Открытое занятие "Путешествие в страну Математику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_matematiku_2020.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие НОД
по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема «Путешествие в страну Математику».
Воспитатель Карманова Надежда Николаевна.
Дети подготовительной группы «Звёздочки».
Дата проведения 10.03.2020г.
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Обучающие:
-Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
-Закрепить знания о последовательности дней недели;
-Повторить структуру задачи.
-Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
-Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел.
-Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
-Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.
-Формировать навыки определения время по часам с точность до часа.
-Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
Развивающие:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-Развивать мелкую моторику пальцев рук.
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
-Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
-Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы:
Практические: использование сюрпризных моментов;
Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;
Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.
Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку.
Демонстрационный материал:
Цифры от 1 до 10, «Паровоз», набор геометрических фигур, пирамидка, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, математическая лесенка, цветок «Ромашка» для закрепления знаний о составе чисел.
Раздаточный материал:
Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Утренний сбор
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом, воспитатель показывает)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить тему занятия.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
-Правильно. Это Математика - очень важная и нужная наука.
Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто, очень странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание №1 .“Математическая разминка”
1.Вспомнить порядковый счет сначала от 1 до 10, а потом в обратном порядке от 10 до 1.
2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
6.Сколько ушей у двух кошек?(4)
7.Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11. Сколько пальцев на двух руках? (10)
12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
13. Что длиннее неделя или месяц?
14. Что длиннее 1 час или 60 минут (=)
15. Сколько месяцев в году? (12)
16. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.
17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их? (утро,день,вечер,ночь)
18. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
19. Что длиннее 12 месяцев или год (=)
20. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
Задание № 2. За столами. Работа с ножницами: Вырезать геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги.
1. В Середину листа приклеить жёлтый круг.
2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.
3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.
4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.
5. В левом верхнем углу синий квадрат.
Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с заданием, клей, салфетки.
Задание № 3. Состав числа «7». Игра «Ромашка».
Воспитатель: Ребята, ветер сорвал листочки с цветочка и разбросал. Нам нужно собрать все листочки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифры. Нам нужно собрать листочки, на которых, написаны числа и обозначают состав числа 7.
“Минутка для отдыха” «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети останавливаются и садятся
с ближайшей карточкой рядом.
Воспитатель: Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле
карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется несколько раз.
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.
Задание 4. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы помочь Буратино вернуть ключик.
«Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.(4)
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?5
4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
5.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
Воспитатель: Молодцы, ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино? Какие задания мы выполняли? Покажите карточку того цвета, как вы себя оцениваете (красный, синий, зелёный). Трудно было, выполнять задания или нет.
Ответы детей: подводят итог.
Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике " Путешествие в страну математики"
Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь....
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе
Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...
Открытая НОД по математике в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие в страну Математика»
Комплексное занятие по математике для детей подготовительной группы...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Цель:· углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...
"Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Цель: закрепление элементарных математических представлений.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативн...
Конспект открытого занятия по математике " Путешествие в страну математики на воздушном шаре "
Конспект открытого занятия по математике в средней группеТема: «Путешествие в страну математики на воздушном шаре»Подготовила воспитатель Будунова Е.Г.«Путешествие в страну мат...