Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе. Тема «В гости к Мишутке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Целью занятия является развитие сенсомоторных навыков у детей 1-ой младшей группы.
Задачи:
1. дать представление о цвете, свойствах предметов;
2. познакомить детей с признаками осени;
3. развивать мелкую и крупную моторику, наблюдательность, внимание;
4. закрепить с детьми знания о частях тела (руки, ноги, щёки, нос);
5. побуждать детей отвечать на поставленные вопросы и активизировать словарный запас;
6. воспитывать нравственные качества - доброжелательное отношение ко взрослым, сверстникам, проявление заботы о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_1_ml._gr._po_sensomotorike.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «В гости к Мишутке»
Цель: развитие сенсомоторных навыков у детей 1-ой младшей группы.
Задачи:
1. дать представление о цвете, свойствах предметов;
2. познакомить детей с признаками осени;
3. развивать мелкую и крупную моторику, наблюдательность, внимание;
4. закрепить с детьми знания о частях тела (руки, ноги, щёки, нос);
5. побуждать детей отвечать на поставленные вопросы и активизировать словарный запас;
6. воспитывать нравственные качества - доброжелательное отношение ко взрослым, сверстникам, проявление заботы о них.
Материал: игрушка Мишка, домик. По 2 рыбки разного цвета - красного, жёлтого, зелёного, синего. Четыре тарелки разного цвета – красного, жёлтого, зелёного, синего. Большие и маленькие шишки; разноцветная крупа; заготовка для рисования, сладкий сюрприз.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте им покажем, как мы умеем здороваться.
Психогимнастика «Здравствуйте!»
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
- Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)
- Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
- Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости к мишке.
Сейчас у нас осень на дворе. Когда осень наступает, ветер громко завывает, дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора! Но медведи – каждый знает – никуда не улетают! Медведи обустраивают себе берлогу и ложатся спать на всю зиму. Поэтому пока мишка не уснул, пойдём к нему в гости.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
--- Мы пришли!
Воспитатель: Здесь живёт мишка, его зовут Мишутка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишуткой (дети здороваются с Мишуткой).
Предлагаю сесть на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый, мягкий, приятный!
Воспитатель: Погладьте Мишутку.
Воспитатель: Ребята, Мишутка в осеннем лесу шишки собирал. Посмотрите, как много шишек!
Воспитатель: Что Мишутка собирал в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Шишки твердые, колючие!
Каждому ребёнку даю шишку для ощупывания.
--- На, Ваня, пощупай шишку. Какая шишка?
--- А теперь, Таисия, пощупай шишку. Какая шишка? И т.д.
Воспитатель: Смотрите, здесь есть большие шишки, и маленькие!
Сравниваю размер шишек способом приложения.
Рассыпаю шишки на ковёр.
Игра «Собери шишки»
Воспитатель: Ой! Шишки рассыпались! Давайте их соберем.
Предлагаю детям собрать шишки.
Дети выполняют инструкцию.
Воспитатель: Мишка наш проголодался. Давайте ему наловим рыбы! К речке мы пойдём по лесной тропинке, будем перешагивать через лужи, высоко поднимать ножки, чтобы не замочить. Идём по одному.
Ходьба по сенсорной дорожке
Воспитатель: Ножки поднимаем высоко, чтобы в лужу не угодить. (приговариваю, когда дети идут по сенсорной дорожке). Идём друг за другом, осторожно идём.
Игра «Поймай рыбку»
Воспитатель: Мы пришли!!
- Смотрите, тут плавает рыба разного цвета!
Рассмотреть цвет рыбок.
- Это какая цветом рыбка? (красная)
- А это какая? (зелёная) и т.д.
Таким образом уточнить цвет остальных рыб.
--- Мы с вами будем ловить рыбку, и класть её в тарелочку такого же цвета:
- красную рыбку положим на красную тарелку,
- синюю рыбку – на синюю тарелку,
- жёлтую рыбку на жёлтую тарелку,
- зелёную рыбку – на зелёную тарелку.
Дети раскладывают предметы по цвету.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Мишутка очень рад, что вы ему наловили много рыбы.
Итог занятия
--- У кого мы были в гостях? (у Мишутки)
--- Вам понравилось у Мишутки в гостях?
--- Мишутка приготовил вам сладкие подарочки и пригласил нас чай попить с ним.
Раздаю детям по пирожному – «Мишки Барни.
Занятие окончено
МКДОУ «Суденокский детский сад»
Железногорского района Курской области
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной
деятельности по сенсомоторике
Образовательная область – познавательное развитие
Тема «В гости к Мишутке»
для тетей 1-ой младшей группы
Воспитатель: Волкова Рухшана Джангиевна
2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе. Тема: "Приглашение от солнца в весенний лес"
Программное содержание:Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагател...
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы тема: «Угощение для зайчика»
Конспект интегрированного занятия с детьмипервой младшей группы тема:«Угощение для зайчика» Цель: Закрепить знание о зайце.Задачи: 1. Развивать наблюдение у детей, з...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»
Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка»
Решение нескольких задач при проведении занятия :задачи на развитие физических способностей,задачи на развитие познавательных способностей,задачи на речевое развитие....
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)
конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...
Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе. Тема: «Каждому положено знать правила дорожные».
Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части. Познакомить со специальными знаками: «пешеходный переход», «светофор». Развивать л...
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Тема: “Совушка в гостях у ребят”
Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между п...