Лэпбук "Занимательная математика"
учебно-методическое пособие по математике (подготовительная группа)

Макарова Татьяна Михайловна

Актуальность: Математический лепбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и детей.

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Дидактические игры оправдывают в решении задач индивидуальной работы с детьми в свободное от занятий время. Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_lepbuka_po_femp.docx272.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 157»

Лэпбук

«Занимательная математика»

Подготовила:

воспитатель высш кв. категории

  Макарова Т. М.

г. Оренбург, 2021

Лэпбук

По формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

«Занимательная математика»

Актуальность: Математический Лепбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и детей.

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Дидактические игры оправдывают в решении задач индивидуальной работы с детьми в свободное от занятий время. Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

Аннотация: Лэпбук «Занимательная математика» подготовлен в форме домиков с кармашками

Пояснительная записка: Лэпбук «Занимательная математика» предназначен для детей старшего дошкольного возраста.  Лэпбук «Занимательная Математика» помогает детям формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, развивать сенсорные способы познания. Основанные на современной образовательной технологии – игры, собранные в лэпбуке, могут быть использованы в организации совместной игровой образовательной ситуации, в проведении мониторинга, а также в индивидуальной работе с детьми.

Лэпбук:

Трансформируемость: лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность: использование папки в различных видах детской активности, лэпбук можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой детей, а так - же в индивидуальной работе с детьми.

Вариативность: периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей;

Доступность: лэпбук обеспечивает доступность для всех детей, возможность его использования в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность;

Насыщенность: соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также соответствует возрастным особенностям детей, то есть, в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал.

Безопасность: предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Целью создания лэпбука по формированию математических представлений является уточнить и обогатить у детей представления о сенсорных эталонах цвета, формы, счета, времени, развитие элементарных математических представлений через реализацию системы работы с помощью лэпбука, овладение детьми математическими способами познания, используя обучающие игры.

В своей работе над созданием лэпбука я преследовала следующие задачи

- закреплять счет в пределах 10;

- закреплять цифры от 0 до 9;

- закреплять навыки сложения и вычитания;

- определять большую (меньшую) часть множества или их равенство;

- закреплять понятия «<», «>», «=»;

- совершенствовать знания детей о геометрических фигурах;

- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в предметы, похожие на геометрические фигуры

 - закреплять названия месяцев, времен года.

- развивать логическое мышление, зрительную память, воображение, мелкую моторику;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу. - воспитывать желание работать в команде, содержательно общаться.

C:\Users\1\Desktop\занятие по математике\IMG_20210213_222002.jpg

Содержание лэпбука:

  1. «Занимательная математика»

C:\Users\1\Desktop\лэпбук по фэмп\IMG_20210208_134704.jpg

2. «Геометрические фигуры» Цель: развивать умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал

д/и «Геометрическое лото» -  Цели и задачи: закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете. Развивать у детей память, способность сравнивать фигуры, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь, формировать сообразительность, сосредоточенность, быстроту мышления, развивать совместную игровую деятельность, уметь четко выполнять правила игры. 

3. «Найди соседей» Цель. Закрепить знания детьми цифр, умение называть соседей числа. Развивать память, внимание.

4. «Математический поезд» на липучках - Задачи: совершенствовать навыки порядкового счета. Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение, зрительное восприятие.

«Собери грибочки» (сложение) Цель: Закреплять у детей умения выполнять простое арифметическое действие на сложение.

5. «Математический поезд» на липучках – Задачи: совершенствовать навыки порядкового счета.  Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение, зрительное восприятие.

д/и «Собери клубнику» (вычитание) Цель: Закреплять у детей умения выполнять простое арифметическое действие на вычитание.

6. Лото «Счет» Цель игры: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.

Задачи: Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.

д/и «Сколько предметов на картинке» Цель игры: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.

Задачи: Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов

7. «Изучаем календарь» Цель: закреплять знания о временах года и названиях месяцев.

8. «Найди пару» - уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком; закрепить счетные умения, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, 

д/и «Подбери знак» Цель: закреплять умение правильно ставить знаки сравнения

9. «Учим цифры» - 1. Знакомство детей с числами от 1 до 10, закрепление цифр и числового ряда в пределах 10

«Разноцветный счет» - Цель: формирование представлений об основных цветах и счете в пределах 6.

10. «Загадки» Цель: служит для лучшего запоминания цифр детьми

 «Прописи» Цель формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма

11.Карточки «Математические стихи» Цель: служит для лучшего запоминания цифр детьми

 д/и «Разрезные картинки» Цель: развитие зрительной памяти и внимания. Закрепление порядкового счета. Игра представляет собой математические пазлы (сменяемые, в зависимости от темы недели, времени года), изучающие счет в пределах 10. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полоски с цифрами по порядку

12. Раскраски  

Цель: закреплять умения решать примеры в пределах 10. Подбирать цвет, который соответствует определенной цифре

В моем математическом лепбуке поместилось очень много игр в привлекательной и интересной форме. Играя с лепбуком, дети выполняют задания и учатся думать, развивают внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику, воображение, любознательность.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...