Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Замятина Светлана Александровна
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mat.docx531.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

в  подготовительной к школе группе

Цель: Закрепление знаний детей об элементарных математических представлениях.

Задачи: 

Обучающие:

• Упражнять в навыках порядкового счета в пределах 10;

• Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета 10.

• Закреплять умение определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;

• Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;

• Упражнять в решении задач; продолжать учить детей выделять условие задачи, ставить вопрос, составлять решение задачи, формулировать ответ

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами; звезда; геометрические фигуры; изображение подарочных коробок разной формы; письмо Деда Мороза; картинки со схематичным изображением детей в разных позах.

Раздаточный материал: цифры, математические знаки, листы с заданиями (1,2,3,4,5), простые и цветные карандаши;

Ход НОД:

Вводная часть:

Психологический настрой:

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (предлагает детям отгадать загадку, которая подскажет им тему нового занятия)

Загадка:

Если звезды сияют ярко,

Если детям дарят подарки,

Если елка огнями цветет,

Значит скоро праздник ….

Все: Новый год!!! (музыка -  Новый год к нам мчится.)

Воспитатель: Мы все с вами любим новый год и с нетерпением его ждем. Скоро наступит Новый год, и конечно придет Дед Мороз,   с подарками, шутками.

Воспитатель: Ребята, смотрите, письмо от Деда Мороза.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Злой волшебник похитил праздник! Он забрал все снежинки, игрушки, новогодние огоньки, а самое главное все подарки, которые я приготовил для Вас. Это сильный и могущественный чародей! Только в математике он совсем не разбирается. Знаю, что Вы, дорогие мои дети, сможете мне помочь и вернуть праздник. Выполните все задания – и волшебник потеряет свои силы, а к нам вернется все, что он украл. До скорой встречи! Дед Мороз».

Воспитатель: Что же делать? Сможем мы помочь Дедушке Морозу? Как сбросить злые чары и победить злого волшебника?

Дети: Надо выполнить все его математические задания без ошибок  и чары спадут.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие в волшебную страну Математику. А что надо брать с собой, когда куда-нибудь идешь?

Дети: Хорошее настроение.

Воспитатель: Правильно, хорошее настроение!

Психологическая гимнастика «Поделись настроением»:

 Я на друга посмотрю, другу улыбнусь (улыбаются).

 Настроением своим теплым поделюсь.

 Положу ему ладошку солнышка немножко (имитируют слова).

Воспитатель: Теперь с таким солнечным настроением можно отправляться в путь!

Воспитатель: - У меня есть волшебная звезда. Сейчас она  пойдет по кругу и будет задавать вопросы:

Математическая разминка «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день недели идет после вторника?

4. Как называется пятый день недели?

5. Как называются выходные?

6. Сколько времен года?

7. Какое время года наступает после зимы?

8. Какое время года наступает после лета?

9. Назовите лишнее слово в ряду слов:

-зима, среда, весна, лето, осень;

-один, два, три, круг, четыре, пять;

-плюс, минус, пятница, равно.

-В каком месяце наступает Новый год? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! С разминкой справились. А теперь занимайте свои места.

Основная часть: 1 задание

Читает стихотворение И.Чернидской:

Замела дорожки Вьюга,

Не проехать, не пройти.

Как же Дедушке Морозу

Елочку в лесу найти?

Воспитатель: Дети, давайте поможем деду Морозу найти тропинку к елочке. Задание 1.

Воспитатель: Молодцы дети, вы отлично справились с первым заданием. И Дед Мороз нашел 1 коробку с подарками. После выполнения заданий достается коробка (квадрат).

Воспитатель:  А теперь давайте выполним 2 задание.

2 задание

На елочке зеленой

Игрушки не сверкают.

Примеры очень сложные

Детишек ожидают.

Когда решим примеры,

Нарядной станет елка.

И к празднику готова будет

Каждая иголка.

Воспитатель: Чтобы найти вторую коробку, необходимо решить примеры, и закрасить овалы в соответствующий цвет. Задание 2.

Воспитатель: Вы замечательно справились и со вторым заданием. Молодцы. Теперь Дед Мороз нашел 2 коробку с подарками. Достается треугольник.

Физкультминутка «Сделай, как я».

Воспитатель показывает картинки со схематичным изображением детей в разных позах и предлагает их повторить.

3 задание:

Воспитатель: Третий подарок чтоб достать.

Надо правильно считать.

И внимательно в снежках

Числа расставлять. Задание 3.

Воспитатель: и вот у нас уже 3 подарка. Достается прямоугольник. Очень рад Дед Мороз, что вы так быстро справляетесь с заданиями. Я верю, что и последующие задания вы выполните без труда.

4 задание. Дидактическая игра «Соседи числа»

Ребята соседей  сейчас всех найдут

Старания наши зря не пройдут

И новый подарок себе заберут.

