НОД Познание ФЭМП "путешествие в мир математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Ковалева Галина Васильевна

Конспект занятия на тему: Путешествие в мир математики

 

Программное содержание:

Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел.

Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед».

Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Знание геометрических фигур.

Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Материал: тетради, ручки, карандаш, геометрические фигуры, рисунки.

Ход занятия:

I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все , что без точного счета Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

 

- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в мир Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.

 

- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами - разноцветные геометрические фигуры.

 
  •  Поднимите и покажите самый большой круг?
  •  Теперь поменьше круг?

Еще меньше?

Сколько красных фигур?

Сколько желтых?

А сколько всего геометрических фигур?

  •  А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их.

Чем они похожи?

Чем не похожи?

Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке.

Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны одинаковой длины Вам его представить рад Как зовут его...(квадрат)

III - Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним и скажем друг другу загадки, пословицы и сказки, где живут числа.

 

(Дети загадывают загадки)

Загадки

Два кольца, два конца - посередине гвоздик? (ножницы)

Один ум хорошо, а два еще лучше.

Стоит Антошка на одной ножке, (гриб)

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Двое глядят, двое слушают, (уши и глаза)

Четыре братца под одной крышей, (стол)

«Три медведя»

«Семеро козлят и волк»

  •  Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Какая красивая улица и дома какие высокие стоят. Кто интересно в них живет? (Животные)
  •  А на какие две группы можно разделить этих животных?

Сколько диких животных?

  •  А сколько домашних?
  •  А сколько их всего вместе?
  •  Назовите мне соседа ежа слева.

Соседа лисы слева.

  •  И номера у этих домиков есть. Правильно ли по порядку стоят эти номера - цифры?
  •  Какое число стоит за числом 2?

А перед числом пять?

 

  •  Назовите соседей числа шесть?
  •  Число меньше 8 на 1 единицу? В названии какой сказки мы встречаем?
  •  Укажите мне цифру, которая показывает сколько раз в году бывает день рождения?
  •  Цифра похожая на неваляшку каких соседей имеет?
  •  Сколько единиц в числе 2 ?
  •  Как называется фигура, у которой столько же углов, сколько единиц в этом числе (4) ?

IV - Ну вот теперь мы с вами пошли дальше. А вот еще дома стоят.

 
  •  Здесь каждый дом может быть лишним, (игра «Четвертый лишний»)

3 решения:

  1.  1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;
  2.  3-й домик выше остальных;
  3. 4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные - треугольную.

V Мы с вами ребятки попали в какой-то лабиринт. Из него нам с вами надо выбраться.

  •  Кто больше назовет треугольников?
 

VI - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

 

В правом верхнем углу конус.

А посередине треугольник.

  •  Опять берем старт. Отсчитываем: ю, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1, о.

Пуск! Полетели!

VIIА пока мы с вами летим мы порешаем задачки.

  1.  Еж спросил ежа-соседа:
  •  Ты откуда, непоседа?
  •  Запасаюсь я к зиме:

Видищь яблоки на мне.

Собираю их в лесу:

Пять унес, да два несу.

Призадумался сосед:

  •  Это много или нет?
  1.  Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

  1.  Красная шапочка нашла в лесу грибы: 3 боровика и 1 лисичку. Сколько всего грибов?(4)
  •  Правильно 3 да 1 (4).
  •  А как еще можно получить 4. (2 и 2, 3 и 1,1 и 3, 4 и о, 111 и еще раз 1).
  •  А еще Красная шапочка нашла 4 колокольчика и 1 ромашку. Сколько всего цветов? (5)
  •  4 да 1 (5). А как еще можно подучить число 5? (4 и 1,1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 5 и о, пять раз по одному).

VIII - Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью. Гости преподносят детям 4 каравая. Разделите каждый каравай на 2 и 4 части, (коллективная работа)

Дети угощают друг друга и взрослых вкусным караваем.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Познание. ФЭМП19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: Путешествие в мир математики

Программное содержание:

Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел.

Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед».

Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Знание геометрических фигур.

Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Материал: тетради, ручки, карандаш, геометрические фигуры, рисунки.

Ход занятия:

I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все , что без точного счета Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.


- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в мир Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.

- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами - разноцветные геометрические фигуры.

  •  Поднимите и покажите самый большой круг?
  •  Теперь поменьше круг?

Еще меньше?

Сколько красных фигур?

Сколько желтых?

