Игры и занятия с цветными палочками Кюизенера
картотека по математике (младшая группа)
Игры и занятия с цветными палочками
Кюизенера с детьми 3–4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 93.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и занятия с цветными палочками
Кюизенера с детьми 3–4 лет
Игра «Сушим полотенца»
Цель: Развивать умение сравнивать предметы по длине; находить сходство
между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету,
обозначать результаты сравнения словами (длиннее – короче, равные по
длине).
Материал: Цветные счетные палочки: 1 коричневая, 5 желтых, 5 красных (на
каждого ребенка).
Описание:
На подносе лежат палочки двух цветов.
Задания
– Отложите в сторону одинаковые по длине палочки. Какого они цвета?
– Что надо сделать, чтобы узнать, каких палочек больше? (Положить палочки
одного цвета под палочками другого цвета.)
– Сколько длинных (коротких) палочек? (Много, сколько – столько,
поровну.)
– Положите коричневую палочку перед собой. (Показ.) Это – веревочка.
Палочки желтого и красного цвета – «полотенца». Давайте повесим
«полотенца» сушиться на веревочке. Сначала повесьте длинное, потом
короткое, снова длинное «полотенце». Какое теперь надо вешать
«полотенце»? (Короткое.) Развесьте все «полотенца». Дотрагиваясь пальцем
до «полотенца», называйте его цвет: желтое, красное, желтое…
Вопросы
– Сколько желтых «полотенец»? (Много.)
– Сколько красных «полотенец»? (Много.)
– Какого цвета «полотенец» больше (меньше)? Как это можно узнать? Что
нужно для этого сделать? (Приложить «полотенце» желтого цвета к
«полотенцу» красного цвета.)
– Так каких «полотенец» больше (меньше)? (Поровну, одинаково, сколько
желтых – столько красных.)
Игра «Числа 1 и 2»
Цель: Развивать умение сравнивать предметы по длине и обозначать
словами результат сравнения. Познакомить с образованием числа 2, цифрами
1 и 2.
Материал: Для воспитателя: магнитная доска; 2 белых квадрата 10x10;
розовая полоска 20 х 10 см; цифры 1 и 2. Для детей: цветные счетные
палочки – 3 белые и 3 розовые; цифры 1 и 2; карточка.
Описание:
Педагог предлагает детям показать ему белый кубик и спрашивает: «Сколько
белых кубиков вы показали? Какой цифрой можно обозначить это число?»
Воспитатель на доске выкладывает цифру 1 под белым квадратом.
Дети ставят цифру 1 под белым кубиком: «Один кубик – цифра один!»
Воспитатель акцентирует внимание детей: «Белый кубик – это самая
короткая “палочка” в нашем наборе. Чему она равна? (Одному.) Какое число
она обозначает? (Один.) Покажите розовую палочку. Положите ее под белой
палочкой так, чтобы с одной стороны совпадал край. Какая палочка
длиннее?» (Розовая.)
«Положите рядом с белым еще один белый кубик. (Демонстрирует на доске.)
Давайте посчитаем, сколько белых кубиков в ряду. (Один, два, всего два
кубика.) Какие палочки длиннее, одна розовая или две белые? (Равные,
одинаковые по длине.) Розовая палочка обозначает число два. (Показывает и
называет цифру 2, ставит ее рядом с цифрой 1.) Почему мы ставим цифру два
рядом с розовой палочкой? (Потому что в ней две белые палочки.) Уберите
белый кубик справа и вместо него поставьте розовую палочку. Получилась
лесенка. Сколько у нее ступенек? (Одна.) Сколько рядов? (Два.) Сколько
палочек во втором ряду, если считать снизу-вверх? (Одна, две.) Рядом с
розовой палочкой поставьте два белых кубика».
«Что можно сказать про две белые палочки и одну розовую? (Они одной
высоты.) Уберите два белых кубика. Сколько белых кубиков рядом с розовой
палочкой? Какую цифру поставили под ней? (Два.) Какую палочку она
обозначает? (Розовую.) Дотроньтесь пальчиком до каждой палочки и
посчитайте. (Один, два.) Назовите цифры по порядку».
Игра «Строительство домов»
Цель: Развивать умение детей моделировать предмет из четырех палочек
одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; в
различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на
вопросы: «Сколько? Который по счету?»
Материал: Цветные счетные палочки: 3 белые, 6 голубых, 6 красных, 4
розовые и 2 желтые; карточка.
Описание:
Предложить детям отсчитать 4 палочки голубого цвета и сделать из них
стены, пол и потолок.
Затем просит отсчитать 2 палочки красного цвета и сделать крышу.
Вопросы и задания
– Что получилось? (Дом.)
– С одной стороны дома постройте большой дом, с другой – маленький. С
какой стороны большой дом? С какой стороны маленький дом?
