Конспект НОД ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений
«Веселые друзья»
в средней группе.
Воспитатель: Куприяшкина О.В.
2022г.
Программное содержание:
-Формировать представления о геометрических фигурах (овал, круг, треугольник, квадрат);
-Закрепить понятия «широкий, узкий»;
-Закрепить умение соотносить предмет с формой;
-Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание;
-Продолжать формировать коммуникативные навыки;
-Умение оценивать качество выполнения заданий.
Материал: Билеты – парные карточки (со схематическим изображением предметов, графических знаков и линий); наборы геометрических фигур на каждого ребенка, схематическое изображение животных (лисы, зайца, медведя); геометрические фигуры для фланелеграфа, фланелеграф; карточки к игре «Подбери узор»; изображение домика; наборное полотно; 5 пар рукавичек.
Методические приемы:
Отгадывание загадок;
Инсценировка «Давайте знакомиться»;
Упражнение «Дорожки»4
Игра «Назови фигуры»;
Игра «Подбери узор»;
Игра «Найди пару»;
Игра Разложи по полкам»;
Упражнение «Сложи фигуру»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да)
Сегодня я хочу пригласить вас на представление, где вы можете увидеть сказку «Веселые друзья». Чтобы попасть на представление, сначала надо приобрести билет (Дети подходят к столу, на котором разложены карточки с изображением схематических рисунков, графических знаков и линий, берут по одной и ищут стул, на котором лежит парная картинка).
Перед началом контролер (воспитатель или один из детей) проверяет выполнение задания, помогает допустившим ошибки детей найти свое место.
Воспитатель: Внимание на сценку. Быть может, вам придется помочь героям сказки.
Жили-были веселые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1)Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья
И скажите, кто же я? (Круг)
2)Три мои стороны
Могут разной быть длины
Где стороны встречаются,
Там угол получается.
Что же вышло? Посмотри
Ведь углов же тоже три.
На меня вы посмотрите
Мое имя назовите. (Треугольник)
3)В ворота его не закатишь как мяч,
И он за тобою не пуститься вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)
Воспитатель по ходу рассказа выкладывает на фланелеграфе фигуры.
-Друзья жили дружно, в уютном домике (выставляет изображение дома)
-Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно? (ответы детей)
-Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг, только длиннее его (выставляет на фланелеграф овал).
Стали знакомиться. (воспитатель предлагает желающим детям исполнить роли геометрических фигур).
1 ребенок: (берет треугольник и говорит от его имени) Здравствуй, друг! Я –треугольник. У меня три стороны и три угла. Я похож (называет предметы, дети помогают).
2 ребенок: (берет квадрат) А я – квадрат, у меня 4 угла, 4 стороны. Я похож на…
3 ребенок: (берет круг) А я круг, у меня нет не одного угла, и я могу катиться. Я похож на…
Дети (хором) А ты кто?
Овал (воспитатель): Здравствуйте, друзья! Меня зовут овал, я не знаю, на что я похож.
Воспитатель: Дети, назовите предметы, которые по форме похожи на овал, (ответы детей).
Овал: Пустите меня к себе жить.
Воспитатель: Согласились фигуры. И вот решили они отправиться на прогулку. Давайте мы тоже вместе с ними погуляем.
Дети встают, берут в руки геометрические фигуры и подходят к дорожкам (узкая и широкая)
И вот фигуры увидели две дорожки. По узкой дорожке пошли круг и овал, а по широкой квадрат и треугольник. И вот идут они дальше.
Через некоторое время на их пути встал дремучий лес. Из-за дерева на встречу вышел лесной зверь. Угадайте, какой? (показывает карточку со схематическим изображением зайца). Дети называют его, и перечисляют геометрические фигуры, из которых составлено изображение.
Воспитатель: Только заинька очень грустный.
Зайка: Наступила зима, стало холодно. И моим зайчатам нечем укрыться, одеяла износились, появились дырочки. Кто же мне поможет их залатать?
Воспитатель: Ребята, поможем зайчишке! (дети подходят к столу, где лежат прямоугольники). На что похожи по форме дырки на одеялах и заплатки?
Игра «Подбери заплатку».
Воспитатель: Вот и одеяла готовы. Надеюсь, зайчата теперь не замерзнут.
Зайка благодарит детей.
Воспитатель: Ну вот, наши друзья пошли дальше. А на встречу идет…
Угадайте, кто? (показывает схематическое изображение лисы). Дети называют фигуры, из которых состоит лиса.
Лиса: Добрый день, ребята! Я своим лисятам купила рукавички. А они их перепутали, помогите разобраться.
Игра «Найди пару».
Лиса: Молодцы, детишки! Спасибо вам.
Воспитатель: Нам пора в дорогу. Вдруг из-за кустов вылезает другой зверь. (показывает схематическое изображение медведя)
Медведь: Здравствуйте, друзья! Слышал я, какие вы добрые и отзывчивые. Может, вы и мне поможете? Помогите разложить вещи по полкам.
Игра «Что и где лежит».
Дети раскладывают изображения предметов в зависимости от их формы, Медведь благодарит детей.
Воспитатель: Подружились фигуры с лесными обитателями и решили на память сделать их портреты.
Игра «Сложи фигуры».
Используя схемы-образцы и наборы геометрических фигур, выкладывают изображения животных.
Воспитатель: Проверьте, похожи ли ваши животные на тех, которые изображены на картинках. Помогите своим соседям, если что-то не получается. (Звери благодарят детей)
Наши друзья – геометрические фигуры – попрощались с лесными обитателями и отправились домой и нам пора в детский сад. Наша сказка закончилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....