А сколько всего геометрических фигур?

  •  А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их.

Чем они похожи?

Чем не похожи?

Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке.

Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны одинаковой длины Вам его представить рад Как зовут его...(квадрат)

III - Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним и скажем друг другу загадки, пословицы и сказки, где живут числа.


(Дети загадывают загадки)

Загадки

Два кольца, два конца - посередине гвоздик? (ножницы)

Один ум хорошо, а два еще лучше.

Стоит Антошка на одной ножке, (гриб)

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Двое глядят, двое слушают, (уши и глаза)

Четыре братца под одной крышей, (стол)

«Три медведя»

«Семеро козлят и волк»

  •  Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Какая красивая улица и дома какие высокие стоят. Кто интересно в них живет? (Животные)
  •  А на какие две группы можно разделить этих животных?

Сколько диких животных?

  •  А сколько домашних?
  •  А сколько их всего вместе?
  •  Назовите мне соседа ежа слева.

Соседа лисы слева.

  •  И номера у этих домиков есть. Правильно ли по порядку стоят эти номера - цифры?
  •  Какое число стоит за числом 2?

А перед числом пять?


  •  Назовите соседей числа шесть?
  •  Число меньше 8 на 1 единицу? В названии какой сказки мы встречаем?
  •  Укажите мне цифру, которая показывает сколько раз в году бывает день рождения?
  •  Цифра похожая на неваляшку каких соседей имеет?
  •  Сколько единиц в числе 2 ?
  •  Как называется фигура, у которой столько же углов, сколько единиц в этом числе (4) ?

IV - Ну вот теперь мы с вами пошли дальше. А вот еще дома стоят.

  •  Здесь каждый дом может быть лишним, (игра «Четвертый лишний»)

3 решения:

  1.  1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;
  2.  3-й домик выше остальных;
  3. 4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные - треугольную.

V Мы с вами ребятки попали в какой-то лабиринт. Из него нам с вами надо выбраться.

  •  Кто больше назовет треугольников?

VI - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.


В правом верхнем углу конус.

А посередине треугольник.

  •  Опять берем старт. Отсчитываем: ю, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1, о.

Пуск! Полетели!

VIIА пока мы с вами летим мы порешаем задачки.

  1.  Еж спросил ежа-соседа:
  •  Ты откуда, непоседа?
  •  Запасаюсь я к зиме:

Видищь яблоки на мне.

Собираю их в лесу:

Пять унес, да два несу.

Призадумался сосед:

  •  Это много или нет?
  1.  Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

  1.  Красная шапочка нашла в лесу грибы: 3 боровика и 1 лисичку. Сколько всего грибов?(4)
  •  Правильно 3 да 1 (4).
  •  А как еще можно получить 4. (2 и 2, 3 и 1,1 и 3, 4 и о, 111 и еще раз 1).
  •  А еще Красная шапочка нашла 4 колокольчика и 1 ромашку. Сколько всего цветов? (5)
  •  4 да 1 (5). А как еще можно подучить число 5? (4 и 1,1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 5 и о, пять раз по одному).

VIII - Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью. Гости преподносят детям 4 каравая. Разделите каждый каравай на 2 и 4 части, (коллективная работа)

Дети угощают друг друга и взрослых вкусным караваем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по сказкам» Образовательная область «Познание» Итоговое занятие по математике для детей 3-4 лет

Занятие по Петерсону. Закрепление понятий "много", "один", "по одному", "ни одного"; понимать вопрос «Сколько?»  Закрепление понятия о  ширине, уточнение в речи употребления слов "шир...

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".

Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...

Конспект НОД образоват интегрированных образовательных областей(познание,сенсорное развитие,элементарная математика,изо. деятельность,окружающий мир.Ёж из упаковочного картона.Средняя группа.

Програмное содержание:-Продолжать развивать восприятие.Закрепить счёт до 5,считая готовые формы по порядку,сравнивать предметы по величине.-Закрепить умение детей отчётливо произносить звук {ф}.-Закре...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» Первые шаги в математику

Содержание конспекта НОД  расчитан для работы сдетьми первой младшей группы и направлен на реализацию образовательной области "Познание" Первые шаги в математику....

Конспект НОД. Образовательная область "Познание". "Путешествие к планете математика"

Конспект НОД по математике в старшей группе. Формирование умений различать геометрические фигуры, ориентироваться в окружающем пространстве, ориентироваться на листе бумаги......