Сценарий занятия по познанию ФЭМП. "Путешествие на планету "Железяка".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Использовав этот материал педагог может совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10 у детей. Закрепить умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры. Совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Совершенствовать в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение моделировать фигуры, используя счётные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП. | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
по познавательному развитию, раздел «Формирование элементарных математических представлений».
Тема: «Путешествие в страну «Железяка».
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10.
2. Закреплять умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры.
3. Совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.
4. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
5. Совершенствовать в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
6.Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10.
7. Развивать умение моделировать фигуры, используя счётные палочки.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Материал и оборудование:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное письмо, его нам прислали жители планеты «Железяка».
Слайд 1. SOS с планеты «Железяка».
Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты «Железяка»?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём мы с вами можем отправиться в космос?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Выполним первое задание и узнаем.
Задание: Соединим цифры по порядку.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Ракета.
Воспитатель: К какому виду транспорта относится ракета (водный, наземный, воздушный).
Дети: Воздушный вид транспорта.
Воспитатель: А вы знаете кто управляет ракетой?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Ракетой управляет космонавт. Космонавты мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях. Как вы думаете, какие это условия?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Невесомость.
Воспитатель: Ребята, вы знаете кто был первым космонавтом на?
Дети: Ю. А. Гагарин
Воспитатель: Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин.
Слайд 2. Портрет Ю. А. Гагарина.
Воспитатель: 12 апреля 1961 года первый космонавт полетел в космос на космическом корабле «Восток».
Слайд 3. Корабль «Восток»
Воспитатель: Сегодня мы с вами станем космонавтами. Ракета у нас есть, но чего-то не хватает для того чтобы взлететь. Кто догадался, чего не хватает?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Топливо. Для ракеты требуется специальное топливо. Я предлагаю вам пройти в лабораторию, и выяснить в каком из сосудов находится топливо. Топливо находится в одном из сосудов, но я не знаю в каком. Я только знаю, что топливо больше по объёму, чем другой жидкости.
Воспитатель: Космонавты, как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Жидкость можно измерить. Чем можно измерить?
Дети: Варианты ответов.
Задание: Закрепить умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры.
Воспитатель: Космонавты, внимание! Топливо очень горючее, надеваем защитные фартуки и приступаем к работе.
Воспитатель: Жидкости будем измерять условной мерой, за условную меру возьмём стаканчик. Наливаем жидкость в стаканчик, но не до краёв, а до определенной метки, чтобы жидкость не пролилась. Налили жидкость в стаканчик, до определенной мерки и перелили жидкость в другую ёмкость. После того, как перелили жидкость в другую ёмкость, отметили её фишкой.
Дети измеряют жидкости, проводят подсчёт фишек.
Воспитатель: Какой жидкости оказалось больше?
Дети: Голубой.
Воспитатель: Значит, голубая жидкость это и есть топливо для нашей ракеты.
Воспитатель: Но нам надо спешить. Занимайте места. Внимание, приготовились к запуску.
Воспитатель: Космонавты, внимание! На корабле небольшая поломка, испорчен пульт управления. Чтобы устранить поломку надо выложить пульт управления на столе, это цифры от 1 до 10.
Задание: Выложите пульт управления на столе это цифры от 1 до 10.
Воспитатель: Все справились?
Дети: Да.
Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт 10,9,8,7,6.5,4.3.2,2,1,пуск!
Слайд 4: Обратный отсчёт времени.
Слайд 5: Старт ракеты.
Воспитатель: Космонавты, наш полёт продолжается ведём наблюдение за космическим пространством через иллюминатор.
Задание: Игровое упражнение «Составим карту».
Воспитатель: Возьмите в руки бортовые журналы, начинаем вести запись. В верхнем правом углу я вижу звезду солнце. В нижнем левом углу я вижу планету Марс. В верхнем левом углу я вижу планету Юпитер. В нижнем правом углу я вижу планету «Железяка».
Слайд 6: звезда Солнце.
Слайд 7: Планета Марс.
Слайд 8: Планета Юпитер.
Слайд 9: Планета «Железяка».
Воспитатель: Космонавты, смотрим на экран, проверяем правильно ли мы сделали запись.
Слайд 10: Правильное расположение планет.
Воспитатель: Держим курс на планету «Железяка».
Слайд 11: Изображение планеты «Железяка».
Воспитатель: Впереди появился какой-то неопознанный объект. Приготовились его распознать.
Задание. Совершенствовать в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задание по словесной инструкции.
