Конспект ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фарухшина Гузель Наиловна

для логопедической подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие №21 19.01 КБ
Файл Занятие №845.74 КБ
Файл Занятие №520.28 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «ПР». ФЭМП.                                              6.12.22

Тема: «Взаимно – обратные отношения между числами».

Цель: Познакомить детей с взаимно - обратными отношениями между числами.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательная: дать представление о том, что при удалении единиц из любого числа получается предыдущее число;

2. Коррекционно-развивающая: развивать понимание взаимно - обратных отношений между числами в пределах 10; упражнять детей в решении задач на установление отношений между величинами

3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания.

Демонстрационный материал: наборное полотно с двумя полосками, предметные картинки: матрешки, мишки, мячи (по 10 штук).

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, тарелочки с набором игрушек 2-3 видов (10 игрушек каждого вида на ребенка).

Задачи:

1. Дать представление о том, что при удалении единиц из любого числа получается

предыдущее число;

2. Развивать понимание взаимно - обратных отношений между числами в пределах 10;

3. Упражнять детей в решении задач на установление отношений между величинами;

4. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания.

Демонстрационный материал: наборное полотно с двумя полосками, предметные

картинки: матрешки, мишки, мячи (по 10 штук).

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, тарелочки с набором

игрушек 2-3 видов (10 игрушек каждого вида на ребенка).

Ход ООД:

1.Организационный момент.

-приветствие в стихотворной форме.

-математическая разминка

Воспитатель:

     Какое сейчас время года?

Перечисли все зимние месяцы?

Сейчас утро или вечер?

Сегодня среда, а завтра?

Назови дни недели, начиная с понедельника?

Сколько дней в неделе?

Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

Кто стоит справа от тебя?

Кто стоит слева?

Чем можно измерять?

Воспитатель: На прошлой неделе мы с вами научились получать новые, следующие по порядку числа. Как это можно сделать?

Дети: если увеличить любое число на 1, можно получить следующее число по порядку.

Воспитатель: Предлагает поучиться еще раз. (Ставит на верхнюю полоску наборного полотна 10 картинок матрешек). Сколько матрешек на верхней полоске?

Дети: 10 матрешек.

Воспитатель: Сколько надо поместить зайчиков на нижнюю полоску, чтобы их было столько же, сколько матрешек? (Дети вместе с воспитателем считают картинки по мере того, как ребенок выкладывает их на полоску).

Воспитатель: А сейчас предлагаю узнать, как получают число, которое стоит перед данным числом. Поровну ли матрешек и заек?

Дети: Да.

Воспитатель: Если убрать одну матрешку, то сколько их останется? (Педагог снимает картинку). Сколько теперь матрешек?

Дети: 9.

Воспитатель: Как получилось 9 матрешек?

Дети: Из  10 предметов удалили 1 и  осталось 9.

Воспитатель: Какое число идет до 10?

Дети: 9.

 Воспитатель: 9 больше или меньше 10? Что нужно сделать, чтобы и матрешек и зайчиков стало поровну по 9?

Воспитатель: Какое число идет до 9? Что нужно сделать, чтобы было 8 матрешек, а не 9? (Снимает картинку). Каких картинок теперь меньше и почему? Сколько нужно убрать зайчиков, чтобы их стало 8? (Снять 1 зайку). Если из 8 заек убрать 1, то сколько их останется? Сколько теперь заек и почему? На сколько 7 меньше 8? Как сделать, чтобы и матрешек и заек стало поровну - по 7? И т. д.

 2-я часть.Работа с раздаточным материалом

Воспитатель: положите перед собой квадраты.( ставит на стол 6 игрушек и спрашивает, сколько игрушек нужно поставить на нижнюю полоску карточки, чтобы их было на 1 меньше?

Дети: 5

Воспитатель: У кого меньше игрушек - у них или у меня?

Сколько игрушек нужно поставить на верхнюю полоску карточки, чтобы их было на 1 меньше, чем игрушек на нижней полоске? Почему нужно взять 4 игрушки? Выполнив задание, дети сравнивают количество игрушек на верхней и нижней полосках карточки.

3-я часть

Воспитатель выставляет на наборном полотне в ряд 10 картинок мячей и предлагает кому- либо из детей их сосчитать, а затем объясняет задание.

Воспитатель: Я буду убирать по 1 мячу, а вы будете называть, сколько их осталось. 10 без 1 - 9, 9 без 1 - 8, 8 без 1 - 7 и т. д. "

     Воспитатель: Когда убирают 1 предмет, число уменьшается на 1, и получается новое число, которое идет до него

4-я часть.

Воспитатель вызывает 5 детей разного роста и предлагает им встать по росту за ребенком самого низкого роста. Кто из детей самого низкого роста? Каких детей он ниже? Кто самый высокий? Каких детей он выше? Сравнивает рост детей, стоящих рядом.

Воспитатель: Предлагаю решить задачи:

1. В старшую группу ходят Юра, Саша и Мила. Юра ростом выше Саши, а Саша - выше

Милы. Кто из всех этих ребят самый высокий? Самый низкий? Почему?

