Конспект занятия во второй младшей группе «Круг. Ассоциативный ряд»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе «Круг. Ассоциативный ряд»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krug._assotsiativnyy_ryad.docx | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.
Тема занятия:«Круг. Ассоциативный ряд»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры на ИКТ-оборудовании.
Задачи занятия:
Обучающие:
– познакомить с новой геометрической фигурой – кругом и его свойствами.
Развивающие:
– развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность;
– уметь анализировать, сравнивать.
Воспитательные:
– воспитывать интерес к математическим действиям.
Планируемый результат занятия: заинтересованы предстоящей деятельностью; умеют составлять группы из однородных предметов и выделять в них отдельные предметы по какому-либо признаку; систематизированы и обобщены представления детей 2-ой младшей группы о круге.
Подготовительная работа: проведение игры «Найди в группе предмет той же формы».
Материалы и оборудование: игрушка – Ёжик, корзина, цветные мячики, картинки с изображением предметов круглой формы, ИКТ-оборудование.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | – организация детей – переключение внимания детей на предстоящую деятельность, – стимуляция интереса к ней, – создание эмоционального настроя | – Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости кто-то придет, а кто это угадайте. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. | Сюрпризный момент Словесный (отгадывание загадок). | – Здравствуйте! – Ёж. | Настроены на дальнейшую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | – создание педагогом условий для самостоятельной умственной и практической деятельности | – Ребята, ёжик нашел в лесу корзинку, в ней что-то есть только он не знает что это, что с этим можно делать, и сколько этого в корзинке. Поможем Ежику, расскажем ему все? | Введение в игровую ситуацию. | – Да! | Осознают проблемную ситуацию. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | – создание педагогом условий для максимального восприятия нового материала. | – Что у Ёжика в корзине? – Какого цвета мячи? – Ребята, мячи похожи на геометрическую фигуру круг? (показываю большой круг из картона). – Отгадайте загадку: Нет углов у меня У вас лежат свои «круги» на партах, покатайте их. Они катятся потому что у круга нет углов, поэтому их можно катить. Воспитатель: А какие предметы ещё похожи на круг? – Давайте теперь с вами немного отвлечёмся и сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая игра «Строим дом» На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? | Словесный (беседа, отгадывание загадок). Наглядный (рассматривание иллюстраций). | – Мячики. – Зелёный, красный, желтый, синий. – Да. – Круг. Обследуют указательным пальцем – Колесо, яблоко, мяч, обруч, блюдце, тарелка, пуговица. Стучат кулачком о кулачок Показывают крышу дома ладонями над головой, складывают ладошки вместе. Соотвественно словам выполняют движения руками. | Отвечают на вопросы, поддерживают диалог. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | – создание педагогом условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата; | – Ребята, я очень рада что мы сегодня познакомились с новой геометрической фигурой, смогли помочь Ёжику. Давайте обратим внимание на интерактивную доску и поиграем в игру. Перед Вами изображены различные предметы. Ваша задача выбрать те предметы, которые похожи на круг. – Молодцы, вы справились с заданием! | Игровой (д/и на ИКТ-оборудовании). | По очереди подходят к доске и выполняют задание. | Умеют составлять группы из однородных предметов и выделять в них отдельные предметы по какому-либо признаку. |
3. | Заключительный этап | – рефлексия, – подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности | – Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? – Что нового мы узнали? – Вы были сегодня очень внимательными и дружными. Медвежонок говорит вам «До свидания», ему пора отправляться в гости к другим ребятам, а к нам он придет еще в гости. | Словесный (беседа). | Слушают, делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Конспект НОД во второй младшей группе «Круг, квадрат, сравнение предметов по длине»
Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Круг"
Цели: закреплять знания о круге, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...