Прогулка в весенний лес
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_progulka_v_vesenniy_les.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка детский сад №5 «Ёлочка»
города Ишима Тюменской области
Мероприятие с детьми
Методическая разработка совместной образовательной деятельности
Тема: «Прогулка в весенний лес»
Средняя группа
Горбунова Анастасия Юрьевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: закрепление умения детей сравнивать и считать группы предметов в пределах пяти.
Задачи:
- Упражнять детей в прямом и обратном счёте до пяти, в сравнении двух групп предметов. Закреплять понятия «больше», «меньше», «столько же», «поровну».
- Формировать умение классифицировать предметы по двум-трём признакам посредством логических блоков Дьенеша.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, воображение, умение распознавать явления природы на слух, речь детей.
- Закреплять признаки весны. Формировать умение видеть красоту природы и бережное отношение к ней.
- Формировать умение работать в паре, в команде.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: колокольчик, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки-символы, изображение Солнца, проталины, подснежники, ручейки, пенёк, плоскостные деревья, изображения птиц, карточки с заданием, аудиозапись поющих птиц весной, журчание ручейка, звона капели, коврик.
Задачи | Этап | Ход занятия | Методические приёмы | Время |
1.Психологическая подготовка детей к общению. | Организационный момент | Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | «Минута вхождения в день» Упражнение «Колокольчик». | 1 мин. |
1.Обеспечить мотивацию на занятии. 1. Формировать умение видеть красоту природы и бережное отношение к ней. | Подготовка детей к работе на основном этапе. | - Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то услышала чудесную песенку, похожую на звук колокольчика. Как вы думаете, кто её пел? (Ответы детей: капель, ручеёк, птица.) - А в какое время года мы можем услышать звук капели, журчание ручейка, пение птиц? (Ответы детей: весной.). - Какие вы наблюдательные, но где мы можем проверить наши предположения: услышать и увидеть, кто поёт эту песенку? (Ответы детей: в парке, в лесу). - Вы готовы отправиться на прогулку, в весенний лес и узнать, кто поёт песенку, похожую на звук колокольчика? - Чтобы пойти в лес, вспомним правила поведения в лесу. (Ответы детей: вести себя тихо, не шуметь; не ломать деревья, ходить по лесу спокойно и аккуратно, не пугать зверей и птиц, не отставать от других детей.) - Молодцы, ребята, что вы знаете правила поведения в лесу. Отправляемся в путь. (Дети идут в лес.) | Игровой приём «Кто поёт песенку «колокольчика»»? Вопросно – ответное общение. | 2 мин. |
1.Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение, умение распознавать явления природы на слух, речь. 2.Закреплять признаки весны. 3. Упражнять детей в прямом и обратном счёте до пяти, в сравнении двух групп предметов. Закреплять понятия «больше», «меньше», «столько же», «поровну». 4.Формировать умение видеть красоту природы. 5. Формировать умение классифицировать предметы по двум-трём признакам посредством логических блоков Дьенеша. 6. Формировать умение работать в паре, в команде. | Основной этап. Этап применения знаний и способов действий. | - Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Давайте подышим свежим весенним воздухом. (Дети выполняют дыхательное упражнение.) Включается аудиозапись – «Пение птиц весной». - Дети, слышите какие-то звуки. (Ответы детей: это поют птицы). - Похожа их песенка на звук колокольчика? (Ответы детей). - Почему птицы поют, как вы думаете? (Ответы детей: птицы радуются приходу весны, яркому солнцу.) - Каких птиц вы видите на деревьях? (Ответы детей: синиц и скворцов.) - Кто знает, какие это птицы: зимующие или перелётные? (Ответы детей). - Давайте посчитаем, сколько скворцов сидит на ветке берёзы? (Ответы детей: пять.) А сколько синиц? (Ответы детей:четыре.) - Кого больше, а кого меньше? (Ответы детей: скворцов больше, а синиц меньше.) - Как мы поставим знак? (Ответы детей: клювик открыт к большему, 5>4.) - Посмотрите вокруг, какие признаки весны вы видите в лесу? (Ответы детей: появились проталины и ручейки.) - Послушайте песенку ручейка. Включается аудиозапись – «Журчание весеннего ручейка». - Похожа песенка ручейка на звон колокольчика? (Ответы