«Сказочный короб»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Маркина Маргарита Николаевна

Программное  содержание:

  1.  Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10.
  2. Закрепить навыки счета в пределах десяти  и обозначения числа цифрой.
  3. Упражнять в ориентировке в числах числового ряда.
  4. Закрепить навыки счета в пределах десяти  и обозначения числа цифрой.
  5. Закрепить знание геометрических фигур.
  6. Упражнять в умении находить признаки сходства и различия , в умении объединять предметы со сходными при знаками и выделять  из совокупности предметы, отличающиеся по какому-то признаку.
  7. Развивать речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификацию).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_korob.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №92 «Ёлочка»
муниципального образования городской округ Люберцы
Московской области

                                        Образовательная  деятельность в старшей группе

« Сказочный короб»

                                                       Образовательные  области:

                                       познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Подготовила:
воспитатель МДОУ ДС №92 «Ёлочка»
группы №2 «Зайчик»
Высшей категории Маркина М.Н.



                                                                   2020г

       Программное  содержание:

  1.  Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10.
  2. Закрепить навыки счета в пределах десяти  и обозначения числа цифрой.
  3. Упражнять в ориентировке в числах числового ряда.
  4. Закрепить навыки счета в пределах десяти  и обозначения числа цифрой.
  5. Закрепить знание геометрических фигур.
  6. Упражнять в умении находить признаки сходства и различия , в умении объединять предметы со сходными при знаками и выделять  из совокупности предметы, отличающиеся по какому-то признаку.
  7. Развивать речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификацию).

Методы и приемы: игровой, наглядный, поощрение, анализ.

Демонстрационный  материал:

- набор цифр  ( от 0 до 10).

-обручи  с цифрами.

-числовые карточки.

-картинки  продуктов.

-картинки банок с вареньем.

Раздаточный материал:

- набор геометрических фигур;

- лист белого картона.

Ход занятия:

В: - Ребята, посмотрите,  какой  необычный  короб  оказался у нас в группе.

Да, он не пустой, там  что-то есть. А вот и записка. Давайте ее прочитаем  и нам  станет  понятно.

« Ребята, этот короб не простой, а сказочный. В коробе герои сказок. Они  очень хотят посмотреть и  послушать чему вы научились и  приготовили для вас разные задания. А чтобы герои появились вам надо отгадать загадки. Сказочник».  Вы готовы?

Д: - Да.

В : - Вот первая загадка:

 На одной лесной опушке
Мишка спит зимой в избушке,
Летом в шахматы играет,
Рыбу ловит, не скучает.
Но его привычный быт,
Нарушает смех и визг,
Мяч в окне, компот разлит...
Кто, скажите, так шалит?

Д: Это Маша.

В: - Правильно, ребята. Вот она (показываю картинку)

Маша отправилась в магазин за продуктами. А вот и продуктовый магазин, какие продукты вы видите на полке.

Дети называют их.

В: Давайте сосчитаем  сколько их?

Д: Десять продуктов.

В: А теперь сосчитаем продукты по порядку, как они стоят на полке, и обозначим их нужной цифрой. Какой по счету сок?

Д: Первый.

В: Правильно, какой цифрой обозначим? Ваня подставь нужную цифру под сок .( дети выходят к доске и ставят нужную цифру)

А теперь Маша с вами поиграет .(Убрать цифры).

Она будет называть порядковый номер, а вы угадывать продукт.

В: Какой продукт второй?

Д: Батон.

В: Молодцы. Справились с заданием.

В: - Хорошо справились, умницы.

Кто же следующий герой? Отгадайте?

- Ничегошеньки не знает

Коротышек удивляет.

Он  весельчак – неунывай-ка

А зовут его?  …

Д: - Незнайка!

В: - Правильно. Это Незнайка. Он предлагает вам поиграть в подвижную  игру « Найди свое место» (детям раздаются карточки с кружками, надо посчитать кружки  и по команде  найти нужную цифру в обруче.)  Игра проводится  2-3 раза.

В: - А кто же еще к вам пришел? Отгадайте. 

Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне. …

И пропеллер на спине!
(Карлсон)

Д: Правильно. Угадали, это Карлсон. А что он  любит, есть больше всего на свете?

Д: Варенье!

В: Правильно. Карлсон очень запасливый, посмотрите как много у него банок с вареньем, давайте поможем ему навести порядок, и расставим все банки по величине: от самой большой до самой маленькой. А чтобы было легче, какой совет дадите?

Д:  Надо выбирать самую большую из банок.

В: Молодцы. А теперь, наоборот, от самой маленькой до самой большой.

 ( дети выполняют задание на доске)

В: Отлично справились с заданием.

Послушайте следующую загадку:

Бабушка внучку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее?

Д: - Красная Шапочка!

В: - Отгадали. Красная  Шапочка принесла вам корзинку, а в ней конвертики.

( раздать детям конверты)

- Что же в них?

Д: геометрические фигуры.

В: Правильно. Какие геометрические фигуры вы знаете?

( Дети называют)

В:  Красная Шапочка хочет с вами поиграть. Представьте, что фигуры это сказочные цветы. Высыпайте их на стол. Как их много! И все разные! Чем они отличаются?

Д: - Формой, цветом.

А теперь  помогите Красной шапочке украсить коврик для бабушки  геометрическими фигурами. А украсить  надо по заданию:

-Положить красный круг  в правый верхний угол.

- Синий квадрат – в  левый нижний угол.

-Желтый треугольник – в  середину.

- Зеленый прямоугольник – в правый нижний угол.

-Оранжевый овал – в левый верхний угол.

В: - Молодцы! Очень красивая получилась скатерть. Бабушке очень понравится.

В : - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Сказочные  герои благодарят вас за помощь. Ребята, в коробке что-то гремит. Что же здесь?

-Это  угощение для вас. ( Дети угощаются)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»

конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством...

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группе по речевому развитию «Короб со сказками»

Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Речевое развитие» «Короб со сказками»  для детей  средней группе...

Семинар-практикум Интегрированная образовательная деятельность «Чудесный короб»

Семинар-практикум Интегрированная образовательная деятельность«Чудесный короб» Старшая группа...

презентация для воспитателей "Световой короб"

консультация для  воспитателей групп   раннего  возраста  по  изготовлению  светового  короба для  проведения   занятий...

Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «Волшебный короб»

Цель: Познакомить детей с народным творчеством. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания по ходу НОД....

Фольклорный праздник "Чудесный короб старины"

Показ особенностей быта и традиций русского народа....

Родительское собрание в форме мастер-класса «Что такое сенсорный короб? Делаем сенсорный короб своими руками»

Родительское собрание в форме мастер-класса «Что такое сенсорный короб? Делаем сенсорный короб своими руками»...