Конспект занятия по математике "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
на тему:
«Путешествие в страну математики»
(подготовительная группа)
Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, определять место того или иного числа в ряду (1- 10) по его отношению к предыдущему и последующему числу. Продолжать учить отгадывать математические загадки, решать логические задачи, закреплять знания о геометрических фигурах, умение дорисовывать их до знакомых предметов. Продолжать использовать соответствующие определения (большой, маленький), способствовать развитию глазомера. Закреплять временные представления о частях суток, днях недели, временах года, о месяцах. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать мышление, внимание, воображение. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: Мяч, кубики ( разного размера), подставки, простые карандаши, мольберт, чистые листы по количеству детей, образец.
Ход занятия:
(собираю детей около себя)
- Ребята, вы любите математику? (да)
- Математика важна, в этом нет сомнения,
Математика нужна, всем без исключения.
- Я предлагаю вам отправиться в страну математики. Вы не против? (нет)
- А отправимся мы с вами на машине, но на машине не простой, а скоростной, которая нас быстро домчит до страны математики.
- Садимся в машину( дети садятся за столы, имитируя движения пристёгивания ремней безопасности).
- Чтобы отправиться и быстро добраться нам нужно посчитать(прямой счёт от 1 до 10). Закрыли глаза и считаем хором. (дети считают до 10).
- А вот и страна математики (открывают глаза).
- Чтобы нам легче было путешествовать, нам нужна карта. Сейчас мы с вами сами нарисуем эту карту. (у детей листочки бумаги, простой карандаш).
- Напишите в правом верхнем углу число 1
- В левом нижнем углу знак плюс.
- В правом нижнем углу треугольник.
- В верхнем левом углу нарисуйте кубик.
- По середине - мяч.
- Молодцы! Все справились с заданием. Мы можем с вами отправиться в наше путешествие по стране математики. (дети, имитируя движения, отстёгивают ремни безопасности).
- Мы с вами попали на полянку чисел (на доске написан ряд чисел от одного до десяти).
- Ребята, посмотрите, что случилось? (числа потерялись).
- Давайте поможем их найти.
- 1,2, ,4,5, ,7, 8, ,10.
- Посмотрите и скажите, какие числа потерялись? (дети называют).
- Назовите соседей числа 3, 6, 9. Назовите последующее чисел 4, 8. Назовите предыдущее чисел 2, 7.
- Следующая полянка, где живут кубики (разных размеров)
- Сколько на верхней полке больших кубиков? (8)
- А на нижней? (6)
- Что можно сказать о количестве кубиков на верхней и нижней полках? (на верхней полке кубиков больше, чем на нижней). На сколько? (на 2).
- Что мы можем сделать, чтобы б.кубиков и м.кубиков стало поровну по 8? (поставить на нижнюю полку 2м.кубика).
- Что теперь можно сказать о количестве кубиков? (их стало поровну).
- Следующая полянка - игровая. (дети встают в круг).
- Игра с мячом.
Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в году?
- Следующая полянка – задачек. (дети садятся на ковёр)
- Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки-
Три сереньких мышки – норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? (5)
-К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А из них лишь 2 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей– сорок,
Прилетело на урок? (5)
-Сколько зайчиков спряталось за забором?
- А эта полянка – фигурная. (Дети садятся за столы).
- Задание: найди недостающую фигуру. (дети находят и дорисовывают).
- Преврати эту фигуру в предмет. (дети выполняют задание).
- Молодцы! Мы с вами справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться домой. (дети садятся за столы, имитируя движения пристёгивания ремней безопасности).
- Чтобы быстро добраться до детского сада, нам нужно посчитать (обратный счёт от 10 до 1).
- Закрыли глаза и считаем хором. (считают хором до 10 )
- Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад (открыли глаза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»
В ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....
Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"
Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....
Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.
Игра – путешествие в страну Математику....
Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"
-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...
Конспект занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"
Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...
Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"
Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...