Конспект занятия в средней группе "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка»
Цель: Вызвать интерес к математике. Развитие у детей элементарных математических знаний и умений.
Задачи:
Закрепить счет в пределах 5; совершенствовать умения соотносить цифру с названным числом, соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5. Определять большее число; формировать основы представлений о составе числа.
Учить зрительно соотносить предметы, отличающиеся по ширине.
Совершенствовать знания основных геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат; умения соотносить форму и размер.
Способствовать формированию интереса и тяги к знаниям.
Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость.
Оборудование и материалы: магнитная доска; герои сказки «Колобок»; по три дорожки (отличающиеся: только шириной); цифры от 1 до 5; 5 карточек с бочкой мёда, карточки с зайцами от 1 до 5; геометрические фигуры.
Ход занятия:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок.
Здравствуй солнечный денек,
Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень. (касаясь до ладони соседа.) (Здравствуйте).
И садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети. Вы любите Сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Воспитатель - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. (Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Назовите те фигуры, которые вам понадобились.(квадрат, круг, овал,
прямоугольник, треугольник)
Воспитатель: Чем отличаются геометрические фигуры?
Дети: формой, цветом, величиной.
Воспитатель: - Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Воспитатель:
Ой, кто-то нам оставил волшебный сундучок. А на нём записка. Ребята, здесь написано, что для того, чтобы узнать, что в нём, мы должны
отгадать загадку:
Круглый, румяный,
В печке печен
На окошке стужен.
Кто это?… (Колобок)
Да, мы попали в сказку «Колобок». А вот и сам колобок
Колобок: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй колобок
Воспитатель: дети на какую геометрическую фигуру похож колобок.
Дети: круг.
Колобок: Спасите меня, пожалуйста! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и потерялся. Теперь меня все съесть хотят, а я к вам в детский сад прикатился.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться до дому.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку домой добраться?
Дети: Да!
(Появляется зайчик)
Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй зайчик.
Зайчик: Какой румяный вкусный Колобок! Так и хочется его съесть.
Воспитатель: Нет, зайчик, Колобка ты не ешь, а лучше покажи нам дорогу к его домику.
Зайчик: Ладно, Колобок, я тебя не съем и дорогу покажу, если ребята моё задание выполнят. Я нечаянно все цифры перемешал. Пусть ребята эти цифры по порядку разложат, ведь они уже умеют до 5 считать.
Воспитатель: Ну, конечно, поможем.
Ребята, давайте назовем числа от 1 до 5.
Дети (хором): 1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Какая цифра сначала?
Ребенок: Цифра 1 (ставит цифру 1) 2,3,4,5.
Зайчик: Какие молодцы! Не стану я тебя есть, колобок. Катись по узкой дорожке.
Воспитатель: Ребята, покажи, по какой дорожке катиться Колобку?
Катится колобок по узкой дорожке, а навстречу волк.
Волк: Здравствуйте дети, здравствуй колобок! Какой ты румяный Колобок! Так и хочется тебя съесть.
Воспитатель: Нет, волк, Колобка ты не ешь, давай лучше мы тебе поможем.
Волк: Хочу я знать, сколько в каждом домике зайцев.
Воспитатель: Дети поможем волку.
Дети: Да
(Дети по очереди пересчитывают зайцев в каждом домике и возле домика ставят соответствующую цифру, выбирают домик с наибольшим количеством зайцев и приходят к выводу, что 5 здесь самое большое число.)
Воспитатель: Ну, вот помогли Волку. Теперь он знает, в каком домике больше всего зайцев.
Волк: Молодцы, ребята! Не съем я тебя, Колобок! Катись себе дальше по самой узкой дорожке.
Воспитатель: Ребята покажите самую узкую дорожку Колобку.
Катится колобок по узкой дорожке, а навстречу медведь.
Шёл медведь по лесу, устал, пригласим его отдохнуть.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.
Вот так, вот так, головой своей крутили!
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали!
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
Вот так, вот так, и из речке воду пили.
Воспитатель: А теперь медведь рассказывай, что у тебя случилось?
Мы тебе поможем, а ты подскажешь по какой дорожке катиться Колобку дальше, чтобы попасть домой.
Медведь: У меня в запасе всегда было 5 бочек меда. А тут беда, залез я в погреб, а там всего 3 бочки. Вот не знаю, сколько мне надо у пчел меда попросить, чтоб их опять 5 стало?
(Дети пытаются предложить правильный ответ, после чего один из детей добавляет 2 бочки, пересчитывают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Было 3 бочки, добавили 2 и стало 5.
Медведь: Спасибо! А ты теперь Колобок катись дальше по широкой дорожке.
Воспитатель: Ребята покажите, по какой дорожке надо катиться Колобку?
Катится колобок дальше, а навстречу лиса.
Лиса: Ой, Колобок! Да какой ты хорошенький, да какой румяненький ...
Воспитатель: Ладно, Лиса, не хитри! Покажи нам лучше, где домик Колобка?
Лиса: Ой, беда! Такая буря здесь была! Домик то сломала. Ну, ничего, детишки у вас умненькие. Они новый домик сделают, и будет Колобку, где жить.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем построим домик Колобку.
Дети: Да, поможем! (Дети строят дом из геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята, а из каких геометрических фигур будем строить дом?
(Квадрат, треугольник, прямоугольник)
Колобок: Спасибо, вам, детки. Какой красивый дом вы мне построили. Молодцы! Примите от меня в подарок веселых смайликов, похожих на меня.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли колобку найти дорогу домой.
Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.
Становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.
Наш ковёр по небу мчится:
В детский садик он спешит.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Понравилось ли вам путешествие в сказку? Кого мы там встретили?
Какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике " Путешествие колобка"
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ "Приключения колобка"
Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких сл...
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ "Приключения колобка"
Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких сл...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие Колобка" (коллективная работа)
Конспект занятия в средней группе "Путешествие Колобка" (коллективная работа)...
Конспект занятия по ФЭМП "Приключения колобка" для детей средней группы
Конспект составлен по сказке "Колобок". Колобок встречает зверей и выполняет их задания....
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Колобку» в средней группе.
Формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность...
Конспект занятия в средней группе на улице. Квест-игра «Путешествие за Колобком»
Конспект занятия в средней группе на улице. Квест-игра «Путешествие за Колобком»...