Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Шар знаний»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Дошкольная математика – это один из мощнейших факторов интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста, а также формирования у него творческих и познавательных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
«Шар знаний»
Ход ОД:
Организационный момент
(Дети стоят возле воспитателя)
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня ясный солнечный день и поэтому у меня хорошее, радостное настроение, а у вас?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А вы знаете, что настроение бывает разным? Давайте поприветствуем друг друга с разным настроением и поможет нам в этом «кубик настроений».
(Дети бросают кубик по очереди и изображают выпавшую на кубике эмоцию).
Воспитатель: Какое приветствие вызвало у вас приятные чувства? Почему?
Дети: (ответы)
(В это время звучит музыка-сигнал)
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, нам на почту пришло электронное письмо, давайте посмотрим, от кого оно.
(Воспитатель открывает презентацию, на экране появляется волшебный замок)
Воспитатель: Это письмо от жителей «Волшебной страны». Они пишут, что у них случилась беда и просят нас о помощи! Злой волшебник забрал все знания жителей этой страны и у них погас волшебный Шар Знаний.
- Как вы думаете, чем мы можем помочь жителям волшебной страны? Как помочь?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Жители пишут, что вновь зажечь волшебный шар помогут ваши знания, а также необычные помощники, которые жители прислали нам вместе с заданиями от волшебника.
Смотрите, вот конверты с заданиями (показывает конверты), а вот и наши помощники (открывает шкатулку и показывает камешки) – это волшебные камешки Марблс. Давайте с ними познакомимся.
(презентация про камешки)
Воспитатель:
- Что же это за камешки такие? (Это камешки Марблс).
- Почему они так называются Марблс? (Они получили свое название от английского слова Марблс, что значит мраморные)
- Чем они отличаются друг от друга? (Цветом, формой, размером)
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем вновь зажечь Волшебный шар знаний?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Ну тогда вот 1 задание «Волшебный лист». (Достает из конверта цветной лист). Присаживайтесь. У вас на столах лежат разноцветные листы и камешки на подносах. Вам нужно разложить на листе камешки Марблс в определенном порядке. Слушайте внимательно.
- Зеленый камешек положите в левый верхний угол листа.
- Желтый камешек в нижний левый угол.
- Синий камешек положите в верхний правый угол.
- Красный камешек в нижний правый угол.
- Розовый камешек положите на середину листа.
- Голубой положите над розовым камешком.
- Оранжевый положите под розовый камешек.
- Белый между верхним и нижним левыми камешками.
- Салатовый между верхним и нижним правым камешком.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием. (Спрашивает почти у каждого ребенка)
- Где находится зеленый камешек?
- Какого цвета камешек находится в нижнем левом углу?
- Где находится синий камешек?
- Где находится красный камешек?
- Какого цвета камешек находится в середине листа?
- Где находится голубой камешек?
- Какого цвета камешек находится под розовым камешком?
(Звучит музыка)
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Чары волшебника слабеют. Соберите камешки на поднос ии уберите листы на край стола.
Ребята, а вы знаете, что камешки Марблс могут быть полезны для нашего здоровья! Они помогут нам немного отдохнуть.
Физкультминутка (с круглыми камешками)
Этот камень не простой, весь красивый, вот какой!
Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу.
Воспитатель: - А теперь следующее задание от Волшебника «Чудесный мешочек». Для его выполнения нужно разделиться на 3 команды по вашему желанию. Каждой команде я загадаю загадку, а представитель от команды должен будет найти свою отгадку в мешочке, не заглядывая в него. Затем, с помощью камешков Марблс вам надо выложить на столе свой ответ. Слушайте внимательно:
Загадка для 1 команды:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
Загадка для 2 команды:
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто Я? (Треугольник)
Загадка для 3 команды:
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
(Дети показывают геометрические фигуры, которые достали из чудесного мешочка и выкладывают их вместе своей командой из камешков Марблс).
- Какую фигуру вы выкладываете?
- Как вы узнали, что это квадрат, круг, треугольник?
(Звучит музыка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Чары злого Волшебника понемногу рассеиваются! У нас осталось последнее задание. Но прежде чем приступить к нему, я предлагаю вам гимнастику для глаз.
(Дети выполняют гимнастику для глаз с помощью интерактивной доски)
Воспитатель: Молодцы, ваши глазки отдохнули и можно приступать к последнему заданию «Веселый аквариум».
(достает из конверта карточки с аквариумом)
Волшебник прислал карточки, на которых изображен аквариум с рыбками (показывает одну карточку). Вам надо посчитать, сколько рыбок в вашем аквариуме и положить столько же камешков в пустые клеточки. А затем выложить с помощью камешков соответствующую этому числу цифру. Выбирайте карточку и садитесь за столы.
(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует правильность, по ходу задает вопросы нескольким: 3-5 человек)
- Сколько всего камешков ты положил? Почему?
- Который по счету (зеленый) камешек?
- На каком месте находится (желтый) камешек?
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас снова все получилось!
(В этот момент загорается волшебный шар с музыкой)
Воспитатель: Ребята, идите сюда, смотрите, шар знаний зажегся. Как вы думаете, почему?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Все верно, вы справились со всеми заданиями и своими знаниями смогли зарядить волшебный шар.
Жители волшебной страны благодарны вам и оставляют в подарок камешки Марблс и волшебный шар!
Воспитатель: Вам понравилось наше приключение?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А давайте оценим наше приключение, кому было легко справляться с заданиями, возьмите зеленый камешек и положите его на поднос, а кому было трудно, положите красный камешек. Почему зеленый? Почему красный? Какие задания вам больше всего понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "В ПОХОД ЗА ЗНАНИЯМИ"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ....
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"
Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"
Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"
Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "По дороге в подготовительную группу"
Возраст: 5-6 лет.Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....
Конспект занятия-путешествия старшая группа "Путешествие в Страну Знаний”
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....