Конспект занятия по познавательному развитию «По дорогам радуги в подготовительную группу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 38.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №51»
Тема: «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Конспект открытого познавательного занятия
в группе общеразвивающей направленности
для детей от 5 до 6 лет
Выполнил: Есимова А.С.
Воспитатель 1 кв. категории
Г.Оренбург, 2019.
Тема:«По дорогам радуги в подготовительную группу» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Задачи: Обучающие: - Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны; - закрепить характерные признаки времен года, названий месяцев. - закрепление знания названий сказок. -закрепить умение определять и называть количество слогов в словах, находить место звуков в словах. - Закрепить у детей представление о цветах радуги Развивающие: - расширить словарный объём детей, диалогическую речь; - развивать логическое мышление; - развивать моторику рук. Воспитывающие: - воспитывать любознательность, наблюдательность; - воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; Форма работы - фронтальная, индивидуальная Ход НОД: Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья». Воспитатель: Здравствуйте. Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу: Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо) Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево) Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху). Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек). Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны). Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой). Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими) Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются) Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем) Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой). Ручками своими (крутят кистями перед лицом «фонарики»). Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове). Ребята подарите свои улыбки друг другу и гостям. Воспитатель, переодевается в художника. Воспитатель: Ребята, догадайтесь кто я? Дети: Художник. Воспитатель: Правильно, я художник. А что делает художник? Дети: Рисует картины. Воспитатель: И я для вас приготовила красивую картину, которую сама нарисовала, но сначала, отгадайте загадку: Разноцветным коромыслом В небе голубом повисла? Дети: Радуга. Слайд №2 Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла, Все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке кто пройдет - тот играет, Много знает, всегда красиво говорит, В подготовительную группу перейти спешит! Художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? Дети: Да. (Радуга гаснет) Слайд №3 Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги. Дети: Да, поможем. Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? Дети: У радуги 7 цветов. Художник: Вспомнить все цвета радуги поможет нам четверостишие. Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. (Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий, Фиолетовый). Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты. (9 штук) Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. (9 конвертов). Но конвертов тут не 7, Давайте посчитаем, сколько? Дети: 9. Художник: А у радуги сколько цветов? Дети: 7 Художник: Конверты, какого цвета лишние? Каких цветов нет у радуги? Дети: Чёрный, розовый. Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу. Дети: Да, готовы! Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым? Дети: Красный! Художник: (открывают красный 1 конверт) Задание «Когда это бывает» Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? Худ. Назовите весенние месяца? Дети: Март, апрель, май. Слайд №4 «Весна» Художник: Давайте назовем признаки весны. (Ответы детей). Художник: Молодцы! Солнце печёт, Липа цветёт, Рожь поспевает. Когда это бывает? Дети: Летом. Художник: Правильно, лето. Назовите летние месяцы? Дети: Июнь, июль, август. Слайд №5 «Лето» Художник: Назовите признаки лета. (Ответы детей) Художник: Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Дети: Осенью. Художник: Назовите осенние месяцы? Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь. Слайд №6 «Осень» Художник: Назовите признаки осени. Художник: Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? Дети: Зимой. Художник: Перечислите зимние месяцы? Дети: Декабрь, январь, февраль. Слайд №7 «Зима» Художник: Назовите признаки зимы. (Ответы детей). Художник: Молодцы, ребята. Слайд №8 Вот появилась первая дорожка радуги. А теперь какой конверт нужно нам выбрать? Дети: Оранжевый конверт. Художник: Это какой по счету конверт? Дети: Второй. Художник: (выбирают оранжевый 2 конверт). Игра «Живые цифры». На подносе лежат карточки с цифрами, возьмите по одной карточке и выстройтесь по порядку от 1 до 10.. Задание: Сосчитайте по порядку. Теперь посчитайте в обратном порядке. Ярослава какая ты по счету(2)? Марк ты какой по счету(9)? Слайд №9 . Покажите число, которое пропущено в этом ряду?(4) Слайд №10. Покажите числа, которые являются соседями числа 2(1;3) Слайд №11 Покажите число, которое стоит между числами 5 и 7(6 Слайд №12 Покажите число, которое стоит между числами 7 и 9(8); Слайд №13 Какое число стоит перед числом 8(7). Слайд №14 Какое число стоит после числа 9(10). Слайд №15 Покажите число, которое показывает количество фруктов на экране (5). Художник: Молодцы. Сложите цифры в поднос. А теперь подойдите к столу. Что вы видите на тарелках? Дети: Геометрические фигуры. Художник: Назовите их? Дети: Овал, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Художник: Следующее задание это графический диктант с геометрическими фигурами. У вас на столе лежит лист бумаги. На листе бумаги нужно расположить геометрические фигуры: В правый верхний угол положите треугольник. Посередине – овал. В левый нижний угол – квадрат. В правый нижний угол – круг. В верхний левый угол – прямоугольник. Художник: Посмотрите на экран и проверьте себя. Слайд №16 Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. . Слайд №17 Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Художник: Каким цветом будет следующий конверт?