Итоговое занятия с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)
ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Сокровища старого замка»
Область по ФГОС: «познавательное развитие (ФЭМП)»
Возрастная группа: подготовительная №2
Форма совместной деятельности: организованная образовательная деятельность
Форма организации: групповая
Средства:
- наглядные: изображения времен года, портрет Феи Математики
- физические: физкультминутка
Материалы: модели дней недели, времен года, картинки с изображением месяцев домика для заселения цифр, магнитная доска, корабль, игры Воскобовича.
Достижение образовательных результатов | |||||
Дети физически развиты: дети повышают и стимулируют свои физические навыки по средствами физ.минутки любознательны, активны: во время занятия воспитатель поощряет инициативность детей, так же дети активно отвечают на вопросы овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: воспитатель поддерживает конструктивное общение с детьми во время занятия способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: дети проявляют усидчивость, соблюдают правила поведения в конкретных ситуациях способные решать интеллектуальные и личностные задачи: дети строят транспорт из геометр. фигур имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: на занятии дети демонстрируют знания о геометрических фигурах, временах года, днях недели и так далее овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности: дети анализируют наглядный материал, проявляют дисциплину, развивают речевую активность овладевают необходимыми умениями и навыками: дети развивают свой пассивный и активный словарь по средствам игры | |||||
Цель |
| ||||
Задачи | Обучающие: • Уточнить и закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Воспитательные: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивающие: • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, сообразительности, внимание • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. | ||||
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
Организационно-мотивационный | Ребята я сегодня читала газету и увидела одно объявление, которое меня заинтересовало. Вот оно послушайте. «Фея Математики приглашает умных, внимательных и сообразительных на поиски клада». Ребята я предлагаю воспользоваться предложением нашей Феи и отправиться в морское путешествие. Поскольку в пути нас будет ждать много заданий, то и наша команда должна уметь справляться со всеми заданиями какими трудными они не были, и поэтому я устрою вам небольшую проверку. | Установление зрительного контакта с детьми. Воспитатель задает детям вопросы | Ответы на вопросы | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность | |
Актуализция знаний | Воспитатель: Если мы завтракаем утром, то ужинаем…Если сегодня вторник, то завтра будет …Если сейчас декабрь, то следующий месяц будет…Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа …Если сестра старше брата, то брат...? Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся на остров! Воспитатель: Я предлагаю вам разбиться на пары и из геометрических фигур, которые находятся на столе построить нам транспорт. Приступайте к строительству. Дети работают за столом. Воспитатель: Вот и все готово. У нас есть машина на которой мы доедем до порта. А я слышу гудок парохода и предлагаю добраться на остров на корабле. Ну, вот мы и готовы ну что отправляемся. Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт. Вы сейчас должны сосчитать до 20 и обратно. И вот мы уже в море. Воспитатель: – Ой, а на море опустился туман времени. Я думаю, что это Фея усложняет нам путь. А на нашем корабле появилась доска с заданием. Нам надо его выполнить. А туман рассеется только после того как мы выполним задние и соберем модель дней недели. - Ребята, а что означает этот круг? Это модель обозначает дни недели. По той модели Фея узнает какой сегодня день недели. Сколько всего дней в неделе? Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели между понедельником и средой? Какой день недели до вторника? Какой день недели после среды? Воспитатель: Вот и рассеялся. А я впереди я вижу остров феи Математики, где спрятаны сокровища. Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание от феи. (Воспитатель предлагает детям выйти из корабля и встать на ковер.) Физминутка «Моряки» Воспитатель: Сколько времен года встречаются в этом стихотворении. Назовите их. Сколько месяцев в каждом времени года?(Ответы детей) . Воспитатель: Какое время года обозначается белым, зеленым, красным и желтым цветом и почему.(Ответы детей) . Воспитатель: Ребята, послушайте я сейчас вам расскажу какой месяц к какому времени года относится. - Сентябрь, июль, ноябрь – это осенние месяцы. Нет? Почему? А какие осенние месяцы? - Март, январь, февраль – это зимние месяцы? - Декабрь, апрель, май – это весенние месяцы? - Октябрь, июль, август – это летние месяцы? Ну раз вы знаете все месяцы, то предлагаю выполнить задание, которое нам оставила Фея Математика. | Задает вопросы, организует «путешествие» | Отвечают на вопросы, собирают транспорт из геометрических фигур, отвечают на вопросы | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения | |
Практическая деятельность | Поиграем в игру «Найди свое время года? Подойдите и возьмите карточки с названием месяца. На полу находится модель времен года дети должны разложить картинки с месяцами на модель с временами года. Дети берут по одной карточке и, прочитав название месяца, находят иллюстрацию времени года. Воспитатель: - Ну, вот вы и справились с заданием. Молодцы. Мы и добрались до замка, где спрятаны сокровища. Осталось только открыть дверь, но для этого нам нужен ключ. Но Фея Математика снова хочет нас запутать и поэтому она оставила несколько ключей и нам надо угадать, который из них подойдет.(дети открывают коробку в которой находятся игры по математике и письмо от феи) . | Проводит игру | Распределяют карточки по временам года | Закрепление знаний о том, какие месяца, в какое время года входят | |
Заключение | Фея благодарит вас за хорошую игру и дарит вам эти сокровища. Эти игры помогут вам учиться и много знать. Воспитатель: А нам пора в детский сад. Приглашаю вас на корабль. Закройте глаза. Обратный счет. – Вот и закончилось наше путешествие. – Кто считает, что он занимался хорошо? – Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище. | Задает вопросы для закрепления | Ответы на вопросы | Закрепление материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы
Конспект итоговой НОД по областям: социализация, труд, познание, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье, художественная литература, коммуникация...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
1. Закрепить представление детей о слове, о предложении.2. Закрепить...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РУССКИМ НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛОМ «ГЖЕЛЬ»
Конспект занятия с элементами интеграции...
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте....
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по математическому развитию и художественной деятельности (конструирование) "Космическое путешествие"...
Конспект открытого итогового занятия с детьми подготовительной группы на тему: « Пусть всегда будет солнце».
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы.Тема: «Пусть всегда будет солнце».Составитель: Бреева Е.В., воспитатель МАД...
Итоговое занятие с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну знаний»
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы по разделам: математика, познавательное развитие и развитие речи....