"Счет в пределах 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
"Счет в пределах 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_schet_v_predelah_10.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
«Счёт в пределах 10»
Программное содержание:
Цель: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
Задачи: Закрепить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности
Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах
Демонстрационный материал: мяч, треугольники и квадраты (по 10 штук, полоски разной и одинаковой длины.
Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка, счетные палочки, полоски разной длины.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Считай дальше». У меня в руке мячик, теперь я передаю его по кругу и называю одно число до 9. Например: я передаю мячик Вове и называю «Семь». Вова ловит мячик и называет число, которое следует за семеркой. Какое число по счету идет после 7?
Дети: восемь
Воспитатель: Верно. Вова ловит мяч и говорит «Восемь». Далее он передает мячик своему соседу и называет свое число. Тот, кто поймал мячик называет последующее число. Игра повторяется до тех пор, пока все дети примут участие в игре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, какие геометрические фигуры вы здесь видите?
Дети: треугольники и квадраты
Воспитатель: Верно! Здесь расположены квадраты и треугольники.
Воспитатель: Как мы с вами можем узнать, по сколько здесь квадратов и треугольников?
Дети: нужно сосчитать
Воспитатель: давайте вместе сосчитаем квадраты
Дети: один, два, три… до девяти
Воспитатель: Сколько всего квадратов? Где они расположены?
Дети: 9 квадратов. На верхнем ряду
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте сосчитаем треугольники.
Сколько всего треугольников? Где они расположены?
Дети: 9 треугольников. Внизу
Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве квадратов и треугольников?
Дети: их количество одинаковое
Воспитатель: Правильно, а еще как можем сказать?
Дети: квадратов столько же, сколько и треугольников; а треугольников столько же, сколько и квадратов
Воспитатель: А теперь я добавляю еще один треугольник. А сейчас сколько их?
Дети: 10
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: к 9 прибавили один
Воспитатель: Как можно проверить?
Дети: нужно сосчитать
Воспитатель: Давайте с вами сосчитаем. Верно, ребята, треугольников стало 10. На сколько больше стало?
Дети: на один больше
Воспитатель: А сейчас что вы можете сказать о количестве треугольников и квадратов?
Дети: треугольников больше, чем квадратов
Воспитатель: они равны по количеству?
Дети: нет
Воспитатель: А как сделать, чтобы стало поровну?
Дети: добавить один квадрат
Воспитатель: Правильно, молодцы. Добавляю один квадрат.
Сколько всего квадратов?
Дети: 10
Воспитатель: А сейчас что вы можете сказать о количестве?
Дети: их поровну, они равны, квадратов столько же сколько и треугольников
Воспитатель: какое число больше 10 или 9?
Дети: 10
Воспитатель: Какое число меньше?
Дети: 9
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! Вы справились с заданием! А теперь мы с вами отдохнем.
Физминутка
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Воспитатель: (проходим на свободные места) Ребята, выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи эти фигуры?
Дети: три угла, три стороны
Воспитатель: Какие это геометрические фигуры?
Дети: треугольники
Воспитатель: Давайте попробуем найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них ( способ сравнивания треугольников с помощью полоски) Треугольник-это такая геом. фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Повторите «равносторонний».
Дети: равносторонний
Воспитатель: Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Повторите «равнобедренный».
Дети: равнобедренный
Воспитатель: Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Повторите «разносторонний».
Дети: разносторонний
Воспитатель: И все они называются треугольниками.
(показываю детям каждый вид треугольника)
«Составь сутки»
Перед детьми на доске картинки с изображениями частей суток (утра, дня, вечера и ночи).
Воспитатель: Посмотрите, на картинки, которые висят на доске. Какое животное изображено на всех четырех картинках?
Дети: медведь
Воспитатель: Что делает медвежонок на первой картинке?
Дети: просыпается, завтракает, идет в дет. сад
Воспитатель: Что он делает на второй картинке?
Дети: обедает, играет, ложится спать на дневной сон
Воспитатель: Что на третьем рисунке изображено?
Дети: просыпается, ужинает, возвращается домой из дет. сада
Воспитатель: Что на четвертом рисунке изображено?
Дети: ложится спать
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы. Вы правильно назвали все рисунки. Какие части суток вы узнали?
Дети: утро, день, вечер, ночь
Воспитатель: А сейчас я поменяю последовательность картинок, затем с помощью считалки выберем одного из вас и тот, кто выйдет, будет правильно расставлять на свои места картинки.
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою — топ!
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: молодцы справились с заданием. Ребята, давайте вспомним с вами, что мы сегодня делали? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....
НОД в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»
Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Педагогические цели:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в с...