(выбирают желтый 3 конверт). Художник: В этом конверте Физминутка «Радуга». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют наклон.) Разноцветный мостик! (Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу.) Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют наклон.) Принимай нас в гости. (Идут по кругу, взявшись за руки.) Мы по радуге бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.) Пробежимся босиком. Через радугу-дугу (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.) Перепрыгнем на бегу (Делают еще четыре прыжка на носках.) И опять бегом, бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.) Пробежимся босиком. Художник: Молодцы, Слайд №18 Вот и появилась желтая дорожка радуги Какого цвета будет следующий конверт? Дети: Зеленый. Художник: В этом конверте задание такое: Разобрать слова. А чтобы узнать, что это за слова, нужно отгадать загадку: В тихой заводи живёт, Ходит задом наперёд, И на дне среди коряг Всё мечтает свистнуть… Дети: Рак. Слайд №19 Художник: Скажите это длинное или короткое слово? Дети: Короткое. Художник: А как мы можем это показать? Дети: хлопками, шагами. Художник.: В слове рак какой первый звук? Дети: [р] Художник: А звук [р] твердый или мягкий? Дети: Твердый. Художник: Ребята назовите слова, которые начинаются на звук [р] Дети: Рыба, ракета, роса… Слайд №20 Художник: Следующая загадка: Часто к озеру напиться Ходит рыжая …….. Дети: Лисица. Слайд №21 Художник: Короткое или длинное слово? Дети: Длинное. Художник: Ярослава раздели это слово на части. Художник: Какой первый звук в слове лисица. Дети: [л]. Художник: Этот звук в слове твердый или мягкий? Дети: Мягкий. Художник: Дети назовите слова, которые начинаются на звук [л] Дети: Лось, лупа, лед… Слайд №22 Художник: Молодцы! Слайд №23 Вот и появилась зеленая дорожка радуги. Каким цветом будет следующий конверт? Дети: Голубой. Художник: В этом конверте задание «Угадай, что из чего сделано». Для выполнения этого задания нам нужна будет «Чудесная коробка ощущений». Давайте сядем на палас. В коробке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Вам надо выбрать предмет, назвать его, сказать, из чего он сделан и какой он. 1. Мяч из резины – … резиновый. 2. Мяч из пластмассы – … пластмассовый. 3. Ложка из металла – … металлическая. 4. Утка из резины – … резиновая. 5. Игрушка из меха – … меховая. 6. Веер из бумаги – … бумажный. 7. Губка из поролона-…поролоновая. 8. Носовой платок из ткани-…тканевый 9. Воздушный шарик из резины….-резиновый 10. Кубик из дерева-…деревянный Художник: Молодцы! Слайд №24 Вот и появилась голубая дорожка радуги. Каким цветом будет следующий конверт? Дети: Синий Воспитатель: В этом конверте задание «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Слайд №25 Появилась синяя дорожка радуги. Художник: У нас остался последний конверт. Какого цвета конверт? Какой по счету? Дети: Фиолетовый. Седьмой. Художник: Правильно. Задание: «Угадай сказку»
И в этом болоте поднял её кто-то. Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? Дети: Царевна-лягушка. Слайд №26
Свой невод забросит. Кого-то поймает И что-то попросит. Жадность старуху Сводит с ума, С разбитым корытом Осталась она. Дети: Сказка о рыбаке и рыбке. Слайд №27 3. Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться. Очень вкусная вода В ямке от копытца… Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Слайд №28 4.Удивляется народ: Едет печка, дым идет, А Емеля на печи Ест большие калачи! Дети: По - щучьему велению. Слайд №29 Художник: Молодцы! Слайд №30 Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! Итог: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? А теперь оцените себя. Если вы справились со всеми заданиями и не испытали ни малейших трудностей возьмите солнышко, если что-то не получилось или у вас плохое настроение – тучку. Я рада, что все вы выбрали солнышки, значит, мы славно потрудились Молодцы! Художник: А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить всем сладкие радужные дорожки. |
Звучит песня «Радуга»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию по программе Радуга в старшей группе «Моя Родина – Россия».
Цель: упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие Родина, формировать у детей чувство любви к России.Материал к занятию: презентация Power point, раскраска «Флаг России»....
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» с использованием моделирования.
Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”.
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”....
Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...
Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение времени. Часы» для подготовительной группы.
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к пониманию их назначения и функции.2. Уточнить знания детей о часах и их видах.3. Обогащать словарный запас детей.4. Способствоват...
Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.
Конспект занятия по познавательному развитию «Викторина по сказкам» в подготовительной группе.Цель: Закреплять знания о литературных произведениях, их авторах и героях.Задачи:Образова...
Конспект занятия по познавательному развитию "Кем быть?" для детей подготовительной группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Кем быть?" для детей подготовительной группы....