Детям предлагаются числовые домики (Соседи числа).Дети заполняют пустые окошки числовыми карточками. Задание 4.

Воспитатель: И с этим заданием без труда справились дети. Дети, за наше старание и помощь Деду Морозу мы получаем еще одну коробку с подарками. Достается овал. 

Пальчиковая гимнастика Новый год 

Наступает Новый год!  (хлопаем в ладоши) 

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу) 

Висят на елке шарики,  (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар) 

Светятся фонарики (фонарики) 

Вот сверкают льдинки,  (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди) 

Кружатся снежинки.  (легко и плавно двигать кистями) 

В гости дед Мороз идет,  (пальцы шагают по коленям или по полу) 

Всем подарки он несет.  (трем друг об друга ладони) 

Чтоб подарки посчитать, 

Будем пальцы загибать  (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)  

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О.  (по очереди массажируем каждый палец)

5 задание. Решение задач.

Воспитатель:

Задачку сумеем

Решить без труда,

Подарок получим снова  тогда.

Дети, прежде чем начать решать задачу, давайте вспомним, из скольких частей состоит задача и как они называются?

Дети: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Молодцы, а теперь слушайте задачу внимательно, на своих столах с помощью цифр и математических знаков составляйте условие и решайте задачи.

Мальчики слепили два снеговика, а девочки один. Сколько снеговиков слепили дети на прогулке?

На елке весели 6 красных шаров, 1 упал и разбился. Сколько шаров осталось на елке?

Воспитатель: Ребята, кто хочет сам составить задачу. Дети по желанию составляют задачи и решают.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Получите еще одну коробку с подарками. Достается круг.

Воспитатель: Мы смогли достать все коробки с подарками. А сейчас пусть наши глаза отдохнут.

Гимнастика для глаз:

Мы так долго занимались

Наши глазки так устали.

Мы дадим им отдохнуть,

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша.

Посидим в темноте

Краска черная везде.

А теперь их открываем

И немного поморгаем: 1, 2, 3, 4, 5.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз

Поработай, не ленись!

(Дети занимают места за столами.)

7 задание. Преврати фигуру в предмет

Воспитатель: Дети, на какие геометрические фигуры похожи наши коробочки?

Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Воспитатель: Как вы думаете, что может лежать в квадратной коробке? В прямоугольной, в треугольной, круглой, овальной? Ответы детей.

Воспитатель: В каждую коробочку

Подарок мы положим.

И порадовать друзей

Тем подарком сможем.

Воспитатель: Выполним последнее задание, превратим геометрические фигуры в предметы. Предлагаю дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получился предмет. Задание 5.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот и закончилось наше новогоднее путешествие. Мы помогли Дедушке Морозу. Все задания выполнили верно, подарки найдены. Теперь будем ждать Деда Мороза с подарками в гости.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам запомнилось? Какие задания были для вас легкими, какие – трудными? (ответы детей). За то, что вы такие молодцы, Дед Мороз дарит вам набор математических раскрасок. Сейчас мы вернемся в группу, и вы сможете рассмотреть и раскрасить по желанию свои раскраски.

Приложение

Задание 1.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/27/k_586282f914d96/373912_14.png

Задание 2.

http://100.detsky-mir.com/uploads/images/9/2/f/b/2/f4f16db808.jpg

Задание 3.

https://luckclub.ru/images/luckclub/2021/05/ab89ad9342b259cb21e675ffc340d7a6.jpg

Задание 4.

18 - Ольга Николаевна Козина

Задание 5.

https://poligraf-kit.ru/upload/iblock/94b/94b61acf424ba3753afc996a0a0e6570.jpeg https://lefard.com.ua/data/lefard_tovars/092-021-3.jpghttps://amedey.ru/images/detailed/5923/box_7215.40_4_1000x1000.jpg

https://ves-land.ru/upload/iblock/3e3/3e352eaecbc24e452627ebb10c63666a.jpg  https://www.inpresent.ru/pics/best/1/ct/mister-christmas/podarochnaya-ovalnaya-korobka-mister-christmas-br-b-oval-b-4-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию представлений дошкольников о профессии строитель....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса – наша гордость и краса».

Занятие по познавательному развитию способствует уточнению и обобщению у детей конкретных представлений о роли леса в жизни детей. Уточняет понятия: русский лес - богатство каждого человека нашей стра...

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»

Цель:  Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: ·        Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Загадочная страна Япония"

Познавательное занятие знакомит детей с Японией, ее культурных традициях страны....

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ на тему "Путешествие в космос" воспитатель Ялакова И.М.

Интегрированная форма ООД: игра-путешествие. Разновидности деятельности детей: познавательно-игровая деятельность, коммуникативно-познавательная деятельность, литературно-познавательная....