«Сказочный короб»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание:
- Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10.
- Закрепить навыки счета в пределах десяти и обозначения числа цифрой.
- Упражнять в ориентировке в числах числового ряда.
- Закрепить навыки счета в пределах десяти и обозначения числа цифрой.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Упражнять в умении находить признаки сходства и различия , в умении объединять предметы со сходными при знаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-то признаку.
- Развивать речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификацию).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_korob.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №92 «Ёлочка»
муниципального образования городской округ Люберцы
Московской области
Образовательная деятельность в старшей группе
« Сказочный короб»
Образовательные области:
познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Подготовила:
воспитатель МДОУ ДС №92 «Ёлочка»
группы №2 «Зайчик»
Высшей категории Маркина М.Н.
2020г
Программное содержание:
- Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10.
- Закрепить навыки счета в пределах десяти и обозначения числа цифрой.
- Упражнять в ориентировке в числах числового ряда.
- Закрепить навыки счета в пределах десяти и обозначения числа цифрой.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Упражнять в умении находить признаки сходства и различия , в умении объединять предметы со сходными при знаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-то признаку.
- Развивать речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификацию).
Методы и приемы: игровой, наглядный, поощрение, анализ.
Демонстрационный материал:
- набор цифр ( от 0 до 10).
-обручи с цифрами.
-числовые карточки.
-картинки продуктов.
-картинки банок с вареньем.
Раздаточный материал:
- набор геометрических фигур;
- лист белого картона.
Ход занятия:
В: - Ребята, посмотрите, какой необычный короб оказался у нас в группе.
Да, он не пустой, там что-то есть. А вот и записка. Давайте ее прочитаем и нам станет понятно.
« Ребята, этот короб не простой, а сказочный. В коробе герои сказок. Они очень хотят посмотреть и послушать чему вы научились и приготовили для вас разные задания. А чтобы герои появились вам надо отгадать загадки. Сказочник». Вы готовы?
Д: - Да.
В : - Вот первая загадка:
На одной лесной опушке
Мишка спит зимой в избушке,
Летом в шахматы играет,
Рыбу ловит, не скучает.
Но его привычный быт,
Нарушает смех и визг,
Мяч в окне, компот разлит...
Кто, скажите, так шалит?
Д: Это Маша.
В: - Правильно, ребята. Вот она (показываю картинку)
Маша отправилась в магазин за продуктами. А вот и продуктовый магазин, какие продукты вы видите на полке.
Дети называют их.
В: Давайте сосчитаем сколько их?
Д: Десять продуктов.
В: А теперь сосчитаем продукты по порядку, как они стоят на полке, и обозначим их нужной цифрой. Какой по счету сок?
Д: Первый.
В: Правильно, какой цифрой обозначим? Ваня подставь нужную цифру под сок .( дети выходят к доске и ставят нужную цифру)
А теперь Маша с вами поиграет .(Убрать цифры).
Она будет называть порядковый номер, а вы угадывать продукт.
В: Какой продукт второй?
Д: Батон.
В: Молодцы. Справились с заданием.
В: - Хорошо справились, умницы.
Кто же следующий герой? Отгадайте?
- Ничегошеньки не знает
Коротышек удивляет.
Он весельчак – неунывай-ка
А зовут его? …
Д: - Незнайка!
В: - Правильно. Это Незнайка. Он предлагает вам поиграть в подвижную игру « Найди свое место» (детям раздаются карточки с кружками, надо посчитать кружки и по команде найти нужную цифру в обруче.) Игра проводится 2-3 раза.
В: - А кто же еще к вам пришел? Отгадайте.
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне. …
И пропеллер на спине!
(Карлсон)
Д: Правильно. Угадали, это Карлсон. А что он любит, есть больше всего на свете?
Д: Варенье!
В: Правильно. Карлсон очень запасливый, посмотрите как много у него банок с вареньем, давайте поможем ему навести порядок, и расставим все банки по величине: от самой большой до самой маленькой. А чтобы было легче, какой совет дадите?
Д: Надо выбирать самую большую из банок.
В: Молодцы. А теперь, наоборот, от самой маленькой до самой большой.
( дети выполняют задание на доске)
В: Отлично справились с заданием.
Послушайте следующую загадку:
Бабушка внучку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее?
Д: - Красная Шапочка!
В: - Отгадали. Красная Шапочка принесла вам корзинку, а в ней конвертики.
( раздать детям конверты)
- Что же в них?
Д: геометрические фигуры.
В: Правильно. Какие геометрические фигуры вы знаете?
( Дети называют)
В: Красная Шапочка хочет с вами поиграть. Представьте, что фигуры это сказочные цветы. Высыпайте их на стол. Как их много! И все разные! Чем они отличаются?
Д: - Формой, цветом.
А теперь помогите Красной шапочке украсить коврик для бабушки геометрическими фигурами. А украсить надо по заданию:
-Положить красный круг в правый верхний угол.
- Синий квадрат – в левый нижний угол.
-Желтый треугольник – в середину.
- Зеленый прямоугольник – в правый нижний угол.
-Оранжевый овал – в левый верхний угол.
В: - Молодцы! Очень красивая получилась скатерть. Бабушке очень понравится.
В : - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Сказочные герои благодарят вас за помощь. Ребята, в коробке что-то гремит. Что же здесь?
-Это угощение для вас. ( Дети угощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»
конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством...
Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группе по речевому развитию «Короб со сказками»
Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Речевое развитие» «Короб со сказками» для детей средней группе...
Семинар-практикум Интегрированная образовательная деятельность «Чудесный короб»
Семинар-практикум Интегрированная образовательная деятельность«Чудесный короб» Старшая группа...
презентация для воспитателей "Световой короб"
консультация для воспитателей групп раннего возраста по изготовлению светового короба для проведения занятий...
Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «Волшебный короб»
Цель: Познакомить детей с народным творчеством. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания по ходу НОД....
Фольклорный праздник "Чудесный короб старины"
Показ особенностей быта и традиций русского народа....
Родительское собрание в форме мастер-класса «Что такое сенсорный короб? Делаем сенсорный короб своими руками»
Родительское собрание в форме мастер-класса «Что такое сенсорный короб? Делаем сенсорный короб своими руками»...