Воспитатель: Начинаем вести запись из точки. Ведём запись по клеточкам. Внимательно слушаем инструкцию. Поставьте фломастер на точку, проведите прямую линию на одну клеточку вправо, проведите прямую линию на одну клеточку вверх, проведите прямую линию на три клеточки вправо, проведите линию на одну клеточку вниз, проведите линию на одну клеточку вправо, проведите линию на одну клеточку вниз, проведите линию на одну клеточку влево, проведите линию на одну клеточку вниз, проведите линию на три клеточки вправо, проведите линию на одну клеточку вниз, проведите линию на две клеточки влево, проведите линию на одну клеточку вниз, проведите линию на одну клеточку вправо, проведите линию на одну клеточку вниз, проведите линию на одну клеточку вправо, проведите линию на три клеточки влево, проведите линию на две клеточки вверх, проведите линию на одну клеточку влево, проведите линию на две клеточки вниз, проведите линию на три клеточки влево, проведите линию на одну клеточку вверх, проведите линию на одну клеточку вправо, проведите линию на одну клеточку вверх, проведите линию на одну клеточку вправо, проведите линию на одну клеточку вверх, проведите линию на две клеточки влево, проведите линию на одну клеточку вверх, проведите линию на три клеточки влево, проведите линию на одну клеточку вверх, проведите линию на одну клеточку влево, проведите линию на одну клеточку влево, проведите линию на одну клеточку вверх.
Воспитатель: Космонавты, кто это?
Дети: Робот.
Воспитатель: Да, это действительно робот - житель планеты «Железяка».
Воспитатель: Наш полёт продолжается, скоро мы приблизимся к планете «Железяка». А пока мы летим, давайте немного разомнёмся. Ведь мы космонавты, а космонавты должны быть здоровыми, сильными и тренированными.
Физкультминутка.
Раз, два - стоит ракета
(руки вытянуты вверх)
Три, четыре - самолёт.
(руки в стороны)
Раз, два - хлопок в ладоши
(хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт.
(шагаем на месте).
Раз, два, три, четыре.
(хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире
(руки вверх, вниз)
Раз, два, три, четыре
(хлопаем в ладоши)
И на месте походили
(шагаем на месте)
Воспитатель: Космонавты, внимание впереди по курсу планета «Железяка», идём на посадку.
Слайд 1: Робот благодарит за то, что прилетели.
Воспитатель: Космонавты, всё ясно, роботы заржавели, их нужно смазать специальной смазкой.
Задание: Смазка находится в одном из этих пузырьков. Нужно решить примеры, на каком пузырьке в ответе получится число 5 в том пузырьке и смазка. Если вы правильно решите примеры, то узнаете в каком.
Воспитатель: Молодцы, космонавты и с этим заданием вы справились. Сейчас смажем всех роботов, и они снова смогут двигаться.
Воспитатель: К сожалению на планете «Железяка» никто кроме роботов не живёт. Давайте заселим планету насекомыми.
Задание: Выкладываем насекомых по образцу из счётных палочек.
Слайд 13: Схема бабочки из счётных палочек.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, как преобразилась планета «Железяка». Теперь жить на этой планете станет намного приятнее.
Слайд 14. Летают бабочки.
Воспитатель: Космонавты, на планете «Железяка» все роботы очень умные и очень хорошо умеют отгадывать загадки. Они хотят проверить вашу смекалку и решили загадать вам загадки. Если вы правильно отгадаете все загадки, то узнаете, что хотят сказать вам жители планеты «Железяка».
Задание: Отгадать загадки и прочитать слово СПАСИБО.
Слайд 15: Меняющиеся буквы.
Воспитатель:
Загадка 1.
Таек снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
(Весной)
Загадка 2.
Солнце печёт, липа цветет,
Рожь прибывает, когда это бывает?
(Летом)
Загадка 3.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят!
(Осень)
Загадка 4.
Дел у меня немало,
Я белым одеялом,
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю.
Белю поля, дома,
Зовут меня (Зима).
Загадка 5.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Загадка 6.
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Загадка 7.
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
Загадка 8.
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь)
Воспитатель: Молодцы, космонавты и с этим заданием вы справились, отгадали все загадки. Так что же говорят нам жители планеты «Железяка».
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться домой на нашу любимую планету Земля.
Слайд 16: Планета Земля.
Используемые материалы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Центр педагогического образования. Москва.
2. Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина. Формирование математических представлений. Москва. «ВАКО». 2009 г.
3. Л.С. Метлина. Занятия по математике в детском саду. Москва «Просвещение» 1985 г.
4. В.Т. Голубь Графические диктанты. Москва «ВАКО» 2009 г.
5. Фрагменты из мультфильма «Тайна третьей планеты» режиссер Роман Качанов 1981 г.
6. Планеты солнечной системы. http://www.funlib.ru/img/20920/
7. Первый человек в космосе. http://boombob.ru/picture.php?id=63453
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "
НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пре...
Конспект НОД Познание (ФЭМП) «Путешествие на лужайку».
Интеграции образовательных областей. Познание. Цели: Развивать умение видеть общий признак предметов группы и выделять из неё отдельный предмет;Формировать умение сра...
конспект НОД Познание: ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"
конспект, загадки...
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
НОД Познание ФЭМП "путешествие в мир математики"
Конспект занятия на тему: Путешествие в мир математики Программное содержание:Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел.Продолжать формировать пространс...
Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познанию (ФЭМП) «Путешествие по стране знаний»
Тема: « Путешествие по стране знаний »Цель: закрепление знаний детей за текущий год. Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая Программное содержание:образовательные...
Конспект НОД. Образовательная область «Познание» ФЭМП. Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»
Програмное содержание: 1. Формировать у детей умение сопоставлять предметы повеличине, используя при этом слова: «больше», «меньше»2. Закреплять пространственные представл...