2. Кира по росту выше Юли, а Еся - ниже Юли. Кто из этих девочек самый низкий, почему? В конце воспитатель дает оценку активности детей, отмечает тех кто был наиболее внимательным, правильно решал задачи.

3. Заключительная часть.



Предварительный просмотр:

ОО «ПР». ФЭМП.

Тема: Состав числа 8. Цифра 8.

Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.

Задачи:

Коррекционно - образовательная:  дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом;

развивать пространственную ориентировку и глазомер. Закрепить умение различать понятия:  выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

Коррекционно-развивающая: развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение, мышление, речь.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

Средства реализации:

Демонстрационный: круги для иллюстрации решения задач, домик для закрепления состава числа 8,  карточка с цифрой 8 для демонстрации написания.

Раздаточный: карточки с цифрами для игры «Кто в домике живет» на каждую пару детей, карандаши.

Ход ООД:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня утром я пришла на работу и увидела письмо от Лунтика. Он  нам прислал веселые задачки, чтобы вы учились в школе только на 5. Чтобы их решить давайте сделаем разминку.

Послушайте внимательно и ответьте:

Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

—Если дорога шире тропинки, то тропинка?

(Уже дороги.)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

(Короче линейки.)

-Если верёвка толще нитки, то нитка?

(Тоньше верёвки.)

-Если сестра старше брата, то брат?

(Младше сестры)

Игра с мячом «Назови соседей»

Воспитатель: Ну-ка, сколько здесь ребят
                       На горе катается?
                       Семь по саночкам сидят,
                       Один дожидается.

Дети:8

Воспитатель: Покажем задачу кружочками. Вместо детей положим кружочки. Сколько детей сидят по саночкам?

Дети: ?

Воспитатель: Положим столько же красных кружков. Сколько детей дожидается?

Дети: 1.

Воспитатель: Положим столько синих кружков. Сколько всего ребят катается на горке?

Дети:8

Как получилось 8?

Дети: 7 да еще 1, получится 8.

Воспитатель:  Шесть орешков мама-свинка
                        Для детей несла в корзинке.
                        Свинку ёжик повстречал
                        И ещё два орешка дал.
                        Сколько орехов свинка
                        Деткам принесла в корзинке?

Воспитатель: Покажем  задачу кружочками. Вместо орешков положим кружочки. Сколько орешков несла Свинка?

Дети: 6

Воспитатель: Положим столько же красных кружков. Сколько орешков дал Свинке Ежик?

Дети: 2.

Воспитатель: Положим столько синих кружков. Сколько всего орешков принесла детям Свинка?

Дети: 8

Воспитатель: Как получилось 8?

Дети: к 6 добавили 1орешек, получилось 7. А потом добавили еще один орешек, получилось 8.

Воспитатель: У нашей кошки пять котят,
                       В лукошке рядышком сидят.
                       А у соседской кошки — три!
                       Такие милые, смотри!
                       Сосчитать их помоги,
                      Сколько будет пять да три?

Воспитатель: Покажем задачу кружочками. Вместо котят положим кружочки. Сколько котят у нашей кошки?

Дети: 5.

Воспитатель: Положим столько же красных кружков. Сколько котят у соседской кошки?

Дети: 3

Воспитатель: Положим столько синих кружков. Сколько всего котят?

Дети: 8

 Воспитатель: Как получилось 8?

Дети: 5+3=8

Воспитатель: Яблоки с ветки на землю упали.
                        Плакали, плакали, слезы роняли
                       Таня в лукошко их собрала.
                       В подарок друзьям своим принесла
                       Четыре Сережке, четыре Антошке,
                       Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

Воспитатель: Покажем задачу кружочками. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок Таня принесла Сережке? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок Таня принесла Антошке? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок Таня принесла? Как получилось 8?

Воспитатель: А еще Лунтик для вас отправил игру «Домино» (дети дорисовывают кружочки, чтобы получилось число 8)

Воспитатель: Лунтик  прислал нам игру «Кто в домике живет?»(закрепление состава числа 8)

3. Заключительная часть

 Воспитатель: Что нам нам отправил Лунтик?

Дети: веселые задачки , игры и задания.

Воспитатель: О чем эти задачки?

Дети: о животных…

Воспитатель: Сколько ребят катались на горке?

Дети:8

Воспитатель: как мы получили число 8?

Дети: 7 и1,6 и 2, 5 и 3, 4 и 4.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лунтик благодаря твоим задачкам и заданияь дети научились получать из  различных чисел число 8.

https://ecdn.teacherspayteachers.com/thumbitem/Double-Six-Domino-Cards-3206353-1500873702/original-3206353-1.jpg

https://ecdn.teacherspayteachers.com/thumbitem/Double-Six-Domino-Cards-3206353-1500873702/original-3206353-1.jpg



Предварительный просмотр:

ОО  «ПР». ФЭМП.                                                                              4.10.22

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров; упражнять в счете и в воспроизведении указанного количества движений; формировать  у детей умение устанавливать  воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над), внизу (под), слева, справа.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, самостоятельность.

