«Занимательная математика» Лэпбук
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа)
«Занимательная математика»
В связи с внедрением ФГОС в дошкольное образование, для более полного освоения изучаемого детьми материала, творческие педагоги ищут новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Одной из них является создание и использование в работе с детьми лэпбука.
Предлагаю вашему вниманию лэпбук «Занимательная математика» по формированию элементарных математических представлений ( ФЭМП).
Лэпбук (lapbook), в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap — колени, book — книга) — это одна из форм совместной деятельности детей и взрослых, представляет собой интерактивную папку-книгу, в которой в сжатом виде собраны материалы по изучаемой теме, в данном случае по математике. Работа с лэпбуком помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки, индивидуальная работа детей с дидактическим материалом «Занимательной математики» в дальнейшем позволяет быстро освежить в памяти пройденные темы.
Лэпбук «Занимательная математика» представляет собой дидактическое пособие, которое помогает детям формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, закреплять полученные на занятиях по ФЭМП знания, развивать сенсорные способы познания окружающего мира. Разнообразный материал лэпбука погружает детей в увлекательный мир математики.
Дидактическое пособие лэпбук «Занимательная математика» выполнено в виде книги. Дидактический материал лэпбука разложен по карманчикам, конвертам, складным листам, книжкам-малышкам и содержит дидактические игры, стихи, загадки, геометрическое лото, игры-задания на развитие логического мышления и предполагает индивидуальную или групповую работу с детьми по ФЭМП.
Лэпбук «Занимательная математика» предназначен для дополнительной, групповой или индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста во внеобразовательной деятельности.
Цель: формирование у детей представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины, счета, времени, развитие элементарных математических представлений через реализацию системы работы с помощью лэпбука.
Задачи:
Познавательные:
- Совершенствовать умение называть и показывать количество предметов;
- Формировать представления о числе, цифре и соотношении их с количеством предметов;
- Закреплять знание состава числа в пределах 10;
- Упражнять в умении находить предметы,животных.
- Учить выделять форму в конкретных предметах окружающего мира;
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Закреплять навык ориентировки в пространстве;
2. Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, инициативу, творчество, коммуни-кативные навыки ребенка;
- Развивать сенсорное восприятие (форма, цвет и величина), конструктивное мышление.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать желание работать в команде, содержательно общаться.
Лэпбук «Занимательная математика» предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Содержание лэпбука
Раздел 1: «ЦИФРЫ И СЧЁТ»:
«Учим цифры»
Цель игры:
- закрепление цифр от 1 до 10;
- закрепление умение соотносить цифру с количеством предметов.
Вариант 1: Игра начинается с одной карточки. К ней нужно подобрать: картинки с тем же числом фруктов Нужно стараться, чтобы ребенок комментировал свои действия - это будет способствовать развитию его речи и логики.
Вариант 2: Ребёнок последовательно выкладывает карточки одного вида от 1 до 10 или наоборот, т. е. обратно от 10 до 1. Здесь закрепляется прямой и обратный счет.
Математические пазлы «Счёт от 0 до 10»
Цель игры:
- систематизировать знания детей чисел от 1 до 10;
- закреплять навыки счета в пределах 10;
- развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;
- пробуждать интерес к предмету через игру;
-способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы.
Вариант игры: Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.
«Учимся считать»
Цель игры:
-закреплять знания случаев сложения и вычитания;
- закреплять навыки счета в пределах 10;
- развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.
Вариант игры: Ребенок выкладывает на полоске стикеры с цифрами и знаками , и подбирает ответ.
«Графические диктанты»
Цель игры:
- развитие пространственного воображения, мелкой моторики, координации движений.
Вариант 1: Ребенок последовательно выполняет изображение в соответствии с указателями вверху листа.
Вариант 2: Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
«Математические прописи»
Цель игры:
- создание условий для успешной подготовки руки к письму цифр.
Вариант игры: Предложите рассмотреть цифру, напишите вместе в воздухе пальцем рассмотренную цифру, далее учимся писать цифру по точкам.
«Дорисуй по точкам»
Цель игры:
- систематизировать знания детей чисел от 1 до 10;
- закреплять навыки счета в пределах 10;
- развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.
Вариант игры: Ребенок дорисовывает изображение по точкам с цифрами последовательно от 1 до 10.
«Веселые задачки» («Дорисуй или зачеркни лишнее», «Сосчитай предметы», «Допиши пропущенную цифру»).
Цель игры:
- учить пересчитывать предметы, называя итоговое число;
- закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.
Вариант 1: Ребенок пересчитывает предметы. Зачеркивает лишний или дорисовывает недостающий так, чтобы получилось количество предметов, равное числу в этой строке.
Вариант 2: Ребенок дописывает пропущенные цифры в строке.
Вариант 3: Ребенок соединяет стрелкой цифру и соответствующее количество предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная азбука дошколят"
Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...
Занимательные опыты для дошколят
Подробное описаны опыты, как их проводить, что использовать...
Знакомство с буквой Б с помощью занимательных упражнений.
Лексическая тема: Электроприборы. Звук и буква Б б ....
Занимательная математика
ети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса). Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" ( В это врем...
Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...