайчик будет встречать своих друзей за этим столом (педагог ставит маленький столик, стулья, посуду). Расставь для каждого гостя чашку и блюдце и про зайчика не забудь, он тоже будет сидеть за столом.

Ребёнок: расставляет посуду.

Воспитатель: - Молодец! Покажи, где будет сидеть медвежонок? Где лисёнок? А куда же сядет наш зайчик?

Ребёнок: ребёнок показывает.

Воспитатель: - Вот и гости пришли. Рассаживай всех за стол. Давай посчитаем, сколько зверей сидит за столом?

Ребёнок: считает, называет итоговое число.

Воспитатель: - Зайчик приготовил угощенье – вкусные конфеты. Только он не знает, как поделить на всех. Поможем зайчику?

Ребёнок: ответ.

Воспитатель:  Посмотри я возьму тарелочку и положу туда сначала одну конфетку потом вторую – всего две конфетки. Это угощение для медвежонка. А теперь ты разложи конфеты для лисёнка и зайчика

Ребёнок: выполняет действия по образцу, педагог стимулирует к пересчёту предметов (можно сначала проговорить с педагогом потом самостоятельно)

Рефлексия:

Воспитатель: - Зайчик очень рад, что мы ему помогли. Он говорит большое спасибо, за построенный  дом, красивую дорожку, за то, что ты помогла ему накрыть на стол и встретить гостей, поделить угощения.

Ты молодец! У зайчика для тебя  есть маленький подарок…….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...