Коррекционно-развивающие: развивать  логическое мышление, речь, внимание, мелкую моторику.
           Средства реализации: Демонстрационный материал: наборное полотно с 2 полосками; 10 больших и 10 маленьких кубов; 9 больших и 1 маленький круг; 10 разноцветных флажков; 2 таблицы, на которых посередине нарисована 1 фигура и вокруг нее (вверху, внизу, справа и слева) по 1 фигуре.
Раздаточный материал: детские счеты (или карточки с 2 свободными полосками) и пенал с набором геометрических фигур; лист бумаги и конверт с моделями геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)

Ход занятия.

1. Орг. момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети. (приветствие в стихотворной форме о родине- ……я живу в родном краю, всех я вас приветствую.

2.Основная часть.

1.(Работа с дем. материалом)

Воспитатель: Сейчас я буду ставить кубы в ряд, а вы все вместе их считайте! Сколько кубов я поставила?

Дети:«8».

Воспитатель: Закройте глаза! (На каждый большой куб педагог помещает маленький.) Откройте глаза! Можно ли сказать, не считая, сколько маленьких кубов я разместила?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему это можно сделать?

Дети:

Воспитатель: Докажите, что маленьких и больших кубов поровну!

Дети: Потому что каждому большому кубу есть пара маленького кубика.

Воспитатель: Как сделать, чтобы маленьких кубов стало на 1 больше, чем больших?

Дети: Надо добавить еще 1 маленький кубик.

Воспитатель: Сколько их тогда будет? (Добавляет маленький куб.)

Дети: 9 маленьких кубиков.

Воспитатель: Каких кубов стало больше?

Дети :маленьких кубиков больше стало.

Воспитатель: Сколько их?

Дети 9.

Воспитатель: Каких меньше?

Дети: Больших кубов меньше.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 8.

Воспитатель: Какое число больше (меньше): 8 или 9?

 Воспитатель: Что надо  сделать, чтобы больших и маленьких

кубов стало опять поровну?»

Дети: нужно добавить еще один большой куб или убрать 1 маленький кубик.
Воспитатель вместе(хором): можно либо добавить 1 большой куб, либо убрать маленький 9вызывает к доске 1 ребенка и проверяют два способа уравнивания)

Воспитатель: (вызывает 4 детей): Возьмите по 1 флажку и вставайте в одну шеренгу лицом ко мне.

Воспитатель:  «Сколько детей вы видите?

Дети: 5.

Воспитатель: По сколько флажков взял каждый из детей?

Дети по 1 флажку.

Воспитатель: Сколько всего флажков они взяли?

Дети: 4

Воспитатель: Поровну ли флажков и детей?

Дети: нет.

Воспитатель: Как это доказать?

Дети: можно выйти и встать рядом с каждым флажком.

Воспитатель: Зависит ли число предметов от из размеров?

Дети: Число предметов не зависит от их размеров.

 2.Работа с раздаточным материалом
(На наборном полотне воспитатель размещает в 1 ряд 9 маленьких кругов и 1 большой)

Воспитатель: Сосчитайте, сколько кругов на 1 ряду?

Дети: 9.

Воспитатель: А во втором ряду?

Дети 1 круг.

Воспитатель: Чем отличаются круги?

Дети. По размеру или по величине.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети:9.

Воспитатель: Сколько больших?

Дети 1 большой круг

Воспитатель: Сколько всего кругов?»

Дети: Всего 10 кругов.

Воспитатель: Отложите на верхнем ряду  столько палочек, сколько маленьких кругов, а на нижнем ряду — столько, сколько маленьких и больших кругов вместе.

Воспитатель: Скажите, на каком ряду вы отложили больше палочек?

Дети На втором ряду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что надо было отложить столько палочек,сколько маленьких и больших вместе.

Воспитатель: Какое число больше (меньше): 9 или 10?

Дети: 10 больше, чем 9. ( меньше, чем 10.

Воспитатель: На сколько 9 меньше 10?»

Дети число  9 на 1 меньше число 10.

3.Физминутка (Воспитатель предлагает детям 8 раз отвести руки в сторону, 5 раз наклониться вперед, 4 раза присесть, 6 раз хлопнуть в ладоши).

4.Зрительный диктант.

(Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет)

Воспитатель: Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на листе точно так же. Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру) расположенную посередине, затем — вверху и внизу, слева и справа.

 Воспитатель: Кто хочет рассказать, как расположены фигуры?»

Дети рассказывают.

( После этого воспитатель поворачивает таблицу обратной стороной к детям)
Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки)

 

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Чем мы занимались на занятии.

Дети: Сравнивали количество предметов разного размера.

Воспитатель :какими способами?

Дети: Способом наложения и приложения.

Воспитатель : Что мы узнали при сравнении предметов?

Дети: число  предметов не зависит от их размеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...