Конспект занятия в средней группе "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка»

Цель: Вызвать интерес к математике. Развитие у детей элементарных математических знаний и умений.

Задачи:
Закрепить счет в пределах 5; совершенствовать умения соотносить цифру с названным числом, соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5. Определять большее число; формировать основы представлений о составе числа.
Учить зрительно соотносить предметы, отличающиеся по ширине.
Совершенствовать знания основных геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат; умения соотносить форму и размер.

Способствовать формированию интереса и тяги к знаниям.

 Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость.
Оборудование и материалы: магнитная доска; герои сказки «Колобок»; по три дорожки (отличающиеся: только шириной); цифры от 1 до 5; 5 карточек с бочкой мёда, карточки с зайцами от 1 до 5; геометрические фигуры.

Ход занятия:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок.

Здравствуй солнечный денек,

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень. (касаясь до ладони соседа.) (Здравствуйте).
И садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети. Вы любите Сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

Воспитатель - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. (Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Назовите те фигуры, которые вам понадобились.(квадрат, круг, овал,

 прямоугольник, треугольник)

Воспитатель: Чем отличаются геометрические фигуры?
Дети: формой, цветом, величиной.

Воспитатель: - Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Воспитатель:
Ой, кто-то нам оставил волшебный сундучок. А на нём записка. Ребята, здесь написано, что для того, чтобы узнать, что в нём, мы должны

отгадать загадку:
Круглый, румяный,

В печке печен

На окошке стужен.

Кто это?… (Колобок)

Да, мы попали в сказку «Колобок». А вот и сам колобок
Колобок: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй колобок
Воспитатель: дети на какую геометрическую фигуру похож колобок.

Дети: круг.

Колобок: Спасите меня, пожалуйста! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и потерялся.  Теперь меня все съесть хотят, а я к вам в детский сад прикатился.

Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться до дому.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку домой добраться?

Дети: Да!
(Появляется зайчик)

 Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй зайчик.

Зайчик: Какой румяный вкусный Колобок! Так и хочется его съесть.
Воспитатель: Нет, зайчик, Колобка ты не ешь, а лучше покажи нам дорогу к его домику.

Зайчик: Ладно, Колобок, я тебя не съем и дорогу покажу, если ребята моё задание выполнят. Я нечаянно все цифры перемешал. Пусть ребята эти цифры по порядку разложат, ведь они уже умеют до 5 считать.
Воспитатель:   Ну, конечно, поможем.

 Ребята, давайте назовем числа от 1 до 5.

Дети (хором): 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель:  Какая цифра сначала?

Ребенок: Цифра 1 (ставит цифру 1) 2,3,4,5.

Зайчик: Какие молодцы! Не стану я тебя есть, колобок. Катись по узкой дорожке.
Воспитатель: Ребята, покажи, по какой дорожке катиться Колобку?
Катится колобок по узкой дорожке, а навстречу волк.

Волк: Здравствуйте дети, здравствуй колобок! Какой ты румяный Колобок! Так и хочется тебя съесть.

Воспитатель: Нет, волк, Колобка ты не ешь, давай лучше мы тебе поможем.
Волк: Хочу я знать, сколько в каждом домике зайцев.
Воспитатель: Дети поможем волку.

Дети: Да

(Дети по очереди пересчитывают зайцев в каждом домике и возле домика ставят соответствующую цифру, выбирают домик с наибольшим количеством зайцев и приходят к выводу, что 5 здесь самое большое число.)
Воспитатель: Ну, вот помогли Волку. Теперь он знает, в каком домике больше всего зайцев.

Волк: Молодцы, ребята! Не съем я тебя, Колобок! Катись себе дальше по самой узкой дорожке.

Воспитатель: Ребята покажите самую узкую дорожку Колобку.
Катится колобок по узкой дорожке, а навстречу медведь.

Шёл медведь по лесу, устал, пригласим его отдохнуть.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так, головой своей крутили!

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали!

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот так, вот так, и из речке воду пили.

Воспитатель: А теперь медведь рассказывай, что у тебя случилось?

Мы тебе поможем, а ты подскажешь по какой дорожке катиться Колобку дальше, чтобы попасть домой.

Медведь: У меня в запасе всегда было 5 бочек меда. А тут беда, залез я в погреб, а там всего 3 бочки. Вот не знаю, сколько мне надо у пчел меда попросить, чтоб их опять 5 стало?

(Дети пытаются предложить правильный ответ, после чего один из детей добавляет 2 бочки, пересчитывают)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Было 3 бочки, добавили 2 и стало 5.
Медведь: Спасибо!  А ты теперь Колобок катись дальше по широкой дорожке.
Воспитатель: Ребята покажите, по какой дорожке надо катиться Колобку?
Катится колобок дальше, а навстречу лиса.

Лиса: Ой, Колобок! Да какой ты хорошенький, да какой румяненький ...
Воспитатель: Ладно, Лиса, не хитри! Покажи нам лучше, где домик Колобка?
Лиса: Ой, беда! Такая буря здесь была! Домик то сломала. Ну, ничего, детишки у вас умненькие. Они новый домик сделают, и будет Колобку, где жить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем построим домик Колобку.
Дети: Да, поможем! (Дети строят дом из геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята, а из каких геометрических фигур будем строить дом?

(Квадрат, треугольник, прямоугольник)

Колобок: Спасибо, вам, детки. Какой красивый дом вы мне построили. Молодцы! Примите от меня в подарок веселых смайликов, похожих на меня.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли колобку найти дорогу домой.

Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.

Становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.

Наш ковёр по небу мчится:

В детский садик он спешит.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Понравилось ли вам путешествие в сказку? Кого мы там встретили?

Какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ "Приключения колобка"

Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких сл...

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ "Приключения колобка"

Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких сл...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие Колобка" (коллективная работа)

Конспект занятия в средней группе "Путешествие Колобка" (коллективная работа)...

Конспект занятия по ФЭМП "Приключения колобка" для детей средней группы

Конспект составлен по сказке "Колобок". Колобок встречает зверей и выполняет их задания....

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Колобку» в средней группе.

Формирование элементарных математических представлений у детей через  совместную игровую деятельность...

Конспект занятия в средней группе на улице. Квест-игра «Путешествие за Колобком»

Конспект занятия в средней группе на улице. Квест-игра «Путешествие за Колобком»...