НОД "В гости к зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Грачева Надежда Викторовна

Цель:

Закрепление и обобщение пройденного материала

Программное содержание:

  • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат;
  • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначить совокупности словами один, много, ни одного;
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.

 

Демонстрационный материал:

Игрушка-заяц, магнитная доска, силуэт автобуса

Раздаточный материал:

Билетики из геометрических фигур, морковки, полосочки, круги и квадраты

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

 

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки.

Здравствуйте, зубки.

Здравствуй, мой носик: би, би,би.

Здравствуйте, гости! Всем привет!

 

Воспитатель: Ребята, нас с Вами позвали на день рождение. А к кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Дети: Зайка.

Воспитатель: Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Дети: Билетики!

Воспитатель: Билетики, правильно.

Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)

Вопитатель: Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.

Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение. 

Хорошо на свете солнышке светить,

Пожелай нам ветер доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого-самого доброго пути.

Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать.

А сейчас пойдемте, посмотрим, кто нас в гости ждет?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с зайчиком!

Дети: Здравствуй зайка! (Зайка здоровается с каждым ребенком)

Воспитатель: Все пришли в гости к зайчику. Он у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют)

Молодцы, ребята, умницы.

Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.

А что любит у нас зайка?

Дети: Морковку!

Воспитатель: Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на полосочки. Давайте поможем зайчику! Садитесь, пожалуйста, за стол, занимайте свои места. (Дети садятся)

Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат полосочки, и у меня на доске есть такая же полосочка. А еще перед вами  лежат морковки.

Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета. (Если дети не знают воспитатель помогает) Будем морковки раскладывать на полосочки.

Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает)

Слева – направо мы будем выкладывать с вами по одной морковке на полосочку. Берем одну морковку и положим ее на полосочку.

Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?

Дети: Одну!

Воспитатель: Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы ложем морковки слева направо.

Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас на полосочке (Много)

А теперь скажите, сколько пустых полосочек  у нас осталось (Ни одной)

А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть с зайчиком. Представьте, что мы с вами зайчики.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш автобус сломался. Нам надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт автобуса)

Дети: Автобус.

Воспитатель: А может ли он ехать? Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что у меня еще лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Дети: Катать.

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, круги будут колесами нашего автобуса. (Дети прикрепляют колеса к автобусу) Какой формы у нас колеса? (Ответы детей)

Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на автобус окошки. Окошки тоже будут из геометрических фигур. (Показывает квадрат). Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей) Давайте попробуем их покатать (Попросить двух-трех детей покатать квадраты) Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) Какой формы у нас получилось окошки?

Дети: Квадратной

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый автобус у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.

Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем«Досвидания, зайка».

Ребята, зайчик хочет сказать вам спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, поиграли с ним. А еще, зайка приготовил  для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад.

- Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места. (Едут, играет музыка).

Воспитатель: Приехали, ребята! Положите, пожалуйста, билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

Дети: У зайчика в гостях!

Воспитатель: Что же мы там делали? (Ответы детей)

Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам зайчик дал. Берите, пожалуйста. Что, ребята, нужно говорить?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zaychiku.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждении

«Детский сад № 72»

Нод по ФЭМП в младшей группе

«В гости к зайчику».

 

  Разработала:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Грачева Н.В.

г. Березники, 2022

Цель:

Закрепление и обобщение пройденного материала

Программное содержание:

  • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат;
  • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначить совокупности словами один, много, ни одного;
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.

Демонстрационный материал:

Игрушка-заяц, магнитная доска, силуэт автобуса

Раздаточный материал:

Билетики из геометрических фигур, морковки, полосочки, круги и квадраты

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки.

Здравствуйте, зубки.

Здравствуй, мой носик: би, би,би.

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель: Ребята, нас с Вами позвали на день рождение. А к кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Дети: Зайка.

Воспитатель: Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Дети: Билетики!

Воспитатель: Билетики, правильно.

Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)

Вопитатель: Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.

Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение. 

Хорошо на свете солнышке светить,

Пожелай нам ветер доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого-самого доброго пути.

Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать.

А сейчас пойдемте, посмотрим, кто нас в гости ждет?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с зайчиком!

Дети: Здравствуй зайка! (Зайка здоровается с каждым ребенком)

Воспитатель: Все пришли в гости к зайчику. Он у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют)

Молодцы, ребята, умницы.

Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.

А что любит у нас зайка?

Дети: Морковку!

Воспитатель: Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на полосочки. Давайте поможем зайчику! Садитесь, пожалуйста, за стол, занимайте свои места. (Дети садятся)

Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат полосочки, и у меня на доске есть такая же полосочка. А еще перед вами  лежат морковки.

Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета. (Если дети не знают воспитатель помогает) Будем морковки раскладывать на полосочки.

Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает)

Слева – направо мы будем выкладывать с вами по одной морковке на полосочку. Берем одну морковку и положим ее на полосочку.

Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?

Дети: Одну!

Воспитатель: Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы ложем морковки слева направо.

Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас на полосочке (Много)

А теперь скажите, сколько пустых полосочек  у нас осталось (Ни одной)

А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть с зайчиком. Представьте, что мы с вами зайчики.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш автобус сломался. Нам надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт автобуса)

Дети: Автобус.

Воспитатель: А может ли он ехать? Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что у меня еще лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Дети: Катать.

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, круги будут колесами нашего автобуса. (Дети прикрепляют колеса к автобусу) Какой формы у нас колеса? (Ответы детей)

Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на автобус окошки. Окошки тоже будут из геометрических фигур. (Показывает квадрат). Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей) Давайте попробуем их покатать (Попросить двух-трех детей покатать квадраты) Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) Какой формы у нас получилось окошки?

Дети: Квадратной

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый автобус у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.

Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем«Досвидания, зайка».

Ребята, зайчик хочет сказать вам спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, поиграли с ним. А еще, зайка приготовил  для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад.

- Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места. (Едут, играет музыка).

Воспитатель: Приехали, ребята! Положите, пожалуйста, билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

Дети: У зайчика в гостях!

Воспитатель: Что же мы там делали? (Ответы детей)

Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам зайчик дал. Берите, пожалуйста. Что, ребята, нужно говорить?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".

Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

конспект занятия "В гости к зайчику"

занятие по сенсорике для детей младшего возраста...

Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"

Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....