Конспект "Морское путешествие"
план-конспект урока по математике (средняя группа)
Цель: Формировать умение составлять арифметические задачи
Задачи: Способствовать умению составлять задачи по картинкам, выделять условия, вопрос, решение, ответ.
Развивать интерес к математическим заданиям. Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять учебную задачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_bogdanova.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе (математика)
Тема «Морское путешествие»
Подготовила: Богданова Н.Ю.
Цель: Формировать умение составлять арифметические задачи
Задачи: Способствовать умению составлять задачи по картинкам, выделять условия, вопрос, решение, ответ.
Развивать интерес к математическим заданиям. Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять учебную задачу.
Словарная работа путешественники, мореплаватели, кораблекрушение,
Индивидуальная работа помощь в работе с задачами Влад, Вадим, Данил.
Образовательная деятельность
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На занятие торопит нас-
Математика сейчас.
(Звучит аудиозапись звуков моря) :-
- Как вы думаете, кто такие путешественники, мореплаватели?
- Зачем люди путешествовали?
С давних пор люди любили совершать морские и кругосветные путешествия,
Дело в том, что человеку всегда хотелось узнать, что его окружает, что там за горизонтом? Какая наша земля и кто её населяет? Какие на ней растения и животные? Хотел открывать новые земли.
- Часто во время морских путешествий происходили кораблекрушения. Мореплаватели не имели связи с внешним миром и часто погибали не дождавшись помощи .
-Ребята, а вы знаете, как раньше мореплаватели просили о помощи?
-Одна из таких бутылок попала к нам.
-Как вы думаете , что в ней, откроем и посмотрим?
(читает письмо)
«Здравствуйте ребята д. сада 17 ,злой колдун Гаргамель похитил нашу Смурфету .и спрятал ее на далеком острове в большом сундуке По дороге к острову он .установил математические ловушки-задания, Мы сами никогда не справимся, потому что не знаем математики . Помогите нам ребята «
- Ребята, как вы думаете , мы с вами сможем помочь Смурфикам .?
-Что нужно для этого сделать, ведь остров находится далеко в море?
- Путь будет нелегким. Нам встретятся много трудностей ,препятствий
Игровое упражнение » Соедини точки «
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие приглашаю вас присесть за столы и выполнить первое задание
(Соединяем точки от 1 до 9)
- Воспитатель. Что у вас получилось? ( Лодка.)
- Молодцы
Разминка.
-Перед тем ,как поднять якорь и отправиться в путь мы вами проведем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Готовы!
Игра «Круглый год».
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назови соседей зимы. (осень, весна)
- Назови зимние месяцы по порядку. (декабрь, январь, февраль)
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Сколько всего времён года? (4)
- Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года
Числовой ряд.
Итак, отправляемся в путешествие, приготовьте панель управления (выложите цифровой ряд от 1 до 10). Начинаем отсчет от 1 до 10 (посчитали). Вот мы и в море!
- Выходите на палубу и вставайте в круг.
Физкультминутка
Море волнуется-раз
Море волнуется-два
Море волнуется-три
Морская фигура на месте замри
Раз, два, три
Фигура отомри
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра
Раз-два, раз-два
Дальше плыть нам пора
- Мы с вами отдохнули и нас ждет следующее задание.
«Занимательные задачки»
1. Росли четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на березе яблоки не растут)»
2.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)
3. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)
составлять и решать задачи по картине
- Вспомним, из чего состоит задача.
Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).
Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).
- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»
Работа с раздаточным материалом
Например: «На кувшинках сидело 5 лягушек, одна лягушка прыгнула в воду . Сколько лягушек осталось на кувшинках? ».
-: Что мы составили? (Задачу.)
-Почему мы считаем, что это задача? (В задаче есть условие, вопрос и решение.)
-. Назовите условие, задачи
-. Назовите вопрос задачи
-. Что еще обязательно должно быть в задаче? (Решение.)
- Как решить эту задачу?
- Мы решили задачу? (Да, решили.)
-. Какой математический знак вы поставили в условии задачи? (Знак «минус») .
-В море плавало 4 красных рыбки, к ним подплыла 1 синяя . Сколько рыбок стало плавать в море ?
- Назовите условие задачи
- Назовите вопрос
- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение ).
С этим заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы.
Выложи по памяти.
-Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! За бортом люди, им нужна помощь..
На ковре разбросаны приготовленные геометрические фигуры: на каждого
Задание: Его туловище - прямоугольник
Руки - квадраты
Ноги - треугольники,
Голова - круг,
На голове - треугольная шляпа.
Выложите человечка!
Молодцы! Вы спасли всех веселых человечков, но Гарамель придумал еще одно задание. Он спрятал Смурфету в замок и повесил замок с кодом
-Чтобы открыть дверь надо разгадать код замка!
-Гаргамель задумал число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 6. Какое число Гаргамель задумал? ( число 5)
- Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Смурфикам. Дверь открыта, Смурфета свободна
-А нам пора возвращаться обратно. Подойдите к панели управления и дадим обратный отсчет от 10 до 1.
- Вот мы и вернулись в детский сад.
-Вам понравилось наше путешествие?
- Какие задания мы с вами выполняли?
-Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...