Программа кружка «Задорная математика»
рабочая программа по математике (подготовительная группа)
Цель кружка:
создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников путём развития аналитической деятельности, зрительного и мыслительного анализа; формирования логического мышления, конструктивных способностей.
Задачи:
- дать знания о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основах математического развития;
- формировать начальную ориентировку в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей
действительности;
- формировать навыки счета, вычислений, измерения, моделирования;
- закреплять знания о форме и геометрических фигурах;
- развивать познавательный интерес и способности логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалево
Программа кружка
«Задорная математика»
(воспитатель: Рыжова И. В.)
2019 - 2020 год
- Целевой раздел.
Цель кружка:
создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников путём развития аналитической деятельности, зрительного и мыслительного анализа; формирования логического мышления, конструктивных способностей.
Задачи:
- дать знания о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основах математического развития;
- формировать начальную ориентировку в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей
действительности;
- формировать навыки счета, вычислений, измерения, моделирования;
- закреплять знания о форме и геометрических фигурах;
- развивать познавательный интерес и способности логического мышления. Основные принципы системы работы:
-принцип развивающего обучения: развитие всех познавательных психических процессов;
-принцип научности, достоверности и доступности: формирование элементарных научных, достоверных и доступных математических знаний у детей дошкольного возраста;
-принцип воспитывающего обучения: обеспечение благоприятных условий для воспитания ребенка;
-принцип гуманизации педагогического процесса и индивидуального подхода: обучение на основе глубокого знания индивидуальных способностей ребенка.
Характеристика возраста: дети 6-7 лет (подготовительная группа).
- Содержательный раздел.
Октябрь
Задания и упражнения:
«Преобразование фигур»,
«Дорисуй»,
«Весёлые задачи»,
«Который час»,
«Измерение отрезков»,
«Раскрась так...»
Задачи: упражнять в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана, в мысленном решении задачи; тренировать пальцы руки, учить соединять все точки одной линией, не отрывая руки; формировать умение детей определять время; учить детей измерению отрезков с помощью линейки; закреплять умение анализировать, раскрашивать предметы, не выходя за контур.
Ноябрь
Задания и упражнения:
«Танграм»,
«Реши ребус»,
«Собери лестницу»,
«Где больше?»,
«Игра с тремя обручами»,
«Сколько стоит?»
Задачи: упражнять детей в сравнении треугольников по размеру, составлении из них новых геометрических фигур; развитие арифметических навыков; упражнять в измерении жидких веществ; развитие аналитической деятельности, освоение умения классифицировать объекты; познакомить с монетами достоинством в 5, 10, 50 копеек и 1, 2, 5, 10 рублей.
Декабрь
Задания и упражнения:
«Найди недостающую фигуру»,
«Соедини точки»,
«Набери код»,
«Вырежи снежинку»,
«Ключик»,
«Графический диктант».
Задачи: вызвать интерес к решению задачи путем зрительного, мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, упражнять в доказательстве решения; развитие конструктивных умений, сообразительности, ориентации на плоскости, арифметических навыков; упражнять в вырезывании ножницами; развитие глазомера, мелкой моторики рук.
Январь
Задания и упражнения:
«Построй фигуру»,
«Игра с тремя обручами»,
«Реши задачу»,
«Реши ребус»,
«Раскрась так...»
Задачи: развитие логического мышления; упражнять в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу; развитие аналитической деятельности, освоение умения классифицировать объекты; развитие логического мышления, конструктивных способностей; упражнять в решении арифметических задач.
Февраль
Задания и упражнения:
«Заполни пустые клетки»,
«Мы пришли в универмаг»,
«Поставь точку»,
«Прочитай письмо»,
«Измерь длину»
Задачи: развитие творческого воображения, умения анализировать, сравнивать, обобщать; упражнять в умении увеличивать и уменьшать
числа в пределах 20; совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости; учить выбирать траекторию движения на модели в соответствии со "схемой".
Март
Задания и упражнения:
«Танграм»,
«Робот»,
«Графический диктант»,
«Хитрые нити»,
«Реши ребус»,
«Разложи по клеточкам»
Задачи: учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, силуэт, ориентируясь на образец; тренировка пальцев рук, обучение ловкости в обращении с ручкой и карандашом; упражнять в решении примеров; развивать глазомер; развивать логическое мышление.
Апрель
Задания и упражнения:
«Кого не хватает?»,
«Архимедова игра»,
«Вычислительная машина»,
«Составь письмо»,
«Который час?»
Задачи: развитие памяти, логического мышления, умения анализировать; развитие пространственного мышления, комбинаторных способностей;
развитие навыков вычислительной деятельности; учить составлять траекторию движения на модели в соответствии со "схемой"; формировать умение детей ориентироваться во времени.
Май
Задания и упражнения:
«Где наша улица?»,
«Где наш дом?»,
«Отправь письмо»,
«Реши ребус»,
«Сколько стоит?»
Задачи: развитие умения ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой; классифицировать объекты, находить объект
по заданным свойствам; решать логические задачи; развитие навыков вычислительной деятельности; развитие логического мышления.
- Организационный раздел.
Кадровое обеспечение: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.
Материально-техническое обеспечение: настольно-печатные игры; дидактические игры, изготовленные воспитателем и родителями; счётные палочки, предметные картинки, тетради, карандаши простые и цветные, линейки, доска, мелки, использование ИКТ и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-317003-1383312291.jpg)
Рабочая программа кружка "Занимательная математика"
программа интеллектуального математического развития детей 4-5 лет...
Рабочая программа кружка "Волшебная математика"
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.Организация ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/04/picture-629902-1430740536.jpg)
Конспекты занятий по программе «Радуга» раздел «Математика»
Тема «Что внутри? Формирование пространственных представлений».Программное содержание:1. Знакомить детей со словами, выражающими пространственное расположение предметов «в» (внутри).2. Учить детей уст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-619015-1428228848.jpg)
Программа по обучению математике для детей 5-6 лет "Занимательная математика"
Цеью программы "Занимательной математике" является комплексное познавательное развитие детей с помощью занимательного игрового материала (блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, игр Воскобовича)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-703556-1447507374.jpg)
авторская программа кружка "Занимательная математика для будущих первоклассников"
эта программа для дополнительного образования дошкольников в д.с...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-651854-1676809870.jpg)
Рабочая программа кружка "Задорные палочки и крючочки" для детей 6-7 лет
Рабочая программа кружка "Задорные палочки и крючочки" для детей 6-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-965931-1705324123.jpg)
Рабочая программа кружка по математике "Юный математик"
Программа дополнительного образования по математике, разработанная для детей старшей группы...
- Мне нравится (1)