НОД Познание ФЭМП "путешествие в мир математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект занятия на тему: Путешествие в мир математики |
Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы. Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра. Материал: тетради, ручки, карандаш, геометрические фигуры, рисунки. Ход занятия: I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения. Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все , что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. |
- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в мир Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. |
- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами - разноцветные геометрические фигуры. |
Еще меньше? Сколько красных фигур? Сколько желтых? А сколько всего геометрических фигур?
Чем они похожи? Чем не похожи? Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке. Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны одинаковой длины Вам его представить рад Как зовут его...(квадрат) III - Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним и скажем друг другу загадки, пословицы и сказки, где живут числа. |
(Дети загадывают загадки) Загадки Два кольца, два конца - посередине гвоздик? (ножницы) Один ум хорошо, а два еще лучше. Стоит Антошка на одной ножке, (гриб) Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семеро одного не ждут. Двое глядят, двое слушают, (уши и глаза) Четыре братца под одной крышей, (стол) «Три медведя» «Семеро козлят и волк»
Сколько диких животных?
Соседа лисы слева.
А перед числом пять? |
IV - Ну вот теперь мы с вами пошли дальше. А вот еще дома стоят. |
3 решения:
V Мы с вами ребятки попали в какой-то лабиринт. Из него нам с вами надо выбраться.
|
VI - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант. В левом верхнем углу нарисуем квадрат. В правом нижнем углу овал. В левом нижнем углу прямоугольник. |
В правом верхнем углу конус. А посередине треугольник.
Пуск! Полетели! VIIА пока мы с вами летим мы порешаем задачки.
Видищь яблоки на мне. Собираю их в лесу: Пять унес, да два несу. Призадумался сосед:
На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?
VIII - Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью. Гости преподносят детям 4 каравая. Разделите каждый каравай на 2 и 4 части, (коллективная работа) Дети угощают друг друга и взрослых вкусным караваем. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Познание. ФЭМП | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: Путешествие в мир математики
Программное содержание:
Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел.
Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед».
Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Знание геометрических фигур.
Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.
Формировать навыки самостоятельной работы.
Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Материал: тетради, ручки, карандаш, геометрические фигуры, рисунки.
I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в мир Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами - разноцветные геометрические фигуры.
- Поднимите и покажите самый большой круг?
- Теперь поменьше круг?
Еще меньше?
Сколько красных фигур?
Сколько желтых?
А сколько всего геометрических фигур?
- А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их.
Чем они похожи?
Чем не похожи?
Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке.
Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны одинаковой длины Вам его представить рад Как зовут его...(квадрат)
III - Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним и скажем друг другу загадки, пословицы и сказки, где живут числа.
(Дети загадывают загадки)
Загадки
Два кольца, два конца - посередине гвоздик? (ножницы)
Один ум хорошо, а два еще лучше.
Стоит Антошка на одной ножке, (гриб)
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
Двое глядят, двое слушают, (уши и глаза)
Четыре братца под одной крышей, (стол)
«Три медведя»
«Семеро козлят и волк»
- Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Какая красивая улица и дома какие высокие стоят. Кто интересно в них живет? (Животные)
- А на какие две группы можно разделить этих животных?
Сколько диких животных?
- А сколько домашних?
- А сколько их всего вместе?
- Назовите мне соседа ежа слева.
Соседа лисы слева.
- И номера у этих домиков есть. Правильно ли по порядку стоят эти номера - цифры?
- Какое число стоит за числом 2?
А перед числом пять?
- Назовите соседей числа шесть?
- Число меньше 8 на 1 единицу? В названии какой сказки мы встречаем?
- Укажите мне цифру, которая показывает сколько раз в году бывает день рождения?
- Цифра похожая на неваляшку каких соседей имеет?
- Сколько единиц в числе 2 ?
- Как называется фигура, у которой столько же углов, сколько единиц в этом числе (4) ?
IV - Ну вот теперь мы с вами пошли дальше. А вот еще дома стоят.
- Здесь каждый дом может быть лишним, (игра «Четвертый лишний»)
3 решения:
- 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;
- 3-й домик выше остальных;
- 4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные - треугольную.
V Мы с вами ребятки попали в какой-то лабиринт. Из него нам с вами надо выбраться.
- Кто больше назовет треугольников?
VI - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу конус.
А посередине треугольник.
- Опять берем старт. Отсчитываем: ю, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1, о.
Пуск! Полетели!
VIIА пока мы с вами летим мы порешаем задачки.
- Еж спросил ежа-соседа:
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме:
Видищь яблоки на мне.
Собираю их в лесу:
Пять унес, да два несу.
Призадумался сосед:
- Это много или нет?
- Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
- Красная шапочка нашла в лесу грибы: 3 боровика и 1 лисичку. Сколько всего грибов?(4)
- Правильно 3 да 1 (4).
- А как еще можно получить 4. (2 и 2, 3 и 1,1 и 3, 4 и о, 111 и еще раз 1).
- А еще Красная шапочка нашла 4 колокольчика и 1 ромашку. Сколько всего цветов? (5)
- 4 да 1 (5). А как еще можно подучить число 5? (4 и 1,1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 5 и о, пять раз по одному).
VIII - Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью. Гости преподносят детям 4 каравая. Разделите каждый каравай на 2 и 4 части, (коллективная работа)
Дети угощают друг друга и взрослых вкусным караваем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по сказкам» Образовательная область «Познание» Итоговое занятие по математике для детей 3-4 лет
Занятие по Петерсону. Закрепление понятий "много", "один", "по одному", "ни одного"; понимать вопрос «Сколько?» Закрепление понятия о ширине, уточнение в речи употребления слов "шир...
НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)
закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...
НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".
Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...
Конспект НОД образоват интегрированных образовательных областей(познание,сенсорное развитие,элементарная математика,изо. деятельность,окружающий мир.Ёж из упаковочного картона.Средняя группа.
Програмное содержание:-Продолжать развивать восприятие.Закрепить счёт до 5,считая готовые формы по порядку,сравнивать предметы по величине.-Закрепить умение детей отчётливо произносить звук {ф}.-Закре...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н. Программное со...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» Первые шаги в математику
Содержание конспекта НОД расчитан для работы сдетьми первой младшей группы и направлен на реализацию образовательной области "Познание" Первые шаги в математику....
Конспект НОД. Образовательная область "Познание". "Путешествие к планете математика"
Конспект НОД по математике в старшей группе. Формирование умений различать геометрические фигуры, ориентироваться в окружающем пространстве, ориентироваться на листе бумаги......