– Сколько всего домов?
– Который по счету дом самый высокий? А который дом самый низкий?
– Между какими домами расположен голубой дом?
– Подберите палочку и сделайте окна в доме. По сколько окон в каждом
доме?
– Сколько всего окон?
– Какие окна по величине?
Игра «Число 3»
Цель: Познакомить детей с образованием числа 3 и соответствующей
цифрой; учить называть по порядку числительные от 1 до 3; упражнять в
ориентировке в пространстве.
Материал: Для воспитателя: 3 белых квадрата 10x10 см; розовая полоска
20x10 см, голубая полоска 30x10 см; цифры. Для детей: цветные счетные
палочки – 4 белые, 1 розовая, 1 голубая; цифры от 1 до 3.
Описание:
Задание: «Положите белый кубик, рядом справа столбиком положите
розовую палочку. Возьмите столько белых кубиков, чтобы они ровно
уложились в розовой палочке и положите их столбиком рядом с розовой
палочкой».
Последовательность объяснения сопровождается выкладыванием
демонстрационных полосок такого же цвета на доске.
– Сколько белых кубиков справа от розовых? (Две.)
– Чему равна розовая палочка, если в ней помещаются две белые? (Двум.)
– Что больше – один или два?
– Покажите пальчиком розовую палочку. Теперь покажите белую палочку.
Покажите пальчиком число один и число два. Уберите две белые палочки.
– Найдите палочку, которая больше чем розовая, и покажите ее. Какого она
цвета? (Голубого.)
– Как узнать, какое число она обозначает? (Надо измерить.)
Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает продемонстрировать на
палочках все это.
Дети выкладывают под голубой палочкой разные способы сравнения
величины (розовая и белая или три белые).
Воспитатель говорит:
– Розовая палочка обозначает число два, а голубая – число три. Положите
столбиком голубую палочку рядом с розовой. Получилась лесенка.
Затем воспитатель показывает цифру 3, предлагает детям поставить цифру 3
под палочками, обозначающими число три.
– А теперь положите цифры под белой, розовой и голубой палочками.
– Назовите цифры по порядку.
– Какое число больше – один или два? На сколько два больше одного? На
сколько один меньше двух?
– Какое число больше – два или три? На сколько два меньше трех? На
сколько три больше двух.
– Что бывает по три, найдем и посчитаем на прогулке.
Игра «Треугольники»
Цель: Развивать умение детей составлять треугольники из палочек разной
длины. Упражнять в счете в пределах 3. Учить различать количественный и
порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?» Учить
ориентироваться в пространстве («слева», «справа», «перед», «за»).
Материал: Цветные счетные палочки: 3 красные, 3 желтые, 3 голубые.
Описание:
Педагог дает детям задание: «Из желтых палочек сделайте треугольник.
Рядом сбоку с одной стороны выложите голубой треугольник, а с другой –
красный».
Дети по собственному усмотрению выкладывают треугольники с любой
стороны.
Вопросы
– Сколько получилось треугольников?
– Расскажите, как расположены треугольники.
– Назовите цвет треугольников слева и справа от желтого.
– Который по счету красный треугольник? Голубой?
– Посчитайте треугольники по порядку, называя цвет.
Игра «Елка»
Цель: Упражнять детей в определении длины предмета, используя прием
наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее – короче,
самая короткая; развивать представления об эталонах цвета.
Материал: Цветные счетные палочки: 1 коричневая, 1 оранжевая, 2
фиолетовые, 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 2 розовые; карточка с
изображением елки.
Описание:
Предложить детям подобрать палочки по длине и положить их на ветки
нарисованной елки.
Вопросы и задания
– Какого цвета ветки? Назовите их по порядку, начиная сверху.
– Какого цвета самые длинные ветки?
– Назовите цвет тех веток, которые короче самой длинной.
– Сколько самых коротких веток?
– По сколько веток одинакового цвета?
– Отложите в сторону две любые одинаковые по длине ветки. Какие они по
длине? (Одинаковые, равные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с цветными палочками Кюизенера. Первая младшая группа Тема: «Построим зверятам домики».
Цели: Построить теремок, оказать помощь зверятам....
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера.
палочки Кюизенера...
Презентация к ООД в подготовительной группе " Игры и упражнения с цветными палочками Кюизенера"
quot;Цветные палочки Кюизенера" - многофункциональный материал. Способствует развитию памяти, внимания, мышления, воображения....
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Счет до 5»»
Закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, самостоятельно достигая цели....
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»
Программные задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;- Закреплять...
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе: «Построим цыплятам домики».
- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;- Закрепл...
Примерные конспекты занятий с цветными палочками Кюизенера
Игры и творческие задания с палочками Кюизенера...