детей). - Посчитайте, сколько проталин и сколько ручейков? (Ответы детей: три проталины и один ручеёк.) Чего больше проталин или ручейков? (Ответы детей: проталин больше, а ручейков меньше.) Поставьте знак между числами. (Дети ставят знак 1<3.) - Какой прекрасный запах! Посмотрите, какие чудесные цветы! Кто знает, как они называются? (Ответы детей: подснежники.) - Подснежники – первые весенние цветы. Сколько подснежников около ёлочки, а сколько возле пенька? (Ответы детей: два подснежника возле ёлочки и два у пенька, их поровну.) Какой знак поставим? (Ответы детей: знак равно, 2=2.) - Послушайте, а это что за звуки? Включается аудиозапись – «Весенняя капель». (Ответы детей: капель.) - Песенка капели похожа на звон колокольчика? (Ответы детей.) - Ребята, посмотрите, где в лесу весенняя капель? Дети находят на ёлке тающие сосульки. - Сегодня так ярко светит и греет солнышко. Протяните к нему руки и погрейте их. Солнце очень высоко, что же нам сделать, чтобы быть к нему поближе? (Ответы детей: подпрыгнуть, построить лесенку, долететь на самолёте или на ракете.) - На подносах лежат цветные палочки, разделитесь на пары и постройте лестницу, чтобы по ней подняться повыше к солнцу. (Дети делятся на пары и строят лестницы из палочек Кюизенера.) - Сколько ступенек у ваших лестниц? (Ответы детей: пять ступенек.) Давайте поиграем, пальчики наши будут подниматься и спускаться по лесенке, а мы будем считать ступеньки. (Дети считают ступеньки у лестницы: прямой и обратный счёт в пределах пяти.) Тянемся к солнышку. Согрелись руки? - Идём дальше путешествовать по лесу. Смотрите, ребята, кто-то шевелится возле ёлочки в сугробе. (Ответы детей: это медведь проснулся после зимней спячки.) А это кто побежал? (Ответы детей: ёжик, он тоже спал зимой.) - Медведь и ёж просыпаются весной голодные и начинают искать пищу. Давайте их накормим волшебным угощением. Медведя накормим сладким угощением, которое имеет следующие свойства: красное и толстое, а ёжика лакомством – круглое и маленькое. (Дети делятся на команды и выбирают из блоков Дьенеша угощения, опираясь на карточки-символы свойств, для зверей.) Отойдём и проверим, как вы справились. (Дети проверяют друг друга и исправляют ошибки.) - Посчитайте, сколько угощений у медведя? (Ответы детей). - Сколько угощений у ежа? (Ответы детей). - У кого угощений больше (меньше)? (Ответы детей). - Звери вас благодарят за угощение. Слышите, кто-то шуршит, я видела, что у неё длинный хвостик. У кого длинный хвост? (Ответы детей: у мышки.) Присядьте и посмотрите, может мышка у кого-нибудь в тетради спряталась. (Дети садятся за столы и открывают свои тетради по математике, видят в своих тетрадях мышат.) - Сколько здесь мышат? (Ответы детей: два мышонка.) Что мышата любят? (Ответы детей: сыр.) - Сколько много здесь сыра. Угостите мышат сыром: каждому мышонку дайте по пять кусочков сыра. (Дети выполняют задание в тетради.) Мышата вас благодарят за угощение. - Пусть мышата угощаются сыром, а мы с вами пойдём на полянку, сядем на коврик, отдохнём и побеседуем. | Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес». Вопросно – ответное общение. Игровое упражнение «Посчитай и сравни птиц»
Игровое упражнение «Посчитай и сравни проталинки и ручейки» Игровое упражнение «Посчитай и сравни подснежники» Игра «Построй лесенку». Игра «Подбери угощение для животных» Игровое упражнение «Угости мышат». | 10 мин. |
1. Связать начало и конец занятия. | Этап подведения итогов. | Дети садятся на коврик. - Гуляя по лесу, мы слышали разные звуки. Ребята, как вы считаете, кто же поёт песенку, похожую на звук колокольчика? (Ответы детей). - Пение птиц, журчание ручейка, звенящая капель - все эти звуки похожи на звон колокольчика. Так значит, я сегодня утром слышала песенку весны? Нам пора возвращаться в детский сад. Дети тихо уходят из леса. | Вопросно – ответное общение. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)
Ведущая: Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...
«Прогулка по весеннему лесу» - сценарий весеннего праздника на ясельной группе
Сценарий весеннего праздника на ясельной группе...
Конспект прогулки «Прогулка в весенний лес»
Конспект прогулки...
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"...
Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)
Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...
Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....